Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

​Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам  дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zhivyot_povsyudu_krasota.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №324» городского округа Самара

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Живёт повсюду красота»

Разработала и провела

Музыкальный руководитель

Баранова Н.А.

Задачи: 

Развивать творческие способности детей и творческую самостоятельность в создании художественных образов.

Побуждать детей к поискам выразительных движений, ритмов, а также выразительных певческих интонаций; развивать фантазию.

Способствовать позитивному самоощущению, связанному с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, положительной самооценки.

Воспитывать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению.

Поддерживать у детей желание слушать классическую музыку, эмоционально откликаться на неё, передавать характер музыкальных произведений через движение.

Материал к занятию:

1. Пиктограммы «Эмоции»;

2. Треугольники, арфы, металлофоны, колокольчики, свистульки;

3. Нетрадиционные «музыкальные» инструменты: листы ватмана, стаканчики с водой, ведёрки, коробочки с различным наполнением;

4. Графическая партитура принцессы Дождинки.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с пиктограммой «Эмоции».
  2. Чтение графических партитур.
  3. Слушание «Утро» и «В пещере горного короля» муз. Э. Грига.

Содержание НОД.

Дети свободно входят в зал.

1.Музыкальное приветствие: музыкальный руководитель поёт по звукам мажорного трезвучия: «Здравствуйте!». Дети отвечают. Музыкальный руководитель приглашает детей сесть в круг, и послушать сказку.

2. «Сказка про Ромашку»:

«Солнце… Тепло… Ещё не отцвели цветы. Маленькая ромашка смотрела на небо и качала своей белой головкой. Небо обещало рассказать ей сказку о красоте, но почему-то молчало.

  • О чём шепчет лес? – подумала ромашка, - не знаю.
  • О чём перешептываются мотыльки и кузнечики? Тоже не знаю.
  • А как хочется подружиться и с солнцем, и с речкой, и с ворчуном лесом, который и шумит, и шумит про что-то.

Ромашка в недоумении почесала за ушком. Уж  очень ей хотелось узнать сказку о красоте, увидеть её. И ромашка вновь подняла свои золотистые глазки к небу, изо всех сил всматриваясь и вслушиваясь. И вдруг… Она увидела хорошенькие барашки-облака. Они были такие забавные, такие разные. Ромашке даже показалось, что одно облако о чём-то грустит, и ромашка погрустила вместе с ним…

  • Самостоятельная работа детей с пиктограммами «Эмоции». 

…А другое облако рассердилось… 

  • работа с пиктограммой

…и ромашка передразнила его. Посмотрела ромашка на третье облако, и ей показалось, что оно ей улыбнулось…

  • работа с пиктограммой

…и ромашка улыбнулась в ответ.

Облака плыли по небу, каждую минуту меняя свои очертания, а то собирались в причудливый хоровод.

«Как красиво!» - подумала ромашка, и сердечко её наполнилось радостью. Теперь она видела не только облака, но и солнце, которое золотым гребнем расчёсывало косу красавице радуге. И ромашка поняла, что красота живёт в нас самих. Надо только захотеть её увидеть и услышать.

3. Беседа с детьми:

Вопросы к детям:

     -   Ребята, хотели бы полететь на туче и увидеть красоту? (Ответы детей). Тогда ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:

  • Могут ли цветы радоваться? (Ответы детей).
  • Может ли ветер петь? (Ответы детей).
  • Можно ли красоту услышать? (Ответы детей).

Я вижу у вас очень чуткие сердца, и мы обязательно сегодня увидим и услышим красоту.

Психогимнастика «Полет на туче»

Дети свободно встают по залу, произносят текст:

Ой, вы, ветры-ветерочки,   -                           изображая ветер

Полуночны вихорёчки,

Полно, ветры, бушевати,

Друг за другом вам гоняти.

Нас на тучах унесите,         -                      полёт на туче

Красоту нам покажите.

Туча ты, туча, спустись пониже,

Чем туча ниже, тем земля ближе…

Бух!                                              -                        приземление.

4. В Царстве Тишины

Дети «оказались» в Царстве Тишины:

    - «Мы попали в царство Тишины.

Так тихо бывает ранним утром, когда вся природа спит. Лишь первый солнечный

лучик говорит о том, что ночь прошла и пора вставать. Задел лучик, дремавший

колокольчик, и он отозвался своим нежным, звонким голосом…

Импровизация мелодий:

Дети импровизируют мелодию на слова «Динь-дон, дили-дон».

 Аналогично  импровизируют:

-  песенку кукушки;

- песенку лягушки;

- песенку жаворонка;

- бабочки

на слова: «Ах, как хорошо!» или «Как хорошо кругом!»

Детская ритмическая импровизация на деревянных палочках.

  • «Солнечный лучик заглянул в лес и разбудил дятла.

Весело застучал дятел по дереву своим длинным клювом» - дети стучат на деревянных палочках.

-   «Какие разные и красивые звуки живут в царстве Тишины. Спасибо солнечному лучику за то, что помог нам их услышать».

Слушание -  «Утро» Э. Грига

       -  «Сейчас в царстве Тишины зазвучит музыка утра. В ней и покой спящей природы, и первый робкий солнечный луч, и восход солнца, и пение птиц…»

Беседа о характере музыки.

Вопросы к детям: Какое настроение передала музыка?

                                Настроение музыки менялось или нет?

  • «Пришло время попрощаться с царством Тишины. Уйдём тихо-тихо, чтобы не нарушать покой и красоту этого царства».

Дети идут по залу осторожным шагом.

 5. В Дождеграде у принцессы Дождинки.

  Психогимнастика «Полет на туче»

Упражнение «Собираемся гулять под дождем»

Дождь идёт!

Надеваем дождевик!

Поднимаем воротник!

Дождь и град, дождь и град!

Поливать нас дождик рад!

Текст сопровождается соответствующими движениями, которые импровизируют дети.

Этюд «Дождь идет»

Без музыкального сопровождения дети импровизируют движения:

  -Пройти, не замочив ноги,

  -поймать капельку на ладошку, рассмотреть её,

  -перелить с ладошки на ладошку,

  -побрызгать друг на друга,

  -попрыгать по лужам,

  -стряхнуть капли с одежды.

Письмо принцессы Дождинки

   - «Дождинка оставила нам письмо, и если мы его прочитаем, то не только услышим, но и сами сможем сыграть музыку дождя».

Дети читают графическую партитуру,

Затем исполняют музыку дождя, используя, традиционные детские музыкальные инструменты: треугольники, арфы, металлофоны, колокольчики, свистульки;

и  нетрадиционные «музыкальные» инструменты: листы ватмана, стаканчики с водой, ведёрки, коробочки с различным наполнением.

6. В Сказкограде.

Психогимнастика «Полет на туче»

Слушание «В пещере горного короля» Э. Грига.

  • «Куда это мы попали?…

В пещеру горного короля… Сегодня здесь праздник, и к королю собираются гости. Темно в пещере, ничего не видно, только слышатся чьи-то шаги. Кто идёт на праздник к горному королю поможет рассмотреть  музыка. Слушайте внимательно…»

Беседа по содержанию музыки.

Вопросы к детям: Что вы представили, слушая музыку?

                               Какое настроение передала музыка?

                               Как изменялась музыка?

Этюд – импровизация «Изобрази сказочных героев в пещере горного короля»

. Педагог предлагает подвигаться под музыку, изобразить сказочных героев.

  • Вы все очень точно двигались под музыку. Я даже представила себе коварных троллей, ведьм, колдуний.
  • Как вы думаете, почему все обитатели подземелья такие злые? Предположения детей обобщает педагог:
  •  Потому что они никогда не видели красоту утра, не слышали пения птиц

 Что можно сделать, чтобы они хоть чуть-чуть стали добрее? (Высказывания детей).

     -     Давайте подарим им красоту цветущего луга.

Танцевальная импровизация «Цветы» под музыку А.Гречанинова «Вальс».

  • Как красиво! Я увидела и ромашку, и колокольчик, и незабудки…

(Звучит фонограмма пения птиц). 

Что это? Исчез мрак пещеры, и всё озарилось светом. Как хорошо, что всё так закончилось! А нам пора возвращаться из нашего путешествия. Садитесь поудобнее «на облако».

Дети садятся на пол, свободно располагаясь по залу. 

- А пока мы летим, споём песню о красоте.

Дети вместе с педагогом поют песню

Песня из радиоспектакля «Про кузнечика Кузю» «Живёт повсюду красота» муз. Ю. Антонова.

7. Заключение

Вопросы к детям:

  • Какие моменты путешествия вам понравились?
  • Почему?
  • Что вы чувствовали?

Детям предлагается  дома нарисовать то, что им больше запомнилось из  путешествия.

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР «Звонко пляшем и поем»

В ходе совместной  музыкальной деятельности ребята играли, выполняли упражнения артикуляционной гимнастики, угадывали названия музыкальных инструментов....

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/

Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Великие люди России».

Разговор пойдет о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Мы  познакомимся с творчеством  великого русского композитораНиколая Андреевича Римского-Корсакова....