План самообразовательной работы по методической теме.
материал по логопедии на тему
План самообразовательной работы по методической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovatelnoy_raboty_po_metodicheskoy_teme.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» Чистопольского муниципального района РТ.
План самообразовательной работы
по методической теме.
Учителя – логопеда Майоровой Л.В.
Тема самообразовательной работы:
«Формирование коммуникативно – речевой активности дошкольников с ОНР»
Цель самообразования:
1. Углубление общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.
2. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
3. Повышение своего общекультурного уровня.
Задачи:
1.Коррекция звукопроизношения.
2.Формирование звукового анализа и синтеза.
3.Развитие лексического и грамматического строя речи.
4.Развитие социальной адаптации.
5.Развитие мотивации и стремления преодолению имеющихся нарушений.
Методы работы: эмпирические, творческие, продуктивные и т.п.
Этапы работы над самообразованием:
1. Диагностический. ЗАДАЧИ: анализ собственных затруднений, состояния учебно-воспитательного процесса, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.
ИТОГ: выявление проблемы, обоснование её актуальности.
2. Теоретический. ЗАДАЧИ: изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях РЦ, семинарах, в самостоятельной работе с источниками.
ИТОГ: накопление теоретического материала, конспектов.
3.Практический.ЗАДАЧИ: выступления на тематических педсоветах, семинарах-практикумах, представление открытых мероприятий, взаимопосещение занятий и т.д.
ИТОГ: совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы, коррекция теоретических положений опыта с учётом практики.
4.Обобщающий. ЗАДАЧИ: обобщение опыта, презентации, творческие отчёты, педагогические выставки и т. п.
ИТОГ: систематизация накопленного материала, подготовка к утверждению, распространению, печати материалов опыта.
Направления работы:
- создание развивающей среды;
- работа с родителями (анкетирование, консультирование и т.д.);
- работа с детьми (диагностирование, организация занятий, наблюдений, , игровой деятельности и т.д.)
Предполагаемый результат:
- дети с разными речевыми возможностями будут соответствовать нормативным показателям речевого развития детей дошкольного возраста в результате создания оптимальных условий, привлечения родителей, воспитателей и узких специалистов в коррекционно-развивающую работу; - в результате использования современных технологий, тесного взаимодействия воспитателя с учителем-логопедом у ребенка будет сформированы такие интегративные качества, как: любознательность, активность; эмоциональная отзывчивость; общительность; способность управлять своим поведением и решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
этапы | Проводимые мероприятия | Сроки | Форма отчета | Отметка о выполнении |
диагностический | Сформулировать тему самообразования | Формирование коммуникативно – речевой активности дошкольников с ОНР | ||
Изучить литературу по выбранной теме | ежегодно | Изучить: 1.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 2.Диагностичес-кий справочник логопеда Н.А.Полушкиной. 3.Систему коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Н.В. Нищевой | ||
Провести анкетирование родителей о необходимости формирования у детей навыков правильного звукопроизношения. | Анкета «Как вы развиваете речь ребенка дома» | |||
Провести диагностику речи детей | 2 раза в год | Сфрмировать папку «Диагностика речи детей дошкольного возраста» | ||
Довести проблему в данном направлении до сознания родителей воспитанников | Выступление на педсовете с советами и рекомендациями | |||
теоретический | Составить план само-образования | 1.Обозначить цель, задачи, направления самообразования, т.д. 2.Утвердить план на педсовете. | ||
Разработать тематику выступлений | 1.Отчёты о работе с дошкольниками на педсоветах. 2.Отчёты –выступления на родительских собраниях. | Разрабо-тана | ||
Разработать тематику открытых мероприятий по теме | Презентации: 1.Игрового пособия «Кубикония» 2.Развиваем моторику дома: «Дома мы играем – пальчики развиваем» 3.Рабочей программы коррекционной логопедической деятельности с детьми в группах компенсирующей направленности. | Разрабо-тана | ||
Прак-тический | Консультирова-ние воспитателей ДОУ на тему: «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» | Консультации: 1.«Использованиечистоговорок для развития правильного звукопроизноше-ния у детей с ОНР». 2.«Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей по преодолению речевых нарушений у детей». 3.«Логопедичес-кие рекоменда-ции по развитию интонационной выразительности речи у детей с ОНР». | ||
Приобретение методической литературы по теме самообра-зования | регулярно | По реализации «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». По развитию различных сторон речи у дошкольников с ОНР. | ||
Разработка занятий | регулярно | Занятие на тему: «Домашние животные», (подготовительная группа) Логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука С» ,(средняя группа Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Ш», (старшая группа) | ||
Разработка игр | 2011-2016г.г. | Разработка дидактических игр по развитию речи по авторскому пособию «Развивающий кубик». | ||
Разработка и внедрение проектов по направлению «Познавательное развитие» | Презентация проекта в рамках ресурсного центра «Здоровый ребенок» муниципального района: «Развитие общих | |||
Разработка рабочей программы дополнительного образования дошкольников | Утверждение рабочей программы коррекционной логопедической деятельности с детьми в группах компенсирующей направленности на педсовете. | |||
Разработка диагностическо-го материала для проверки знаний у детей . | Подобран диагностический инструментарий по проверке знаний у дошкольников по теме самообразования. | |||
Разработка перспективного плана по речевому развитию дошкольников с ОНР. | «Система коррекционной работы по преодолению ОНР дошкольников». Представлен на педсовете | |||
Подборка материала по психолого-педагогичес-кому просвещению родителей | Брошюра: «Обогащение словаря в системе коррекционной работы с детьми» Брошюра: «Формирование речевого дыхания у детей с нарушениями речи». | |||
Консультирова-ние родителей по формированию различных сторон речи у детей с ОНР. | 1) Консультации: «Мой ребенок идет в первый класс» «Школьные трудности, как с ними бороться». 2) Памятки: «Развитие внимания у детей с ОНР». 3) Ширмы, буклеты на темы: «Формирование речевого дыхания у детей с нарушениями речи». «Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР». | |||
Оформление методической копилки по выбранной теме | регулярно | 1. Участие во всероссийских конкурсах педагогов ДОУ. | 2011 – 2015г.г. | |
обобщающий | Обобщение опыта | 1.Обобщение опыта на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи». 2. Представление педагогического опыта «Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР» в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей-логопедов, дефектологов в специальных (коррекционных) учреждениях, 3.Обобщение опыта на тему: ««Комплексно-коррекционное оздоровление детей с органическими поражениями ЦНС» | 2011 г. 2012 г. 2014 г. | |
подготовка к аттестации | регулярно | Презентация портфолио | ||
Подготовка доклада из опыта работы | 1. Коррекционно - развивающая среда как средство формирования познаватеьно - речевой активности детей и подготовки их к школе 2. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детском саду комбинированного вида» 3.« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ» | 2014 г. 2014 г. 2014 г. | ||
Разработка методических рекомендаций по проведению практических занятий с дошкольниками по изучаемой теме самообра-зования | Методические рекомендации: - по внедрению проекта «Развитие общих - методические рекомендации по организации работы с детьми с ОНР по преодолению речевых недостатков. | |||
изучение парциональных и комплексных программ . | регулярно | Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 2.Диагностичес-кий справочник логопеда Н.А.Полушкиной. 3.Систему коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Н.В. Нищевой. | ||
участие в работе РЦ | регулярно | 1.Выступление с докладом на тему «Комплекс-ное коррекционно-оздоровительное взаимодействие специалистов в группах для детей с органическим поражением ЦНС» 2.Формирование мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» 3.«Коррекционно - развивающая среда как средство формирования познаватеьно - речевой активности детей и подготовки их к школе» 4.«Организация речевой среды как условие успешного построения образовательного процесса для детей с органическим поражением ЦНС» | 1.МДОУ №8,2011г. МБДОУ № 8, 2012г. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63» 2014г « Д/с комбинирован-ного вида № 10»2015г | |
участие в работе педсоветов | регулярно | 1.«Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ограниченными возможностями к успешному обучению в школе» 2. «Новые подходы в проведении артикуляционной гимнастики у детей с тяжелыми нарушениями речи» 3. «Использование сказки в коррекции общего недоразвития речи дошкольников» | 2013г. 2014г. 2015г. | |
работа со СМИ | регулярно | 1. Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»: «Работа по коррекции речевых нарушений с детьми, имеющими органические поражения ЦНС» 2.Статья «Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детском саду комбинированного вида» 3.Статья «Поликультурное образование и воспитание - актуальная проблема современности» 4. Публикация в брошюре «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» | 2012 г. 2014 г. 2014 г. 2015 г. | |
Участие в конкурсах разных уровней (в т.ч. на педагогических Сайтах), педчтениях | регулярно | 1. Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России, на веб-сайте www.educontest.net 2 Всероссийский конкурс «Качественное образование – будущее». Номинация «Реализация ФГОС – Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС – 2014». 3. Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методическая копилка». Центр интеллектуального развития «Академия таланта» 4. Всероссийский творческий конкурс «Талантоха-IХ». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов» 5 Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России. Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» на веб-сайте www.educontest.net | Диплом участни-ка, 2013 г. Диплом 1 степени 2014г. Свиде-тельство участника2014г. Диплом лауреата2014г. Диплом участни-ка 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...
План работы по методической теме "Музыкально-ритмические движения как средство развития творческой активности детей".
План разработан для всех возрастных групп (кроме ясельных)...
Индивидуальный план самообразовательной работы на межаттестационный период на 2016-2021 гг.
В материале указаны цели, задачи, формы работы с детьми дшкольного возраста по развитию творчества в изобразительной деятельности....
Перспективный план углублённой работы по методической теме : "Удивительное рядом" - занимательные опыты и эксперименты
Предложен план занятий на год (сентябрь - май) по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста, план поможет воспитателю систематизировать работу в детской лаборат...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: "Санкт - Петербург-глазами детей"
перспективный план углубленной работы над методической темой "Санкт - Петербург-глазами детей"...
План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. развитие у дошкольников любознательности...
план самообразовательной работы на тему «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают ...