Конспект НОД "Интересности повсюду"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Интересности повсюду"
Увлекательное занятие ,которое очень понравилось детям.Простые упражнения,физкультминутка,необычные ритуалы приветствия и прощания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 619.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка»
Конспект НОД
«Интересности повсюду»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Ермолаева Т.С.
Ардатов 2016 г.
Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с предметными изображениями, геометрические фигуры, графические изображения.
Ход занятия психолога в старшей группе
- Приветствие.
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.
- Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем :
«Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)
- Игра «Меняются местами те, кто…»
Цель: снять эмоциональное напряжение, формирование чувства ценности других и самоценности, сплочение группы.
Психолог: «Давайте с вами сыграем в интересную игру. Я буду называть действия людей, их увлечения, а вы должны внимательно слушать и если это подходит для вас, то вы встаёте и меняетесь местами с тем, кто…
- любит бегать
- радуется хорошей погоде
- имеет младшую сестру и т.д.
(Это упражнении можно проводить с детьми на каждом занятии, меняя или повторяя вопросы. Анализ упражнения -после ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д., кто был самый внимательный, а кто открылся с новой стороны).
3. Игра «Я знаю».
Задача: назвать как можно больше предметов или явлений, которые можно объединить одним словом. К примеру:
Я знаю такие цветы ...
Я знаю такие овощи ...
Я знаю такие фрукты ...
Я знаю такие предметы одежды ...
Я знаю таких птиц ...
Я знаю таких зверей ...
Я знаю такие деревья ...
Я знаю такие сказки ... и т.д.
3. Игра «Цвета».
Психолог называет цвет, а дети быстро называют предметы, которые имеют такой цвет.
4. Игра «Последовательные картинки».
Детям предлагается рассмотреть картинки и определить, какая из них должна быть первой, второй и т.д. Затем составить логически связанный рассказ по картинке.
5. Физминутка «Утро»
(с соответствующими движениями)-психологическая разгрузка, положительное психоэмоциональное состояние).
Солнышко проснулось (глаза закрыты, руки поднимаются вверх)
В разные стороны повернулось (глаза открыты, выражение удивления)
Затем весело улыбнулось (улыбка)
Вокруг себя повернулось (поворачивают голову вправо-влево)
Стали цветы оживать (выдох - Ах!)
Птички весело кричать (губы трубочкой)
Дети стали танцевать (танцуют)
С солнышком вместе играть.
6. Игра «Придумай сам» (ассоциации).
Психолог называет слово, а дети называют слово, соответствующее по смыслу услышанному слову. К примеру:
Дом - кирпич, окно
Коньки - лед
Игла - нить и т.д.
Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.
7. Игра «Интеллектуальное лото».
Детям раздаются карточки с изображением предметов, о которых они будут слушать загадки. Затем им предлагается отгадать загадки и закрыть геометрическими фигурками соответствующие изображения-отгадки на своих карточках.
8. Графическое задание «Дорисуй».
Детям нужно обвести по контуру изображение и заштриховать его.
9. Ритуал окончания занятия «Попрощаемся по разному»
- Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем обсуждать нашу встречу, кому что понравилось, что бы он хотел повторить, изменить. (для обсуждения можно использовать мягкую игрушку, мячик и т.д.), когда все выскажутся мы с вами с вами попрощаемся по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т.д. Можно предлагать детям выбирать одного из них, кто придумывает из них как прощаться после занятия..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"
Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...
Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе
Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи....
Конспект занятия по развитию речи "Чудо повсюду" (Электроприборы)
Конспект занятия по развитию речи "Чудо повсюду" (Электроприборы)....
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...
Конспект НОД: Свет повсюду
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста«Свет повсюду»...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкатель...