Папка педагога по самообразованию
методическая разработка (старшая группа) по теме
Тема: «Использование проектной деятельности в реализации задач ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вольновский детский сад»
Полтавского района Омской области
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Грасмик Светлана Викторовна
(Ф.И.О.)
Воспитатель
(Должность)
Тема: «Использование проектной деятельности в реализации задач ФГОС ДО»
(Название темы)
2015 год
(Начало изучения темы)
2017 год
(Окончание изучения темы)
Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
(А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)
Общие сведения:
Ф.И.О. педагога Грасмик Светлана Викторовна
Дата рождения 04.09.1967 г.
Стаж работы в должности 4 года
Образование (название учебного заведения и год окончания)
Омская гуманитарная академия, год окончания: 2016
Освоила программу бакалавриата по направлению подготовки
Педагогическое образование.
Квалификационная категория:
Год 2015 № 3007 приказа о присвоении первой квалификационной категории
Аттестационной комиссии Омской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Курсы повышения квалификации за последние 3 года
1.Вид: удостоверение с 08.04.2013 по 30.04.2013 год. В объеме 72 часа.
Тема: «Технология реализации ООПП в условиях внедрения ФГТ»
Где проходили: БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
2.Вид: удостоверение с 05.05.2014 по 16.05.2014 год. В объеме 72 часа.
Тема: «Обновление деятельности педагогов ДО в условиях реализации ФГОС ДО»
Где проходили: БОУ ДПО « И РООО»
3.Вид: удостоверение с 31.03.2014 по 11.04.2014 года. В объеме 72 часа.
Тема: «Обновление деятельности музыкального руководителя в соответствии с требованиями ФГОС» проходили в «ИРООО»
Актуальность
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И. Савенков).
В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла задача обновления и повышения качества дошкольного образования. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса. Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует формированию у детей навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, самостоятельности, так же развивает творческие способности, и умение планировать, и работать в коллективе.
Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и своевременным.
Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует формированию у детей навыков исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, самостоятельности, так же развивает творческие способности, и умение планировать, и работать в коллективе.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных образовательных областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, “осязаемыми”, т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Чтобы ребёнок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и значима прежде всего для ребёнка, а её решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых. Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный поиск, подсказывает источник получения информации. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: 1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2. развитие познавательных способностей; 3. развитие творческого воображения; 4. развитие творческого мышления; 5. развитие коммуникативных навыков. Положительный результат проектной образовательной деятельности может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, включая
Тема: «Использование проектной деятельности в реализации задач ФГОС ДО»
Направление: социально-личностное
Цель: Освоение технологии проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
2. Изучить методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
3. Исследовать актуальность проблемы в рамках ДОУ.
4. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность.
5. Привлечь родителей к организации проектной деятельности с детьми.
7. Подготовить отчётность на педагогические советы по темам проведенных в ДОУ проектов.
Основные вопросы:
-История и сущность проектной деятельности;
-Актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
-Цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
-Методика организации исследований детей старшего дошкольного возраста;
-Этапы работы над проектом;
-Прогнозируемые результаты;
-Роль родителей в проектной деятельности;
-Практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Педагог
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Дети:
- развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, умение
экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- формирование социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, опыт творческой деятельности;
-повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
Изучение учебно- методической литературы:
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1
2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —издательство М.: Мозаика — Синтез,Москва 2015г.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методи-ческое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
7. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
8. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
9. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
10. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
11. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
12. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
13. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.deti-club.ru/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya ;
http://www.maam.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Перспективный план самообразования
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2015 – 2016 год | 1. Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию 2. Изучить методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности. 3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ. 4. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете 5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО. 6. Планирование работы на 2016 – 2017 уч. год по самообразованию, постановка цели, задач, предполагаемого результата. 7. Привлечь родителей к совместной деятельности 8. Отчет на педагогическом совете № 4 | Сентябрь – октябрь Ноябрь - январь Февраль - апрель Проведение здоровьесберегающего проекта «Ребятишкам про глаза» Мониторинг Май Май Показ презентации проекта «Ребятишкам про глаза» Май |
2016-2017 | 1. Проект: «Неделя русского народного промысла и фольклора» 2. Проект: «Российское кино и мультфильмы для детей» 3. Проект для педагогов и родителей:«Играем – думаем, познаем» (игры и игрушки Виталия Владимировича Воскобовича) 4. Проект: «Здоровая улыбка» 5. Экологический проект :«Мы хозяева земли» | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. |
Практические выходы за 2015-2016 учебный год
№ | Практические выходы | Тема | Место проведения | Дата проведения |
1 | Открытый просмотр НОД. | «Берегите глаза с молоду» | «Вольновский д/сад» | 07.04.2016 |
2 | Участие на засе-дании районного методического объединения педагогов дош-кольного образо-вания | Выступление : реализация здоровьесберегающего проекта «Ребятишкам про глаза» | Детский сад: «Родничок» Р.п. Полтавка | Май 2016 год |
3 | Оформление релаксационного уголка для снятия глазного напряжения | «Изготовление тренажёров для глаз» | «Вольновский д/сад» (Старшая группа ) | Апрель 2016 год |
4 | Консультаций для родителей | «Конъюнктивит у детей»; «Берегите глаза с молоду» | «Вольновский д/сад» | Апрель 2016год |
5 | Реализация проекта (подготовительная группа) | «Ребятишкам про глаза» | «Вольновский д/сад» | Апрель 2016 |
6 | Творческий отчет о проделанной работе по проекту | «Ребятишкам про глаза» | Вольновский д/сад» | Май 2016 |
7 | Участие в муниципальном фестивале передового педагогического опыта | «Ребятишкам про глаза» | детский сад «Родничок» р.п. Полтавка | Август 2016 год |
Практические выходы за 2016-2017 учебный год
№ | Практические выходы | Тема | Место проведения | Дата проведения |
1. 2. | Оформление выставки ??????????????вставить По проекту выходы | «Русские народные музыкальные инструменты» | МБДОУ «Вольновский д/сад» | 14.10.2016 |
Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности.
По инструкции Г.М. Коджаспировой оценка себя по 9 бальной шкале
Коджаспирова Галина Михайловна - доктор философских наук, профессор.
Член корреспондент Международной академии информатизации, член диссертационного совета МГПУ, член Учёного Совета РГСУ.
Мотивационный компонент (9 –81 балл) | Баллы |
1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Чувство долга и ответственности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
4. Любознательность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
6. Потребность в психолого- педагогическом самообразовании (ППСО) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
7. Потребность в самопознании | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
9. Уверенность в своих силах | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Когнитивный компонент (6-54 балла)
| |
1. Уровень общеобразовательных знаний | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2. Уровень общеобразовательных умений | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Уровень педагогических знаний и усений | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
4. Уровень психологических знаний и умений | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Уровень методических знаний и умений | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Уровень специальных знаний | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Нравственно- волевой компонент (9-81 балл)
| |
1. Положительное отношение к процессу учения | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2. Критичность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Целеустремленность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
4. Самостоятельность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Воля | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
6. Трудоспособность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
7. Умение доводить начатое до конца | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
8. Смелость | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
9. Самокритичность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Гностический компонент (17-153 балла)
| |
1. Умение ставить и разрешать познавательные задачи | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2. Гибкость и оперативность мышления | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Наблюдательность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
4. Способность к анализу педагогической деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Способность к синтезу и обобщению | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
6. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
7. Память и ее оперативность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
8. Удовлетворение от познания | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
9. Умение слушать | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
10. Умение владеть разными типами чтения | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
11. Умение выделять и усваивать определенное содержание | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
12. Умение доказывать, обосновывать суждения | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
13. умение систематизировать, классифицировать | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
14. Умение переносить знания и умения в новые ситуации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
15. Умение видеть противоречия и проблемы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
16. Способность отказаться от устоявшихся идей | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
17. Независимость суждений | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Организационный компонент (7-63 балла) | |
1. Умение планировать время | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2. Умение планировать работу | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Умение перестраивать систему деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
4. Умение работать в библиотеках | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Умение ориентироваться в классификации источников | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5-45 баллов)
| |
1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2. Способность к самоанализу и рефлексии | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Способность к самоорганизации и мобилизации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
4. Самоконтроль | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Трудолюбие и прилежание | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Коммуникативные способности (5-45 баллов)
|
|
1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном и педагогическом самообразовании | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего, обучаемых) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Вывод: Проектная деятельность помогает мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада, семьи, социума. Изменила межличностные отношения между сверстниками, взрослыми и детьми. Все участники проектной деятельности, приобрели опыт умение слышать друг друга и выражать взаимодействие, свое отношение к различным сторонам реальности, а так же позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец папки воспитателя по самообразованию
Папка воспитателя по самообразованию...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...
Папка воспитателя по самообразованию
Папка воспитателя по самообразованию "Мультпедагогика как инновационное направление в образовательном процессе в ДОО...
Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "
Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
laquo;Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через игру»...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...