Самообразовательный план
материал на тему

Сабирзянова Лейсан Миннехановна

Самообразовательный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovatelnyy_plan_leysan.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПЛАН

воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

Сабирзяновой Лейсан  Миннехановны на 2014-2017 г.г.

МБДОУ – Тюлячинского детского сада № 1 Тюлячинского муниципального района РТ.

Цель профессионального развития: повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК)  при обучении детей Государственным языкам РТ.

Задачи:

 - изучить нормативно-правовые документы; литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства;

 - изучить практический опыт по данной теме;

- обобщить опыт работы;

 - создать необходимые положительные условия для развития диалогической речи детей;

 - построить взаимодействия с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Созданы условия для развития диалогической  речи детей, а именно: развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала;

пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов, дидактических игр.

2. Положительная динамика развития речи детей.

Тема самообразования: « Развитие диалогической речи у детей».

1.ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, СВЯЗАННОЙ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

№ п\п

Содержание работы

Сроки

 выполнения

Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013.

2014

Методические пособия:

1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013.

4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.

5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.-

В течение срока

Казань, 2013.

6.СӨЕНЕЧ - Радость познания - региональная образовательная программа дошкольного образования. – Шаехова Р.К. г. Казань, 2016г.

7. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.

Изучение статей в журналах:

 «Дошкольное воспитание»

 «Ребенок в детском саду»

 «Мәгариф»

В течение срока

2.ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Тема

Сроки реализации

1.

Декларация прав ребёнка.

2014 год, сентябрь.

2.

Конвенция ООН о правах ребёнка.

2014 год, октябрь.

3.

Законодательные акты РФ.

2014 год сентябрь-декабрь.

4.

Семейный кодекс РФ.

2015 год январь.

5.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2015год,

февраль-март.

6.

СанПиН 2.4.1.3049-13.

2015 год, апрель.

7.

ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

2015 год, май-июнь.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ

1.

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми

Пополнение материалов по УМК:

- мультимедийные игры;

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;

-тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;

-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов.

В течение срока

2.

Практический этап

Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

2014

Планирование и методика проведения ООД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

В течение срока

Активное ведение персонального сайта. Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

В течение срока

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими педагогами (Социальная сеть работников образования  nsportal.ru). 

В течение срока

Размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников и на персональном сайте.        

В течение срока

Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (МОН.татар.ру)

В течение срока

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение срока

Посещение    семинаров, открытых  ООД, проводимых по  району, участие в их работе.

В течение срока

Использование УМК “Туган телдә сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению родному языку.

В течение срока

Использование УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

В течение срока

Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, схемы, пиктограммы).

В течение срока

Индивидуальная, коррекционная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

В течение срока

 Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.         

В течение срока

Подготовка к участию  конкурса «Лучший билингвальный  детский сад»

В течение срока

3.

Работа с родителями

Разработка постоянно действующей папки-передвижки  в группах «Говорим по- татарски, Татарча сөйләшәбез», «Туган телдә сөйләшәбез».

2014-2017

Выступления на общем родительском собрании:

  • “Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении”.
  • «Улучшения эффективности внедрения УМК по обучению детей двум государственным языкам»
  • “Балаларның диалогик сөйләм телен үстерү”.

2014

2016

2017

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

В течение срока

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.

В течение срока

Итоговые ООД по родному языку и по татарскому языку в присутствии родителей.

Ежегодно в апреле

Систематическое участие на  общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.

В течение срока

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

В течение срока

Анкетирование родителей по теме:

- «Знаете ли Вы про УМК?»

В течение срока

 Консультации:

- «Уйный-уйный өйрәник».

- «Диалогическая речь в повседневной жизни».

- «Правила для родителей по обучению детей татарскому языку»

- «Ознакомление детей с культурой и традициями народов Поволжья».

- «Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей»

2014

2017

2016

2015

2016

4.

Работа с педагогами ДОУ

Семинары

 - Мастер-класс на тему «Режим вакытларында сюжетлы-рольле уеннар оештыру».

- Мастер-класс на тему «Дидактические игры по УМК»

2015

2017

Консультации

- «Национальные узоры татарского народа»

-  «УМК» в режимные моменты.

- «Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку».

2015

2017

2017

«Ана теле» - онлайн обучение.

В течение срока

Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку.

2014-2017

Обучение  русскоязычных педагогов по УМК.

2014-2017

Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Науруз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля.

В течение срока.

Конкурс поделок по мотивам татарских мультфильмов

2015

Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.

2014-2017

Выставка поделок, рисунков по мотивам татарских сказок(из УМК)

2016

Выступления на педагогических советах:

«Система обучения дошкольников государственным языкам РТ с использованием УМК  в соответствии с ФГОС»

“Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста”

2015

2016

5

Источники самообразования:

-курсы повышения квалификации;

- интернет-ресурсы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- журналы для  педагогов;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- открытые мероприятия по обмену опытом;

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

В течение срока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразовательной работы по методической теме.

План самообразовательной работы по методической теме....

Индивидуальный план самообразовательной работы на межаттестационный период на 2016-2021 гг.

В материале указаны цели, задачи, формы работы с детьми  дшкольного возраста по развитию творчества в изобразительной деятельности....

План самообразовательной деятельности

План работы по самообразованию воспитателя  группы младенческого возраста...

Структура плана самообразовательной деятельности педагога

Материал  поможет педагогам грамотно и последоввательно составить план самообразования...

План самообразовательной деятельности

Приобщение детей к нравственным и социокультурным ценностям России – одна из сложных и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться всеми, кто работает с детьми или имеет к ни...

Самообразовательный план

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической г...

Самообразовательный план педагога .

Самообразовательный план пелагога....