Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Быстрова Марина Васильевна

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида, г. Карабаша

Конспект  интегрированной  НОД по  «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического  развития.

В средней группе.

Тема: «В гостях у сказки»

 

                                                                                     

                                                                                             Подготовила:

                                                                                            Быстрова М.В.

                                                                              воспитатель I категории

2019 г.

Цель: Закрепление полученных знаний у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Образовательные:

Совершенствовать  навыки  сравнения и уравнивания множеств

Закрепить навыки количественного счета в пределах 5.
Закрепить  в речи количественные  числительные, в  ответ  на вопрос «Сколько  всего?».

Закрепить название и цвет конвертов и  геометрических фигур.
Развивающие:

Развивать конструктивные навыки и творческое воображение

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

 Оборудование.
Демонстрационный материал:
Интерактивная презентация «В гостях у сказки», аппликация «Лиса», настольный театр «Маша и медведь»
Раздаточный материал:
• в тарелочках – геометрические фигуры для моделирования лисы.

*в тарелочках – геометрические фигуры (треугольники, овалы)
Технические средства обучения:
• проектор с экраном,
• ноутбук;
• магнитофон.
Словарь. Убавить, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед), овал, треугольник, короб.
Методические приемы.

Разминочные загадки, имитация - физминутка, сравнение,  игра, показ образца, беседы.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки.

Ожидаемый результат:

У детей закрепился навык порядкового счета.

Сформировались  понятия «Сколько всего?», «Каких больше, меньше?», «Поровну».

Формируется связная речь детей.

Сформированы  конструктивные навыки и творческое воображение в создании образа  животного из геометрических фигур.

Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

         Ответ детей.

Воспитатель: А много сказок вы знаете?
        Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у сказки.
Для этого закройте глаза. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).   (Волшебным голосом …сказка, сказка…..)

Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
         На столе разноцветные конверты с цифрами от 1 до 4.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (показывает на конверты)
А давайте посмотрим,  что в них? Только с какого начнём? Давайте найдём конверт с цифрой … 1.
        Конверт 1.
Воспитатель: Ребята здесь какая-то загадка.
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка.

            ( Презентация слайд № 2.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Картинки в сказке перепутали свои места, надо расставить их в правильном порядке.

           (Дети выполняют задание,  (слайды №  3 - 9)  рассказывая о последовательности героев сказки,  после чего воспитатель  задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)  (Презентация слайд № 10)
Кто первый тянет репку?  
Кто последним тянет репку?
Кто стоит за бабкой?  
Кто стоит перед кошкой?  
Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
        Дети по очереди отвечают на вопросы. Воспитатель побуждает детей  

          давать полные ответы.
Воспитатель: Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку.

 В народе говорят:  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Давайте повторим.   Молодцы! Давайте найдём следующий конверт. Какого он цвета?
        Конверт 2.
Воспитатель: Ребята, а в нём тоже какое-то задание.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился.
И домой не воротился.

Дети: Колобок.
Воспитатель:  Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
Посмотрите,  у вас в зеленых тарелочках  лежат  геометрические  фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?
        Ответы детей.

Воспитатель:  Мне кажется это один из героев этой сказки. Давайте попробуем его собрать.

        Воспитатель предлагает ребятам собрать лисичку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, воспитатель открывает    изображение  лисички.  Если ребята самостоятельно справляются с заданием, воспитатель  картинку,  после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Воспитатель: Ищем следующий конверт, какого он  цвета.
Конверт 3.
Воспитатель: Кто-то в доме побывал,
                       Стульчик маленький сломал,
                       Перемял кроватки.  
                       И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
Воспитатель:  Давайте поиграем в игру про трёх медведей.

Физкультминутка
Три медведя в сказке жили,                     Руки поднимают над головой,  

                                                                   кончики пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили.                             Идут, переваливаясь из стороны в

                                                                   сторону.
К ним девчушка прибежала,                   Бег на месте.
В дом зашла и увидала:                           Руки поднимают над головой,  

                                                                   кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,                         Правая рука сжата в кулак,

                                                                    левая  ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.                            Левая ладонь вертикально, правый

                                                                   кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,                         Приседают, одну руку на пояс, затем
                                                                   встают, руки поднимают вверх.
Три кровати: посмотри.                           Руки перед грудью, согнуты в локтях    

                                                                    и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,                                     Изображают, как держат ложку и
                                                                  подносят её ко рту.
На кроватку прилегла                             Руки перед грудью, согнуты в локтях и
                                                                  лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.                         Ладошки сложены, голова наклонена

                                                                 лежит на ладошках.
Что случилось потом?                           Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,                      Идут, переваливаясь из стороны в  

           сторону.

Увидев Машу, рассердились.               Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась                         Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.                          Руки поднимают над головой,  

                                                                кончики  пальцев касаются друг друга.

Воспитатель:  Ребята возьмем последний  конверт, какого он цвета.
Конверт 4.
Воспитатель:
                        Маша по лесу гуляла,
                        Заблудилась, потерялась,
                        К мишке в домик забрела,
                        Вместе с мишкою  жила.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.
        (Задание выполняет за столами )
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.
Положите на верхнюю красную  полоску пирожки с капустой, а на нижнюю синею с картошкой.
Сколько пирожков с капустой?

Сколько пирожков  с картошкой?
Дети: С капустой пять пирожков.
Дети: С картошкой четыре  пирожка.
Воспитатель:  Каких пирожков больше?
А на сколько пирожков с капустой больше, чем картошкой?
Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
Сколько было пирожков с капустой?
Сколько пирожков вы убрали?
Сколько осталось пирожков?
Сейчас каких пирожков больше?
(Воспитатель  хвалит детей.)

Воспитатель: Напекла Маша пирожков и попросила мишку отнести их бабушке и дедушке. Давайте посмотрим,  как же мишка отнес пирожки бабушке и дедушке. (Обыгрывание эпизода сказки  «Маша и медведь»  с помощью настольного театра)…. Испугался медведь,  бросил короб и убежал в лес.  А короб-то,  не простой. Какого он цвета и какая на нем цифра.

Дети: Голубого цвета.  Цифра пять.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад! Короб  мы заберем с собой. Закрываем глаза.  (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать.  

 Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята вот мы и в детском саду. А где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в «гостях у сказки»? Какое задание  было самым сложным?

Молодцы.  Мне понравилось с вами играть. Спасибо.

А хотите посмотреть, что же в коробе? Это сюрприз от мишки.

         (Угощение для детей.)

Давайте простимся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию с элементами ИКТ «Героическое прошлое русских людей» «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли» старшая группа

Нод направлена на  ознакомление  детей с героическими страницами истории русского народа, создание условий для развития истинного патриотизма, любви к Родине, формирование гордости за отечес...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский ...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему "В гостях у сказки "

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;Закрепить знания детей уже знакомых сказок ;Закреплять умение у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки«Репка»...