проектная работа "Магия улыбки и смеха"
проект (подготовительная группа) на тему

 Султанова Разиля Ахатовна

"от улыбки хмурый день светлей" - помните об этом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magiya_ulybki_ismeha.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики Башкортостан

Учебно – исследовательский проект

«Магия улыбки и смеха»

Утром проснись и душой улыбнись.

Всем улыбку дари, не стесняясь.

До друзей ты улыбкой своей прикоснись,

В путь с друзьями дневной собираясь.

                                         А. Бойчук

Аннотация

       «От улыбки хмурый день светлей…» - помните такие строки? И это не просто слова. Улыбка - лучшее лекарство в борьбе с плохим настроением и  апатией, ведь даже если вы кому-то улыбнетесь через силу, он, скорее всего, улыбнется в ответ. Все потому, что у улыбки есть удивительное свойство «заражать» людей солнечным настроением и делать их счастливее хотя бы на пару долю секунд.

Человек приходит в мир уже с умением улыбаться. Ведь даже на лицах новорожденных присутствует улыбка – во время сна уже в первый день рождения.            

        Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное -  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка и смех!

        Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.

        Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта «Магия улыбки и смеха», ведь смех - это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении дошкольника.

        Новизна  включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как «смехотерапия», который оказывает коррекционно-развивающее значение.

     Цель проекта: совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи:

  1. Создание благоприятно - эмоционального климата  в группе.
  2. Знакомство детей с влиянием улыбки и смеха на здоровье.
  3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции.
  4. Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу.
  5. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Методы:

  •  Изучение и анализ литературных источников и интернет-ресурсов.
  •  Анкетирование.
  •  Беседы.
  • Наблюдение.
  •  Практическая работа.

        В ходе наблюдений, бесед, мы выяснили, что все мы любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха только догадываемся.        

        Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, чтомы мало знали о положительных эмоциях: радости и счастье, об улыбке и смехе.  Мы выяснили, чтосмех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

  • Смех повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым.
  • Смех укрепляет иммунную систему.
  • Смех выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы.
  • Смех успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям.
  • Смех балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.
  • Смех уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.

         Улыбка укрепляет иммунитет.

Улыбка укрепляет психическое и физическое здоровье. Это объясняется тем, что когда человек улыбается, его тело максимально расслаблено, что весьма полезно для организма. Ведь улыбка помогает организму вырабатывать эндоферин, так называемый гормон счастья, а по-настоящему счастливым людям неведомо, что такое тоска или грусть.

        Улыбка не требует много энергии.

На плач, грустные или хмурые гримасы тратится гораздо больше энергозатрат. Соответственно, улыбаться проще, чем хмуриться!

        Улыбка – универсальный знак, который понимают везде.

Неважно, в какой стране вы находитесь, неважно, говорите ли вы на языке ее жителей. Улыбка всегда универсальна и понятна всем. Улыбаясь, вы демонстрируете окружающим свое расположение к ним и отличное настроение. А ведь общаться с улыбчивым человеком всегда приятнее.

         Улыбка делает людей привлекательнее.

В ходе эксперимента учеными было установлено, что примерно 69% мужчин считают красивыми тех девушек, которые улыбаются, в независимости от того накрашены они или нет.

        Улыбка – самое узнаваемое выражение лица.

Кое-где в Японии уже появились автоматы с мороженым, которые выдают порцию только после того, как покупатель широко улыбнется в камеру. А все потому, что именно улыбку диагностировать на лице человека проще всего.

        Улыбаться и смеяться  умеют все.

План исследований

Проблемойнашего исследования являетсято, что в  последнее время растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась проблема: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

Предмет исследования – улыбка и смех.

Гипотеза: Мыпредположили, что реализация данного проекта даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками;

Участники проекта:

- Педагог-психолог;

- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 6-7 лет;

- Родители;

- Дети.

Срок  реализации проекта: 3 недели.

Этапы реализации проекта

Этапы и пошаговая реализация проекта

Название этапов

Пути  реализации проекта

Первый этап -

подготовительный

  1. Сбор информации.
  2. Работа со специальной литературой, интернет-ресурсами.
  3. Работа с художественной литературой.
  4. Разработка проекта в целом.

Второй этап - реализации проекта

  1. Просмотр отечественных мультфильмов.
  2. Беседы с детьми: «Что такое улыбка?», «Что такое смех?».
  3. Чтение литературныхпроизведений: юмористические стихотворения  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», И. Михайловой «Ай дили, дили, дили…»,  сказка«Про улыбку»,  пословицы про улыбку.
  4. Анкетирование родителей на тему «Что вы знаете о свойствах улыбки и смеха?».
  5. Беседы с детьми на тему «Давайте улыбаться и смеяться».
  6. Эксперимент «Человек, который улыбается, больше располагает к себе людей, он более успешен в жизни, у него много друзей, к его мнению прислушиваются люди».
  7. Памятки о пользе улыбки и смеха для родителей и воспитателей.
  8. Организация фотовыставки «Самая смешная фотография».
  9. Создание мини книжки  совместно с родителями «Самая смешная история в нашей семье».

Третий этап - заключительный

  1. Оформление продуктов проекта - информационного материала для детей и родителей (буклеты, информационные листы, памятки, мультимедийная презентация).
  2. Подготовка презентации по деятельности проекта.

Оборудование и материалы:

  1. Книги,  журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.
  2. Видео- и аудиозаписи.
  3. Фотоаппарат.
  4. Материалы для продуктивной деятельности.
  5. Ноутбук.
  6. Видеопроектор.
  7. Экран.

                                                     Заключение

На протяжении всего проекта  каждое утро детей и взрослых встречали песни про улыбку и хорошее настроение. На дверях были развешены веселые смайлики, которые призывали детей  улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».

        В результате проведённого исследования, изучения литературных  и электронных источников,  мы сделали  вывод:  улыбка и смех действительно положительно воздействует на организм человека.  

           Доказано, что  улыбка и смех:

  • Повышают уровень серотонина в организме, что делает человека счастливым;
  • Укрепляют иммунную систему;
  • Выступают как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляют мышцы;
  • Успокаивают мозг,  содействуют положительным мыслям;
  • Балансируют кровяное давление и помогают пищеварению.
  • Уменьшают стресс, устраняют тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.

         Самый главный  довод в пользу улыбки и смеха – это витамин, который надо принимать регулярно. Относитесь к смеху серьезно! Поставьте себе очень серьезную цель - смеяться каждый день.

В реализации проекта мы ожидаем следующий результат:

  • Дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом.
  • Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе.
  • Повысится уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.
  • Коррекция негативных форм в поведении дошкольника.
  • Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы.
  • Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

 Улыбайтесь и смейтесь на здоровье!!!

Список использованной литературы

  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва, 2002.
  2. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002.
  4. Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Издательство "Речь", 2006.
  5. Поюсова Н.М, «Цветовойигротренинг» Речь/СПб-2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Улыбка и смех - полезны для всех!»

Паспорт психолого-педагогического проекта«Улыбка и смех  - полезны для всех!» Название проекта           «Улыбка и смех  - полезны...

проект "Улыбка и смех - полезны для всех!"

МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»    Проект   «Улыбка и смех  - полезны для всех!»     Воспитатель: Ярусова Т.Н....

Проект на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Название проекта«Улыбка и смех  - полезны для всех!»  Утром проснись и душой улыбнисьВсем улыбку дари, не стесняясьДо друзей ты улыбкой своей прикоснисьВ путь с друзьям...

Учебно – исследовательский проект «Магия улыбки и смеха»

«От улыбки хмурый день светлей…» - помните такие строки? И это не просто слова. Улыбка - лучшее лекарство в борьбе с плохим настроением и  апатией, ведь даже если вы кому-то улыбнетесь через силу...

проектная разработка на тему "Улыбка и смех полезны для всех"

Обоснование проекта: в последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количест...

Развлекательное мероприятие: "Да здравствуют Улыбка и Смех!"

Развлечение, игровая программа для детей ко дню смеха...

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носовав подготовительной  группе...