Самообразовательный план
материал на тему
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
воспитателя (по обучению детей татарскому языку)
Сабирзяновой Лейсан Миннехановны на 2014-2017 г.г.
МБДОУ – Тюлячинского детского сада № 1 Тюлячинского муниципального района РТ.
Цель профессионального развития: повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей Государственным языкам РТ.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы; литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства;
- изучить практический опыт по данной теме;
- обобщить опыт работы;
- создать необходимые положительные условия для развития диалогической речи детей;
- построить взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Созданы условия для развития диалогической речи детей, а именно: развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала;
пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов, дидактических игр.
2. Положительная динамика развития речи детей.
Тема самообразования: « Развитие диалогической речи у детей».
1.ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, СВЯЗАННОЙ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013. | 2014 | |
Методические пособия: 1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012. 2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013. 4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012. 5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- | В течение срока | |
Казань, 2013. 6.СӨЕНЕЧ - Радость познания - региональная образовательная программа дошкольного образования. – Шаехова Р.К. г. Казань, 2016г. 7. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013. | ||
Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Мәгариф» | В течение срока |
2.ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
№ | Тема | Сроки реализации |
1. | Декларация прав ребёнка. | 2014 год, сентябрь. |
2. | Конвенция ООН о правах ребёнка. | 2014 год, октябрь. |
3. | Законодательные акты РФ. | 2014 год сентябрь-декабрь. |
4. | Семейный кодекс РФ. | 2015 год январь. |
5. | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». | 2015год, февраль-март. |
6. | СанПиН 2.4.1.3049-13. | 2015 год, апрель. |
7. | ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155). | 2015 год, май-июнь. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ
1. | Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми | |
Пополнение материалов по УМК: - мультимедийные игры; - игры с пиктограммами; - демонстрационные и раздаточные рисунки; - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; -дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми; -тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям; -оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов. | В течение срока | |
2. | Практический этап | |
Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр. | 2014 | |
Планирование и методика проведения ООД с использованием мультимедийных дидактических игр. | В течение срока | |
Активное ведение персонального сайта. Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | В течение срока | |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими педагогами (Социальная сеть работников образования nsportal.ru). | В течение срока | |
Размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников и на персональном сайте. | В течение срока | |
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (МОН.татар.ру) | В течение срока | |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение срока | |
Посещение семинаров, открытых ООД, проводимых по району, участие в их работе. | В течение срока | |
Использование УМК “Туган телдә сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению родному языку. | В течение срока | |
Использование УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку. | В течение срока | |
Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, схемы, пиктограммы). | В течение срока | |
Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. | В течение срока | |
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. | В течение срока | |
Подготовка к участию конкурса «Лучший билингвальный детский сад» | В течение срока | |
3. | Работа с родителями | |
Разработка постоянно действующей папки-передвижки в группах «Говорим по- татарски, Татарча сөйләшәбез», «Туган телдә сөйләшәбез». | 2014-2017 | |
Выступления на общем родительском собрании:
| 2014 2016 2017 | |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение срока | |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | В течение срока | |
Итоговые ООД по родному языку и по татарскому языку в присутствии родителей. | Ежегодно в апреле | |
Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях. | В течение срока | |
Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. | В течение срока | |
Анкетирование родителей по теме: - «Знаете ли Вы про УМК?» | В течение срока | |
Консультации: - «Уйный-уйный өйрәник». - «Диалогическая речь в повседневной жизни». - «Правила для родителей по обучению детей татарскому языку» - «Ознакомление детей с культурой и традициями народов Поволжья». - «Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей» | 2014 2017 2016 2015 2016 | |
4. | Работа с педагогами ДОУ | |
Семинары - Мастер-класс на тему «Режим вакытларында сюжетлы-рольле уеннар оештыру». - Мастер-класс на тему «Дидактические игры по УМК» | 2015 2017 | |
Консультации - «Национальные узоры татарского народа» - «УМК» в режимные моменты. - «Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку». | 2015 2017 2017 | |
«Ана теле» - онлайн обучение. | В течение срока | |
Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку. | 2014-2017 | |
Обучение русскоязычных педагогов по УМК. | 2014-2017 | |
Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Науруз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. | В течение срока. | |
Конкурс поделок по мотивам татарских мультфильмов | 2015 | |
Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку. | 2014-2017 | |
Выставка поделок, рисунков по мотивам татарских сказок(из УМК) | 2016 | |
Выступления на педагогических советах: «Система обучения дошкольников государственным языкам РТ с использованием УМК в соответствии с ФГОС» “Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста” | 2015 2016 | |
5 | Источники самообразования: | |
-курсы повышения квалификации; - интернет-ресурсы; - семинары и конференции; - мастер-классы; - журналы для педагогов; - видео, аудио информация на различных носителях; - открытые мероприятия по обмену опытом; - литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). | В течение срока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразовательной работы по методической теме.
План самообразовательной работы по методической теме....
Индивидуальный план самообразовательной работы на межаттестационный период на 2016-2021 гг.
В материале указаны цели, задачи, формы работы с детьми дшкольного возраста по развитию творчества в изобразительной деятельности....
План самообразовательной деятельности
План работы по самообразованию воспитателя группы младенческого возраста...
Структура плана самообразовательной деятельности педагога
Материал поможет педагогам грамотно и последоввательно составить план самообразования...
План самообразовательной деятельности
Приобщение детей к нравственным и социокультурным ценностям России – одна из сложных и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться всеми, кто работает с детьми или имеет к ни...
Самообразовательный план
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической г...
Самообразовательный план педагога .
Самообразовательный план пелагога....