Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по познавательному развитию в средней группе.Цель, задачи, материал, ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Овощи и фрукты»

Цель: Продолжать формировать представления детей о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»; «Овощи»;

-закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением;

-закреплять умение согласовывать слова в предложении;

-закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного;

Развивающие

-развивать зрительное внимание и восприятие;

-развивать связную речь, память, мелкую и общую моторику;

-развивать логическое мышление;

-развивать наблюдательность.

Воспитательные

-воспитывать коммуникативные навыки, интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы:

-Словесный (вопросы  к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стихотворение о фруктах)

-Наглядный ( карточки с изображением сада, огорода, муляжи и настоящие овощи и фрукты)

-Физкультминутка «В саду».

-Дидактическое упражнение «Фруктовое варенье».

-Дидактическая игра  «Суп, компот»

-Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Средства:

-картинки с изображением грядок, сада;

-мяч;

-угощение;

Предварительная работа: рассматривание альбома с фруктами и овощами; лепка «Спелые яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова,   беседа  «Овощи и фрукты – полезные и вкусные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Фрукты» Г. Давыдова.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: К нам придет еще гость. Однажды он упал с Луны на Землю и нашел много друзей. Кто это?(игрушка Лунтик с двумя кастрюлями) Лунтик, рассказал, что хочет приготовить суп и компот, чтобы угостить своих друзей. Поможем ему собрать продукты. Что нужно для супа? Овощи или фрукты?

Воспитатель: Ребята, где люди собирают овощи? (В огороде. Картинка  грядок с овощами)Где растут овощи? (на грядке.)Какие вы знаете?(морковь, огурец, капуста, помидор…)  

Воспитатель: Где растут фрукты?(фрукты растут на дереве в саду. Картинка сада) Какие фрукты вы знаете?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Пойдем налево. Какого цвета дорожка перед нами? (желтого) Сколько шагов вы прошли? Куда мы пришли? (в огород). Как вы догадались?

Игра « Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас давайте назовем ласково и положим в корзинку.

- Капуста- капусточка.

- Картофель -……..

- Морковь-…..

-Огурец-…

-Помидор-….

Воспитатель: Отлично справились. Ждет нас новая дорожка. Какого она цвета? Сколько шагов прошли? Куда нас привела дорожка? Как узнали?

Физкультминутка «В саду». 

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

Какие фрукты мы перечислили, кто назовет?

А какие фрукты еще растут в саду, мы узнаем отгадав загадки. Слушаем до конца.

Загадки.

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он … (Груша)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.    (Яблоко)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы…(Лимон)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим.  (Апельсин)

Я так похож на апельсин,

Что мы, как будто, братья с ним.

Я маленький, я – младший,

 А он большой, он – старший.

Но мякоть у меня вкуснее,

Она и слаще, и сочнее.(Мандарин)

Дети фрукты кладут в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: А что можно еще приготовить из фруктов? (Компот, варенье, салат, фруктовый лёд, сок, фруктовый йогурт, начинки для пирогов, сироп) Лунтик оставил подсказку нам (картинки с йогуртом, фруктовым льдом, фруктовый салат, варенье в банке, сок) Пазлы из 4-5-6 частей

Воспитатель: Сейчас поиграем.

Дидактическое упражнение «Фруктовое варенье» (с мячом)

Воспитатель по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.

-Какое варенье получится из яблок? (Яблочное.)

-Какое варенье из груш? (Грушевое.)
-Какое варенье из апельсин?
(Апельсиновое.)
-Какое варенье из персиков?
(Персиковое.)
-Какое варенье из вишни?
(Вишневое.)

-Какое варенье из слив? (Сливовое.)

Воспитатель: Подойдем к Лунтику. Глазки наши подустали. Закрываем  и до трех не открываем. Я считаю 1-2-3. Открыли глазки.

Дидактическая игра  «Суп, компот»

Воспитатель: Посмотрите, кто то высыпал все из корзинок? Надо, разложить по кастрюлям. Что для супа положим? Какие овощи? Что для компота? Какие фрукты?  

Воспитатель: Умнички! Все задания выполнили правильно.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам помогать Лунтику? Какое у вас настроение после занятия? (Ответы детей.) Как мы помогли Лунтику? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? За вашу помощь, Лунтик оставил вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»

Конспект интегрированного занятия        по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...