Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию в средней группе.Цель, задачи, материал, ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Овощи и фрукты»
Цель: Продолжать формировать представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные
-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»; «Овощи»;
-закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением;
-закреплять умение согласовывать слова в предложении;
-закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного;
Развивающие
-развивать зрительное внимание и восприятие;
-развивать связную речь, память, мелкую и общую моторику;
-развивать логическое мышление;
-развивать наблюдательность.
Воспитательные
-воспитывать коммуникативные навыки, интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Методы:
-Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стихотворение о фруктах)
-Наглядный ( карточки с изображением сада, огорода, муляжи и настоящие овощи и фрукты)
-Физкультминутка «В саду».
-Дидактическое упражнение «Фруктовое варенье».
-Дидактическая игра «Суп, компот»
-Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Средства:
-картинки с изображением грядок, сада;
-мяч;
-угощение;
Предварительная работа: рассматривание альбома с фруктами и овощами; лепка «Спелые яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, беседа «Овощи и фрукты – полезные и вкусные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Фрукты» Г. Давыдова.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: К нам придет еще гость. Однажды он упал с Луны на Землю и нашел много друзей. Кто это?(игрушка Лунтик с двумя кастрюлями) Лунтик, рассказал, что хочет приготовить суп и компот, чтобы угостить своих друзей. Поможем ему собрать продукты. Что нужно для супа? Овощи или фрукты?
Воспитатель: Ребята, где люди собирают овощи? (В огороде. Картинка грядок с овощами)Где растут овощи? (на грядке.)Какие вы знаете?(морковь, огурец, капуста, помидор…)
Воспитатель: Где растут фрукты?(фрукты растут на дереве в саду. Картинка сада) Какие фрукты вы знаете?
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Пойдем налево. Какого цвета дорожка перед нами? (желтого) Сколько шагов вы прошли? Куда мы пришли? (в огород). Как вы догадались?
Игра « Назови ласково»
Воспитатель: А сейчас давайте назовем ласково и положим в корзинку.
- Капуста- капусточка.
- Картофель -……..
- Морковь-…..
-Огурец-…
-Помидор-….
Воспитатель: Отлично справились. Ждет нас новая дорожка. Какого она цвета? Сколько шагов прошли? Куда нас привела дорожка? Как узнали?
Физкультминутка «В саду».
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
Какие фрукты мы перечислили, кто назовет?
А какие фрукты еще растут в саду, мы узнаем отгадав загадки. Слушаем до конца.
Загадки.
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы…(Лимон)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
Я так похож на апельсин,
Что мы, как будто, братья с ним.
Я маленький, я – младший,
А он большой, он – старший.
Но мякоть у меня вкуснее,
Она и слаще, и сочнее.(Мандарин)
Дети фрукты кладут в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: А что можно еще приготовить из фруктов? (Компот, варенье, салат, фруктовый лёд, сок, фруктовый йогурт, начинки для пирогов, сироп) Лунтик оставил подсказку нам (картинки с йогуртом, фруктовым льдом, фруктовый салат, варенье в банке, сок) Пазлы из 4-5-6 частей
Воспитатель: Сейчас поиграем.
Дидактическое упражнение «Фруктовое варенье» (с мячом)
Воспитатель по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
-Какое варенье получится из яблок? (Яблочное.)
-Какое варенье из груш? (Грушевое.)
-Какое варенье из апельсин? (Апельсиновое.)
-Какое варенье из персиков?(Персиковое.)
-Какое варенье из вишни?(Вишневое.)
-Какое варенье из слив? (Сливовое.)
Воспитатель: Подойдем к Лунтику. Глазки наши подустали. Закрываем и до трех не открываем. Я считаю 1-2-3. Открыли глазки.
Дидактическая игра «Суп, компот»
Воспитатель: Посмотрите, кто то высыпал все из корзинок? Надо, разложить по кастрюлям. Что для супа положим? Какие овощи? Что для компота? Какие фрукты?
Воспитатель: Умнички! Все задания выполнили правильно.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам помогать Лунтику? Какое у вас настроение после занятия? (Ответы детей.) Как мы помогли Лунтику? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? За вашу помощь, Лунтик оставил вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление де...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Мама это все»
В честь дня матери...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну Огня»
Формирование у детей знаний об огне, о пользе и опасности огня; правилах пожарной безопасности....