Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Малиновская Ольга Владимировна

Цели:

  1. Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).
  2. Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.
  3. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Обогащать словарь детей.
  4. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_povsyudu.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Воздух повсюду»

Цели:

  1. Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).
  2. Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.
  3. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Обогащать словарь детей.
  4. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы: пластмассовые пузырьки, полиэтиленовые пакетики, трубочки, стаканчики с водой, пустая пластмассовая бутылочка, листы бумаги, таз с водой, воздушный шарик.

Ход занятия:

Приходит Незнайка в руках держит сундучок.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я вам подарки принес.

В: Давайте посмотрим, что внутри.

(воспитатель открывает сундучок)

Незнайка: Ой, вы же выпустили воздух.

В: Давайте ребята докажем Незнайке, что воздух везде, вокруг нас, внутри нас. Что же такое воздух?

(ответы детей)

В: Если воздух везде, посмотрите, мы его видим?

(ответы детей)

В: Он невидим, вдохните воздух, выдохните.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

В: Давайте попробуем узнать, есть ли воздух вокруг нас?

(упражнение  «Почувствуй воздух»)

Дети берут лист бумаги и машут возле своего лица.

В: Что чувствуете?

(ответы детей)

В: Как вы думаете, есть ли воздух в пустой бутылке? Как проверить?

(ответы детей)

(воспитатель опускает прозрачную бутылку в таз с водой и нажимает на нее, чтобы получились пузыри)

В: А теперь вы попробуйте это сделать. У каждого на столе пузырек, попробуйте опустить пузырек в воду и нажать на него. Что вы видите?

(ответы детей)

В: Еще один опыт. Возьмите пакетики и попробуйте их надуть. Что у вас получилось?

(ответы детей)

В: Давайте докажем Незнайке, что воздух внутри нас. У вас на столах трубочки, подуйте в трубочку на ладошку. Что чувствуете?

(ответы детей)

В: Опустите трубочки в воду, подуйте. Что вы видите?

(ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, Незнайка нам принес еще что-то.

(в сундучке салютики)

В: Что это?

(ответы детей)

В: Давайте поиграем с Незнайкой в салютики.

(физ. минутка)

В: Незнайка, ты понял, что воздух-невидимка везде? Ребята, что мы делали, чтобы доказать это?

(ответы детей)

В: А напоследок мы с вами сделаем подарок Незнайке. Я надую воздушный шарик, а вы нарисуете такие воздушные шарики, какие  хотите подарить Незнайке.

(дети рисуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».

Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...