Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели:
- Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).
- Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.
- Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Обогащать словарь детей.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh_povsyudu.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Воздух повсюду»
Цели:
- Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).
- Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.
- Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Обогащать словарь детей.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материалы: пластмассовые пузырьки, полиэтиленовые пакетики, трубочки, стаканчики с водой, пустая пластмассовая бутылочка, листы бумаги, таз с водой, воздушный шарик.
Ход занятия:
Приходит Незнайка в руках держит сундучок.
Незнайка: Здравствуйте ребята, я вам подарки принес.
В: Давайте посмотрим, что внутри.
(воспитатель открывает сундучок)
Незнайка: Ой, вы же выпустили воздух.
В: Давайте ребята докажем Незнайке, что воздух везде, вокруг нас, внутри нас. Что же такое воздух?
(ответы детей)
В: Если воздух везде, посмотрите, мы его видим?
(ответы детей)
В: Он невидим, вдохните воздух, выдохните.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
В: Давайте попробуем узнать, есть ли воздух вокруг нас?
(упражнение «Почувствуй воздух»)
Дети берут лист бумаги и машут возле своего лица.
В: Что чувствуете?
(ответы детей)
В: Как вы думаете, есть ли воздух в пустой бутылке? Как проверить?
(ответы детей)
(воспитатель опускает прозрачную бутылку в таз с водой и нажимает на нее, чтобы получились пузыри)
В: А теперь вы попробуйте это сделать. У каждого на столе пузырек, попробуйте опустить пузырек в воду и нажать на него. Что вы видите?
(ответы детей)
В: Еще один опыт. Возьмите пакетики и попробуйте их надуть. Что у вас получилось?
(ответы детей)
В: Давайте докажем Незнайке, что воздух внутри нас. У вас на столах трубочки, подуйте в трубочку на ладошку. Что чувствуете?
(ответы детей)
В: Опустите трубочки в воду, подуйте. Что вы видите?
(ответы детей)
В: Ребята, посмотрите, Незнайка нам принес еще что-то.
(в сундучке салютики)
В: Что это?
(ответы детей)
В: Давайте поиграем с Незнайкой в салютики.
(физ. минутка)
В: Незнайка, ты понял, что воздух-невидимка везде? Ребята, что мы делали, чтобы доказать это?
(ответы детей)
В: А напоследок мы с вами сделаем подарок Незнайке. Я надую воздушный шарик, а вы нарисуете такие воздушные шарики, какие хотите подарить Незнайке.
(дети рисуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».
Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...