Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_nikolaya_nosova.docx | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ НОСОВА».
Старшая группа.
Краткосрочный. Групповой.
Выполнила: воспитатель Крючкова И.Н.
Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
Участники проекта: Воспитатель Крючкова И.Н. Дети старшей группы. Родители воспитанников.
Актуальность
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Вид проекта: Информационно -творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (1 месяц).
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством детского писателя Носова. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Создание рисунков, художественного творчества детей и родителей с детьми (Выставка).
Задачи:
- Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова;
- Познакомить детей с основными произведениями Н.Н. Носова; - «Живая шляпа» - «Фантазеры» - «Тук-Тук» - «Карасик» - «Саша» - «Ступеньки» - «Леденец» - «Как Незнайка был художником» - «Заплатка».
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Формировать эмоционально - образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов...
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
- Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям,
совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы. Условия и пути
Реализации проекта:
Пополнение содержания книжного уголка Николая Носова.
Организация выставки поделок, рисунков.
- Познавательно-речевое развитие:
-Знакомство с детскими годами Н.Н. Носова.
-Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.
-Вечер загадок и викторина по произведениям Н.Н. Носова.
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
-Пересказ прочитанных рассказов близко к тексту или по вопросам.
- Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование по произведениям «Живая шляпа», «Тук-тук» - Аппликация, «Тук-тук» -Конструирование «Кота» -Лепка- «Живая шляпа» - Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Физическое развитие:
-Участие в физкультминутках «Как незнайка был писателем»
-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом «Заплатка».
- Социально-коммуникативное развитие:
-Д/и «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь». -Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
Трудовая деятельность:
-организованная деятельность в книжном уголке;
-Подбор книг по теме «Н.Н. Носова»;
-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.
Работа с родителями
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- Домашние задания для родителей и детей:
-изготовление поделок к произведениям Н.Н. Носова вместе с детьми; -домашнее чтение дома с детьми рассказ Носова «Живая шляпа», и дети в саду пересказывали по очереди;
- совместное творчество рисунки родители и дети;
- принести из домашней библиотеки книги Н. Носова.
- Чтение рассказов с детьми.
- Пересказ рассказов близко к тексту или по плану.
4. Помощь в пополнении книжного уголка.
Выводы.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошла викторина по рассказам произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»
Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...
Проектная деятельность ТЕМА: «Творчество Н. Н. Носова и его произведения» в подготовительной к школе группе
Все дети любят произведения Н. Н. Носова...
Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к ...
Педагогический проект в подготовительной группе «Произведения Николая Носова»
Представляю для ознакомления педагогический проект «Мы читаем и рисуем произведения Николая Носова»....
Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова».
Н.Н.Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. И в мал...