Конспект образовательной деятельности: Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, познавательной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vode_-_starshaya_gruppa_2022_g.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в рамках недели творческих отчётов с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Что мы знаем о воде»
Составил:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Курганова Снежана Николаевна
РТ НМР г. Нижнекамск 2022 г.
Дата | 27.04.2022 |
Тема | «Что мы знаем о воде». |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет). |
Направление | Познавательная деятельность. |
Основная образовательная область | Познавательное развитие. |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное |
Форма проведения | Фронтальная (коллективная). |
Цель | Формировать и расширять у детей знания о воде, её свойствах. |
Задачи: Воспитательные | - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; прививать бережное отношение к воде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая друг друга. |
Развивающие | - развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - развивать речевые навыки: последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас. |
Образовательные | - обобщить знания детей о воде и её свойствах; - закрепить знания детей о значимости воды и её экономичном использовании. |
Планируемый результат | Дети приобретут навыки работы в минигруппах; расширят свои знания в области познания. |
Методы и приёмы | Беседа, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры, практические задания. |
Организация детей | I. Вводная часть (Организационный момент) – стоя в кругу. II. часть. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия - стоя свободно. III. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД - стоя в кругу, сидя за столами, стоя в кругу. IV. часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий – стоя свободно, около воспитателя. |
Предварительная работа | Беседы о воде и её роли в жизни человека; проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций по теме; отгадывание загадок о воде, чтение стихов; проведение игр: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки». |
Оборудование | Мольберт, столы, стулья, мультимедийное оборудование. |
Материал: Демонстрационный: | Почтовая коробка, красивый мешочек, записки с загадками, тканевый мяч. |
Раздаточный: | Листы с заданиями, простые карандаши (на каждого ребёнка), |
Ход:
Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Дети заходят, встают вкруг.
Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Я предлагаю вам игру: «Друзья».
Игра: «Друзья»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Неожиданно из-за дверей появляется младший воспитатель и сообщает о том, что для ребят прислали посылку (почтовая коробка), передаёт её в руки воспитателю.
Воспитатель: Ребята, что же там? Откроем и посмотрим.
Открываем коробку. В ней лежит красивый мешочек с маленькими записками – загадками.
Воспитатель подходит к любому ребёнку, предлагает достать из мешочка записку с загадкой, зачитывает её для детей, они отгадывают.
Загадки:
1. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она, потечёт
Дети: (сосулька)
2. Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …
Дети: (роса).
3. Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый…
Дети: (снег).
4. Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки.
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей хотим.
Дети: (дождик).
5. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: (снежинка).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что объединяет сосульку, росу, снег, дождик и снежинку? Что всё это? Из чего состоит?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Да, это всё вода, недаром про неё говорят, что она Волшебница. И сегодня мы с вами поговорим о воде.
Воспитатель: Ребята, назовите свойства воды.
Игра (с мячом): «Назови свойства воды».
(Воспитатель бросает ребёнку мяч, а он называет качество (свойство) воды).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столы, продолжим нашу беседу о воде.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не выживет. А кому же ещё нужна вода? Перед вами, на столах лежат листочки с заданиями, посмотрите на них и обведите в круг те предметы, которые, по вашему мнению нуждаются в воде.
Задание: «Кому нужна вода?».
Воспитатель: Что вы обвели в круг и почему?
Дети: Я обвёл рыбку, цветок, гриб. Всё это живое и без воды не смогут.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вода – это реки, озёра, а что ещё?
Дети: Моря и океаны.
Воспитатель: Правильно, молодцы! В них тоже много разных обитателей. Назовите их.
Дети: Рыбы, морской конёк, акула, касатка, дельфин и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…».
Проводится игра м/п «Море волнуется раз…».
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места. К сожалению, мы не только используем воду, но и загрязняем её.
Просмотр презентации.
Показ слайда 1 (загрязнение воды).
Воспитатель: От этого гибнет всё живое: растения, животные. Гибнет природа. Земля просит у нас помощи.
Показ слайда 2, 3.
Воспитатель: Как мы с вами можем помочь нашей планете, Земля?
Дети: мы можем не мусорить, собирать мусор.
Показ слайда 4.
Воспитатель: А, как сберечь воду и сохранить её чистой и пригодной для использования?
Дети: Меньше использовать ядовитых средств, вовремя выключать воду и не тратить её зря.
Воспитатель: Для того чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря.
Уже сегодня мы с вами можем экономить воду.
Показ слайда 5.
• Помыли руки и лицо, закройте кран.
• На трубы нужно ставить приборы учета расходования воды.
• Можно собирать дождевую воду для полива растений.
• После пикников на природе, убирать мусор.
Воспитатель: Наше с вами занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали о воде?
Дети: Мы узнали то, как можно беречь воду. Что нужно сделать, чтобы она всегда оставалась чистой. Что воду надо экономить.
Воспитатель: А, закончить наше занятие я хочу вот этим стихотворением.
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде»
Для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"
Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....
Конспект образовательной деятельности "Люби и знай свой город"
Цель - расширение знаний детей о родном городе, его географическом положении, символике....
Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» в подготовительной к школе группе...