" Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка в процессе проектной деятельности"
материал (средняя группа)

Левенкова Ольга Владимировна

доклад из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

" Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка в процессе                                                               проектной деятельности"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого раннего возраста.

В разных видах деятельности воспитатель решает конкретные задачи обусловленные возрастными особенностями детей. Для развития детского творчества необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные условия для их индивидуального развития:

- предоставление ребёнку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким - либо делом, в выборе способов, позволяющих ребёнку реализовать свой замысел;

-ненавязчивая, доброжелательная помощь взрослых;

- тёплая, дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе;

- выбор методов обучения,дополнительное образование;

- учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

 Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то,что взрослым необходимо " наводить" ребёнка, помогая обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение,вызывать к ней интерес и "втягивать" детей  в совместный проект.

При реализации проекта применяется всё многообразие методов развития творческих способностей детей. Используя такие формы работ с детьми как сюжетно-ролевые игры, игры-фантазирования, театральные игры, игры со строительным и природным материалом, рисование ( в том числе нетрадиционное),лепка из пластилина,глины,солёного теста,аппликация,чтение и т.д.)

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, так как он даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме,повысить уровень собственной компитентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении разнообразных задач, сделать процесс познания не скучным.

Проектная деятельность гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада и раскрывает большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

В этом учебном году в нашей группе действует долглсрочный проект по кулинарии "Вкусные фантазии".Хочу поделится опытом в данном направлении. Определяясь с темой проекта мы обсуждали её коллективно с детьми. Но во время обсуждения высказывался каждый ребёнок индивидуально. В этом помогали утренние круги и родительское собрание,проведённое вместе с детьми.

Планирование любой проектной деятельности начинается с обсуждения и обдумывания следующих вопросов: " Для чего вообще эта работа?"," Зачем её нужно осуществлять?"," Что будет в результате?".

Когда разрабатывался план, мы предложили детям ряд тем, и было очень приятно ,когда ребята вносили свои идеи. Так например, в осенний модуль " Овощи и фрукты" была внесена тема , предложенная Алексеем " Из чего готовят сок", а в новогодне модуле было решено сделать " Новогоднюю выпечку" и пригласить родителей на чаепитие. И примеров таких много.

Результатом исследовательско-творческой деятельности были эксперементы детей с солью, посадка семян душистых растений в горшочке на окно, а затем оформление результатов в виде газеты,детского дизайна. О своём проекте " Вкусные фантазии"  можно говорить много,долго и интересно. Свой проектный опыт мы оформим в конце учубного года . Хочу сказать ещё вот о чём. Проектная деятельность имеет адресный характер. В ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет адресата-человека, к которому обращено его высказывание. Поэтому проектная деятельность  имеет  ярко выраженную социальную окраску и помогает развить индивидуальные творческие способности детей.

В заключении хочется сказать,что в ходе реализации проекта происходит формирование определённой позиции по конкретному вопросу у каждого ребёнка, дети получают возможность раскрыть   своё творческое начало и креативность, показать всем свою индивидуальность. Ребёнку метод проектирования даёт возможность : эксперементировать,синтезировать полученные знания,развивать  творческие способности. Всё это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребёнка, способствует формированию нормальной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей в процессе музыкальной деятельности

Для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка. Благодаря своим особенностям музыка активно воздействует на развитие воображения, которое лежит в основе любого ви...

Статья на тему "Индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе обучения".

Как Вы думаете, существуют ли двое, абсолютно идентичных, детей, которые могли бы учиться, развиваться одинаково и имели бы похожие способности? Ответ очевиден. Дети, вырастая в одной семье, могут быт...

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность

Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...

Публичная лекция: «Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через проектно-экспериментальную деятельность»

Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос не только соз...

Статья «Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе интегрированной деятельности»

Статья о развитии творческих способностей у дошкольников в процессе интегрированной деятельности....

План самообразования на 5 лет по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

         Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, кот...

Проект «Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возраста»

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра...