Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhivyot_povsyudu_krasota.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №324» городского округа Самара
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Живёт повсюду красота»
Разработала и провела
Музыкальный руководитель
Баранова Н.А.
Задачи:
Развивать творческие способности детей и творческую самостоятельность в создании художественных образов.
Побуждать детей к поискам выразительных движений, ритмов, а также выразительных певческих интонаций; развивать фантазию.
Способствовать позитивному самоощущению, связанному с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, положительной самооценки.
Воспитывать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению.
Поддерживать у детей желание слушать классическую музыку, эмоционально откликаться на неё, передавать характер музыкальных произведений через движение.
Материал к занятию:
1. Пиктограммы «Эмоции»;
2. Треугольники, арфы, металлофоны, колокольчики, свистульки;
3. Нетрадиционные «музыкальные» инструменты: листы ватмана, стаканчики с водой, ведёрки, коробочки с различным наполнением;
4. Графическая партитура принцессы Дождинки.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с пиктограммой «Эмоции».
- Чтение графических партитур.
- Слушание «Утро» и «В пещере горного короля» муз. Э. Грига.
Содержание НОД.
Дети свободно входят в зал.
1.Музыкальное приветствие: музыкальный руководитель поёт по звукам мажорного трезвучия: «Здравствуйте!». Дети отвечают. Музыкальный руководитель приглашает детей сесть в круг, и послушать сказку.
2. «Сказка про Ромашку»:
«Солнце… Тепло… Ещё не отцвели цветы. Маленькая ромашка смотрела на небо и качала своей белой головкой. Небо обещало рассказать ей сказку о красоте, но почему-то молчало.
- О чём шепчет лес? – подумала ромашка, - не знаю.
- О чём перешептываются мотыльки и кузнечики? Тоже не знаю.
- А как хочется подружиться и с солнцем, и с речкой, и с ворчуном лесом, который и шумит, и шумит про что-то.
Ромашка в недоумении почесала за ушком. Уж очень ей хотелось узнать сказку о красоте, увидеть её. И ромашка вновь подняла свои золотистые глазки к небу, изо всех сил всматриваясь и вслушиваясь. И вдруг… Она увидела хорошенькие барашки-облака. Они были такие забавные, такие разные. Ромашке даже показалось, что одно облако о чём-то грустит, и ромашка погрустила вместе с ним…
- Самостоятельная работа детей с пиктограммами «Эмоции».
…А другое облако рассердилось…
- работа с пиктограммой
…и ромашка передразнила его. Посмотрела ромашка на третье облако, и ей показалось, что оно ей улыбнулось…
- работа с пиктограммой
…и ромашка улыбнулась в ответ.
Облака плыли по небу, каждую минуту меняя свои очертания, а то собирались в причудливый хоровод.
«Как красиво!» - подумала ромашка, и сердечко её наполнилось радостью. Теперь она видела не только облака, но и солнце, которое золотым гребнем расчёсывало косу красавице радуге. И ромашка поняла, что красота живёт в нас самих. Надо только захотеть её увидеть и услышать.
3. Беседа с детьми:
Вопросы к детям:
- Ребята, хотели бы полететь на туче и увидеть красоту? (Ответы детей). Тогда ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:
- Могут ли цветы радоваться? (Ответы детей).
- Может ли ветер петь? (Ответы детей).
- Можно ли красоту услышать? (Ответы детей).
Я вижу у вас очень чуткие сердца, и мы обязательно сегодня увидим и услышим красоту.
Психогимнастика «Полет на туче»
Дети свободно встают по залу, произносят текст:
Ой, вы, ветры-ветерочки, - изображая ветер
Полуночны вихорёчки,
Полно, ветры, бушевати,
Друг за другом вам гоняти.
Нас на тучах унесите, - полёт на туче
Красоту нам покажите.
Туча ты, туча, спустись пониже,
Чем туча ниже, тем земля ближе…
Бух! - приземление.
4. В Царстве Тишины
Дети «оказались» в Царстве Тишины:
- «Мы попали в царство Тишины.
Так тихо бывает ранним утром, когда вся природа спит. Лишь первый солнечный
лучик говорит о том, что ночь прошла и пора вставать. Задел лучик, дремавший
колокольчик, и он отозвался своим нежным, звонким голосом…
Импровизация мелодий:
Дети импровизируют мелодию на слова «Динь-дон, дили-дон».
Аналогично импровизируют:
- песенку кукушки;
- песенку лягушки;
- песенку жаворонка;
- бабочки
на слова: «Ах, как хорошо!» или «Как хорошо кругом!»
Детская ритмическая импровизация на деревянных палочках.
- «Солнечный лучик заглянул в лес и разбудил дятла.
Весело застучал дятел по дереву своим длинным клювом» - дети стучат на деревянных палочках.
- «Какие разные и красивые звуки живут в царстве Тишины. Спасибо солнечному лучику за то, что помог нам их услышать».
Слушание - «Утро» Э. Грига
- «Сейчас в царстве Тишины зазвучит музыка утра. В ней и покой спящей природы, и первый робкий солнечный луч, и восход солнца, и пение птиц…»
Беседа о характере музыки.
Вопросы к детям: Какое настроение передала музыка?
Настроение музыки менялось или нет?
- «Пришло время попрощаться с царством Тишины. Уйдём тихо-тихо, чтобы не нарушать покой и красоту этого царства».
Дети идут по залу осторожным шагом.
5. В Дождеграде у принцессы Дождинки.
Психогимнастика «Полет на туче»
Упражнение «Собираемся гулять под дождем»
Дождь идёт!
Надеваем дождевик!
Поднимаем воротник!
Дождь и град, дождь и град!
Поливать нас дождик рад!
Текст сопровождается соответствующими движениями, которые импровизируют дети.
Этюд «Дождь идет»
Без музыкального сопровождения дети импровизируют движения:
-Пройти, не замочив ноги,
-поймать капельку на ладошку, рассмотреть её,
-перелить с ладошки на ладошку,
-побрызгать друг на друга,
-попрыгать по лужам,
-стряхнуть капли с одежды.
Письмо принцессы Дождинки
- «Дождинка оставила нам письмо, и если мы его прочитаем, то не только услышим, но и сами сможем сыграть музыку дождя».
Дети читают графическую партитуру,
Затем исполняют музыку дождя, используя, традиционные детские музыкальные инструменты: треугольники, арфы, металлофоны, колокольчики, свистульки;
и нетрадиционные «музыкальные» инструменты: листы ватмана, стаканчики с водой, ведёрки, коробочки с различным наполнением.
6. В Сказкограде.
Психогимнастика «Полет на туче»
Слушание «В пещере горного короля» Э. Грига.
- «Куда это мы попали?…
В пещеру горного короля… Сегодня здесь праздник, и к королю собираются гости. Темно в пещере, ничего не видно, только слышатся чьи-то шаги. Кто идёт на праздник к горному королю поможет рассмотреть музыка. Слушайте внимательно…»
Беседа по содержанию музыки.
Вопросы к детям: Что вы представили, слушая музыку?
Какое настроение передала музыка?
Как изменялась музыка?
Этюд – импровизация «Изобрази сказочных героев в пещере горного короля»
. Педагог предлагает подвигаться под музыку, изобразить сказочных героев.
- Вы все очень точно двигались под музыку. Я даже представила себе коварных троллей, ведьм, колдуний.
- Как вы думаете, почему все обитатели подземелья такие злые? Предположения детей обобщает педагог:
- Потому что они никогда не видели красоту утра, не слышали пения птиц
Что можно сделать, чтобы они хоть чуть-чуть стали добрее? (Высказывания детей).
- Давайте подарим им красоту цветущего луга.
Танцевальная импровизация «Цветы» под музыку А.Гречанинова «Вальс».
- Как красиво! Я увидела и ромашку, и колокольчик, и незабудки…
(Звучит фонограмма пения птиц).
Что это? Исчез мрак пещеры, и всё озарилось светом. Как хорошо, что всё так закончилось! А нам пора возвращаться из нашего путешествия. Садитесь поудобнее «на облако».
Дети садятся на пол, свободно располагаясь по залу.
- А пока мы летим, споём песню о красоте.
Дети вместе с педагогом поют песню
Песня из радиоспектакля «Про кузнечика Кузю» «Живёт повсюду красота» муз. Ю. Антонова.
7. Заключение
Вопросы к детям:
- Какие моменты путешествия вам понравились?
- Почему?
- Что вы чувствовали?
Детям предлагается дома нарисовать то, что им больше запомнилось из путешествия.
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР «Звонко пляшем и поем»
В ходе совместной музыкальной деятельности ребята играли, выполняли упражнения артикуляционной гимнастики, угадывали названия музыкальных инструментов....
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/
Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Великие люди России».
Разговор пойдет о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Мы познакомимся с творчеством великого русского композитораНиколая Андреевича Римского-Корсакова....