Проектная деятельность «Улыбка и смех - полезны для всех!»
методическая разработка на тему

Подосёнова Елена Владимировна

Паспорт психолого-педагогического проекта

«Улыбка и смех  - полезны для всех!»

image

 

Название проекта

           

«Улыбка и смех  - полезны для всех!»

 

 

Утром проснись и душой улыбнись

 

Всем улыбку дари, не стесняясь

 

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

 

В путь с друзьями дневной собираясь

 

                                         / А. Бойчук /

 

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный,

   психолого-просветительский.

Автор проекта

 

 

  Подосёнова Е.В. педагог-психолог

    МАДОУ «Детский сад №1»

 

Исполнители

 

- Педагог-психолог;

- Воспитатели подготовительной группы;

- Родители;

- Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  проект –1,5 недели   

 

Обоснование актуальности проекта

 

 

 

       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

         А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 - укрепляет иммунную систему;

 - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 - успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.

        Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное -  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

    Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.

   Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.

 

Новизна

 

 

 

Включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы реализации проекта

 

  • Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
  • Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
  • Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
  • Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
  • Принцип системности и последовательности.

 

Цель   проекта

 

 

 

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

 

Задачи

 

  1. Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;
  2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;
  3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
  4. Способствовать сплочению коллектива;
  5. Содействовать сотрудничеству с родителями.

 

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап:

  • Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;
  • Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
  • Разработка проекта в целом.

 

Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.

 

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта.
  • конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты см. ниже.

 

- Презентация проекта «Улыбка и смех  - полезны для всех!» на педагогическом совете;

- Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

- Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

 

Ожидаемый результат

 

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

 

  • Дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;
  • Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
  • Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
  • Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
  • Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;
  • Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
  • В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.
  • Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с.
  • Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Издательство "Речь", 2006. - С. 164-170.
  • Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
  • САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ, № 2, январь 2013г.

Ссылки сети Internet:

 

 

 

План мероприятий по проекту

 

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные

 

С  28.03 13 по 01.04.13

 

 

 

  • Разработка проекта;
  • Подготовка к его реализации;
  • Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.
  • Домашнее задание «Самая смешная фотография»  для фотовыставки.

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

 

29.03.13

 

 

Консультация для педагогов «Эмоционально-личосное развитие детей старшего дошкольного возраста»

(Презентация)

 

 

Педагог-психолог

 

Смешная неделя

 

Понедельник

01.04.13г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

 

  • Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

 

  • Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

  • Коррекционно-развивающее занятие «Всё за улыбку»

 

  • Развлечение: "Смех, смех, смех собирает друзей!"

 

  • Оформление стендовой информации в родительском  уголке «Польза смеха»

 

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

Педагог-психолог

 

 

Вторник

02.04.13г.

 

 

 

  • Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

 

  • Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

  • Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения

        И. Михайловой «Ай дили».

  • Загадки – обманки Загадки Антошки.

 

  • Психологическая минутка для педагогов «На встречу хорошему  настроению»

 

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

  Воспитатели

 

  Воспитатели

 

 

Педагог-психолог

 

 

Среда

03.04.13

 

 

  • Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

  • Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

  • Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».

 

  • Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».

 

  • Консультация для педагогов «Значение смехотерапии»

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

  Воспитатели

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Четверг

04.04.13

 

 

  • Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

  • Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

  • Конкурс на самый весёлый и задорных смех.

 

  • Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).

 

  • Консультация для родителей «ЮМОР в общении»

 

   

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 Воспитатели

 

 

Педагог-психолог

 

 

Пятница

05.0413

 

 

 

 

 

  • Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

  • Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

  • Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»

 

  • Рисование «Смешные рожицы»

 

  • Весёлая викторина

 

  • Консультация для родителей и педагогов  «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

Воспитатели

 

Педагог-психолог

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт психолого-педагогического проекта

«Улыбка и смех  - полезны для всех!»

Название проекта

        

«Улыбка и смех  - полезны для всех!»



Утром проснись и душой улыбнись


Всем улыбку дари, не стесняясь


До друзей ты улыбкой своей прикоснись


В путь с друзьями дневной собираясь


                                         / А. Бойчук /

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный,

   психолого-просветительский.

Автор проекта


  Подосёнова Е.В. педагог-психолог

    МАДОУ «Детский сад №1»

Исполнители

- Педагог-психолог;

- Воспитатели подготовительной группы;

- Родители;

- Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Продолжительность

проектной

деятельности        

Краткосрочный  проект –1,5 недели    

Обоснование актуальности проекта



       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

         А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 - укрепляет иммунную систему;

 - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 - успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.

        Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное -  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

    Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.

   Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.

Новизна



Включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы реализации проекта

  1. Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
  2. Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
  3. Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
  4. Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
  5. Принцип системности и последовательности.

Цель        проекта



Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи

  1. Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;
  2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;
  3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
  4. Способствовать сплочению коллектива;
  5. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: 

  1. Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;
  2. Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
  3. Разработка проекта в целом.


Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.


Заключительный этап:

  1. подведение итогов реализации проекта.
  2. конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты см. ниже.


- Презентация проекта «Улыбка и смех  - полезны для всех!» на педагогическом совете;

- Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

- Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

Ожидаемый результат

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:


  1. Дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;
  2. Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
  3. Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
  4. Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
  5. Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;
  6. Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

Список использованной литературы










  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
  2. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.
  3. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с.
  4. Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Издательство "Речь", 2006. - С. 164-170.
  5. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
  6. САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ, № 2, январь 2013г.

Ссылки сети Internet:

  1. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm.
  2. http://bit.ly/eY20os
  3. www.amic.ru
  4. http://us-in.net/0204.php
  5. http://www.sunhome.ru/psychology

План мероприятий по проекту

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные


С  28.03 13 по 01.04.13



  1. Разработка проекта;
  2. Подготовка к его реализации;
  3. Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.
  4. Домашнее задание «Самая смешная фотография»  для фотовыставки.


Педагог-психолог


Педагог-психолог

  Воспитатели

 


29.03.13


Консультация для педагогов «Эмоционально-личосное развитие детей старшего дошкольного возраста»

(Презентация)


Педагог-психолог

Смешная неделя


Понедельник

01.04.13г.









  1. Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»


  1. Весёлая зарядка» (музыкальный зал).


  1. Музыкальная смешинка для хорошего настроения.


  1. Коррекционно-развивающее занятие «Всё за улыбку»


  1. Развлечение: "Смех, смех, смех собирает друзей!"


  1. Оформление стендовой информации в родительском  уголке «Польза смеха»


Педагог-психолог

  Воспитатели

Педагог-психолог


Педагог-психолог


Педагог-психолог


Педагог-психолог

  Воспитатели


Педагог-психолог


Вторник

02.04.13г.



  1. Весёлая зарядка» (музыкальный зал).


  1. Музыкальная смешинка для хорошего настроения.


  1. Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения

        И. Михайловой «Ай дили».

  1. Загадки – обманки Загадки Антошки.


  1. Психологическая минутка для педагогов «На встречу хорошему  настроению»


Педагог-психолог



Педагог-психолог


  Воспитатели


  Воспитатели



Педагог-психолог

 


Среда

03.04.13


  1. Весёлая зарядка» (музыкальный зал)


  1. Музыкальная смешинка для хорошего настроения.


  1. Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».


  1. Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».


  1. Консультация для педагогов «Значение смехотерапии»


Педагог-психолог


Педагог-психолог


Педагог-психолог

  Воспитатели


  Воспитатели




Педагог-психолог


Четверг

04.04.13


  1. Весёлая зарядка» (музыкальный зал)


  1. Музыкальная смешинка для хорошего настроения.


  1. Конкурс на самый весёлый и задорных смех.


  1. Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).


  1. Консультация для родителей «ЮМОР в общении»

   

Педагог-психолог


Педагог-психолог


Педагог-психолог

  Воспитатели

 Воспитатели

 


Педагог-психолог


Пятница

05.0413





  1. Весёлая зарядка» (музыкальный зал)


  1. Музыкальная смешинка для хорошего настроения.


  1. Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»


  1. Рисование «Смешные рожицы»


  1. Весёлая викторина


  1. Консультация для родителей и педагогов  «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»


Педагог-психолог


Педагог-психолог


Педагог-психолог



Педагог-психолог


Воспитатели


Педагог-психолог



Предварительный просмотр:

                                ШУТОЧНЫЕ  СТИХИ.

1.Отмечают праздник смеха                     В. Албул - Глебова

   Ну, потеха, вот потеха!

   Словно целый белый свет

   Съел смешинку на обед!...

 

2. Птичье щебетанье,                                   В.Берестов

   Тиканье капели.

   Всходит утро раннее  1-го  апреля.

   В  этот день улыбчивый

   Жить без шуток плохо.

   Если ты обидчивый,

   Вспыльчивый, забывчивый,

   Хмурый, неуживчивый,

   Берегись  подвоха!

                                    ШУТОЧНЫЕ ЧАСТУШКИ.       Г.Ладонщиков

1. Ох, подруженьки, частушки                             4. За столом сегодня Алла

                                          У тарелки задремала

    Мы сегодня пропоём.                                           Буратино к ней подсел

    Пусть запомнят на все годы,                                И компот и кашу съел.

    Как мы весело живём.    

2. Я сама разрисовала                                          5. Закопчённую кастрюлю

    Чёрной краской одеяло.                                     Юля чистила песком.

    Рыжий кот на нём поспал—                                Два часа в корыте Юлю

    Полосатым тигром стал.                                     Мыла бабушка потом.

 

3. Поленился утром Вова                                      6. Мы пропели вам частушки

   Причесаться гребешком                                        Хорошо ли, плохо ли

   Подошла к нему корова.                                         А теперь бы мы хотели-

   Причесала языком.                                               Чтобы вы похлопали!

 

НЕБЫЛИЦЫ.

  1. Из-за  леса, из-за гор.  

     Едет дядюшка Егор.          

     Он на  пегой  на  телеге,  

     На скрипучей лошади,          

     Топорищем подпоясан,    

     Нараспашку сапоги,                                                

     На босу ногу кафтан,  

     А на голове карман.                    

   2. Ехала деревня мимо мужика,  

       Вдруг из-под собаки

       Лают ворота. Выскочила палка

       С бабкою в руке

       И давай дубасить коня на мужике…

3. Рано утром вечерком,

    Поздно на рассвете

    Ехал дяденька верхом

    В  ситцевой карете.

              А  за ним то во всю прыть

              Прыгая ногами ,  

              Волк старался переплыть

              Миску с пирогами.

                      Заяц на небо взглянул,                  

                      Там землетрясенье,

                      Из-за тучи на него капало  варенье.

«Карнавал животных» (имитация движений животных под музыку).

Смешинки для хорошего настроения

1. Брошинки-непро-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом до… (Кати)

Добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, вы не плакали,

А дождик моросил?

2. А по речке слёз ходит пароход,

Вытирает нос, только нос — не тот:

Нос у нас был маленький,

Нос у нас был пуговкой,

А теперь вот — аленький,

Да ещё распух он!

Ну да это не беда,

Слёзы высохнут — тогда

Будет снова нос как нос,

Просто нос не любит слёз!

Во время еды:

Валя свёклу еле ела,

Очень сильно покраснела.

Ну, а если б наша Валя

Еле ела огурцы?

На прогулке:

Саша с Димой дружат —

Вместе ходят в луже.

Поскользнулись и упали —

Брюки, куртки замарали.

План проведения Дня смеха для детей 4—5 лет

Игра «Догони пузырь».

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.

Игра «Клоун Тяп-Ляп».

Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Педагог сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришёл клоун Тяп-Ляп. Он очень весёлый и ему интересно узнать, умеют ли ребята смеяться и радоваться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун что-то прячет за спиной. Тяп-Ляп неожиданно достаёт небольшой яркий мячик и предлагает поиграть, бросает его, дети ловят. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселиться, и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у детей, когда и над чем они смеются. И знают ли они, какие у них в этот момент лица.

Тяп-Ляп показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, который бывает не только весёлым, но и грустным. Предлагает детям отыскать улыбающихся клоунов на рисунках и раскрасить их.

Этюд «Делай, как я».

Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:

— указательным пальцем нажимают на кончик носа;

— растягивают уголки губ;

— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;

— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;

— изображают обезьянку и пр.

Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.

Подвижная игра «Замри!».

Клоун при помощи весёлой считалки выбирает из детей водящего:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи!

Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Тяп-Ляп подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.

В конце игры клоун благодарит детей за подаренные ему минуты радости, ему ещё никогда не было так весело, как сегодня.

Этюд «Солнышко».

Педагог предлагает мальчикам и девочкам порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, они приветствуют солнышко. Педагог сопровождает действия детей словами: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»

Этюд «Небо».

Этюд проводится по аналогии с предыдущим с той только разницей, что педагог говорит: «Мы рады тебе, голубое небо! Мы рады вам, облака!»

Этюд «Цветы и травка».

Проводится по аналогии. Педагог сопровождает его словами: «Мы любим вас, цветы! Мы любим тебя, зелёная травка! Мы очень рады вам всем!»

Этюд «Птицы».

Проводится, как предыдущие. Педагог говорит вместе с детьми: «Мы любим вас, птицы! Мы всегда радуемся вашему пению!»

Подвижная игра «Весёлый танец».

Цель: вырабатывать навыки совместного движения.

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс», народные танцы).

Из нескольких пар-участниц по аплодисментам зрителей выбирается лучшая.

Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Педагог объясняет правила игры: «Кто заметит в стихотворении и рисунках небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы». Затем продолжает: «Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница». В нём будет много небылиц, постарайтесь их заметить и запомнить. Выигрывает тот, кто заметит больше небылиц.

Педагог сначала читает небольшую часть стихотворения медленно, выразительно, интонационно выделяя места с небылицами.

После чтения спрашивает детей, почему стихотворение так называется. Затем ребёнка, который отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы.

Дети, у которых больше фишек, называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Если ребёнок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, то он не выполнил правила игры, и должен быть более внимательным в другой раз.

Затем педагог читает следующую часть стихотворения и следит за тем, чтобы дети не утомлялись, т.к. игра требует большого умственного напряжения. Заметив по их поведению что они устали, должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить тех, кто нашёл больше небылиц и правильно их объяснил.

Вариант: в игре можно использовать и небылицы, изображённые на рисунках.

Смешные игры

И большим, и маленьким хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую принято считать пустой забавой.

На самом же деле без этих смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет в совершенстве родным языком.

Как же научиться играть в стихи и со стихами? Очень просто. Их нужно читать, знать наизусть. Правила игры часто заключены в самом стихотворении — кто быстрее произнесёт трудную фразу, кто назовёт больше ошибок и т.д.

Игра «Паровозик».

Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.

Игра «Паровозик» (с воздушными шарами).

Надувные шары — между детьми, поезд двигается, шарики не должны падать.

«Игра в мяч».

Дети свободно двигаются под весёлую музыку. Водящий кидает мяч и кричит: «Таня!» Девочка по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Называет новое имя. Кто зазевался, выбывает из игры. (Не называть одних и тех же детей.)

«Молекула».

Все бегают по комнате. При слове «молекула» собираются в кучу, плотно прижавшись друг к другу.

«Весёлый розыгрыш». Все действия выполняются наоборот (одежда наизнанку, чтение слов в обратном порядке и т.д.).

Весёлая викторина:

За чем во рту язык? (За зубами.)

Почему шляпу носят? (Потому, что она сама не ходит.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Какой малыш рождается с усиками? (Котёнок.)

Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке глаз нет.)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна».)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)

Чтение произведений

Г. Остер. «Вредные советы»:

Понравились ли тебе советы поэта? Чем?

Почему он назвал их «вредными»?

Зачем нужно поэту давать вам, детям, такие советы?

К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям).

Смешинки

1. У кота Леопольда спрашивают:

— Чем закончилась твоя вчерашняя ссора с мышками?

— Они приползли ко мне на коленях.

— И что сказали?

— «Вылезай из-под кровати, подлый трус!»

2. Заяц встречает Волка.

— Добрый вечер, Волк!

— Какой ещё «добрый вечер», ведь сейчас утро!

— Когда я тебя вижу, у меня в глазах темнеет.

3. Царь собрал всех зверей на поляне и говорит: «Красивые — налево, умные — направо». Обезьяна мечется — то туда, то сюда.

— Ты что это? — спрашивает царь.

— Не могу же я разорваться, — отвечает обезьяна.

4. Вова гулял во дворе и разбил нос. Пришёл домой и плачет. Папа говорит: «Я знал, что будет именно так». А Вова сквозь слёзы: «Если знал, почему же не сказал?..»

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

в стакане?  в кастрюле!

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

 Кастрюлю?  в чашку!

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …

 на стуле?  на кровати!

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

 для ног?   для рук!

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…

на нос? на голову!

День рожденья на носу — испекли мы…

Колбасу? Торт!

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

Дед? Братик!

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

Мама? Дочка!

Холоднющее местечко

В доме нашем — это…

Печка?  Холодильник!

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

часы?  Утюг!

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

Валенки?  босоножки!

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

Шапку?  Венок!

На базар идут старушки

Покупать себе…

 Игрушки?  Продукты!

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

Санки?  Велосипеды!

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…

в школы?  в поликлинику!

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

пять?  четыре!

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…

Три?  Две!

Загадки Антошки

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)

От чего утка плавает? (От берега.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)

Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)

Вопросы на смекалку

Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Отец — сын — внук.)

У отца пять сыновей, у каждого сына три сестры. Сколько у отца детей? (Восемь)

В какую посуду нельзя налить воды? (В решето.)

Какой месяц короче всех? (Май.)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не разговаривает.)

По местам!

В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.

Качаются деревья, поэтому дует ветер.

Листья пожелтели, поэтому наступила осень.

Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.

Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.

Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.

Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.

Наташа упала, поэтому поскользнулась.

Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.

Снег тает, поэтому текут ручьи.

На реке ледоход, поэтому пришла весна.

Игра-потеха «Карнавал животных».

Взрослый включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

— переваливаться, как утка;

— притопывать тяжеловато, как слон;

— мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка;

— быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.

Игра «Это я и все мои друзья!»

В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре много «ловушек», в которые «попадаются» дети, и это вызывает весёлый смех.

Кто ватагою весёлой

 Каждый день шагает в школу?

Кто одежду «бережёт»,

 Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

 Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

 В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

 Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,

 Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,

 По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

 Аплодисменты получать?



Предварительный просмотр:

Развлечение

"Смех, смех, смех собирает друзей!"

Накануне праздника ведущий разносит в обе группы приглашения – открытки с изображением Клоуна и надписью: “Приходите на праздник СМЕХА!”

Праздник начинается.

Ведущий встречает детей словами:

“Всем, всем, всем!

 Приветствуем Вас!

 В добрый час!

 Добро пожаловать ! Входите !

 Всё тут готово для потех !

 Танцуйте, пойте, веселитесь

 И пусть, царит повсюду смех”.

Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля—никому не верю!”

Потому что: 1 апреля—это юмор,

 1 апреля—это шутка,

 1 апреля—это смех и улыбки на ваших лицах !

Начнём наш праздник с весёлой песни.

Дети старшей группы исполняют потешную песенку “Вот какие чудеса!” (Сл.Н.Берендгофа, муз .А.Филиппенко).

Ведущий. Ребята, обратите внимание—какой расписной короб стоит в углу. Он с сюрпризом.

А с каким- нам расскажут дети средней группы в шуточной сценке “Коробок” (см. Приложение1)

Ведущий. Что за праздник без народа?

 Что за праздник без гостей?

 Заходи любой, попробуй

 Рассмешить своих друзей!

Забегает “Рассеянный” (взрослый в костюме рассеянного с чемоданом , из которого торчат различные вещи. В чемодане лежат 2 пары взрослых валенок); он бегает по залу, суетится, ведёт себя встревоженно. Его действия сопровождаются любой весёлой музыкой.

Рассеянный. Что такое, что за шутки?

 Еду я вторые сутки!

 А попал не в Ленинград,

 А попал я в детский сад!

И тут у гостя расстегивается чемодан, оттуда вываливаются все вещи и валенки.

Ведущий. Какой же ты и правда рассеянный, зачем же ты валенки в дорогу взял?

Обращаясь к детям: Дети, пригодятся сейчас валенки Рассеянному?

Дети. Нет! Сейчас на улице—весна!

Ведущий. Правильно, а если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.

Проводится игра “Быстрые валенки”. Вызываются два ребёнка, одевают валенки. Кто из них вперёд дойдёт до “финиша” – победитель.

(Рассеянный играет вместе с детьми).

Рассеянный. Весело у вас тут, интересно. Но мне пора в Ленинград!

 Побегу-ка я в кассу

 Покупать бутылку квасу! (Машет детям рукой и убегает)

Ведущий. А сейчас послушаем весёлых частушечников.

Выходят дети и исполняют шуточные частушки. (см. Приложение2.)

Ведущий . Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!

Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Проводится игра “Перенеси урожай”. (Надо перенести картошку ложкой из одного условного места в другое; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд –победитель).

Ведущий. Послушаем шуточную песню в исполнении детей средней группы “Три синички”

(Сл .М. Долинова, муз. М. Шкодовой)

Ведущий. Если вам смешинка в рот

 Вдруг случайно попадёт

 Не сердитесь, не ворчите

 Хохочите, хохочите!

Выходят два клоуна и ведут бесконечный разговор.

Они исполняют шуточную сценку “Мы с тобою шли” (см. Приложение 1.)

Ведущий. Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!

Проводится игра “Накорми подружку”. (Вызываются два ребёнка, их усаживают напротив друг друга ,завязывают им глаза, и мальчик кормит свою подружку шоколадной конфетой).

Ведущий. (Обращает внимание детей на красивую шкатулочку) Посмотрите ребята, какая красивая и волшебная у меня шкатулочка, а лежит в ней волшебное золотое зеркало. (Вынимает картонное зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица).

Свет мой, зеркальце, скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех страшнее,

 Всех ужасней иль смешнее?

Проводится игра “Самая, самая”: а) страшная; б) смешная. (Дети повторяют)

Ведущий. А не послушать ли нам в лицах небылицы.?

Небылицы в лицах

 Сидят светлицах,

 Щёлкают орешки

 Да творят насмешки.

 Хотите знать какие?

 А вот какие!

Несколько ребят старшей группы читают небылицы (см. Приложение 3.)

Ведущий. Не пора ли нам с игрою поспешить?

Проводится игра “Приклей обезьяне хвост”. (На мольберте крепится картина с изображением обезьянки, но без хвоста; хвост дети должны приклеить обезьянке с завязанными глазами.)

Ведущий. Дети средней группы хотят рассказать стихи про 1 апреля.

Выходят дети и рассказывают стихи (см. Приложение 2.)

Ведущий. (Включает аудиозапись ,звучит музыка можно с песней “Гадалка”(Ежедневно меняется мода)муз.М.Дунаевского, сл.Л.Дербенёва.)

А сейчас встречайте!

“Гости из прошлого!” (Под музыку и аплодисменты зрителей входят несколько девочек средней группы, одетые в одежду давно минувших дней. Для этого пригодятся: платья, шляпки, бусы, клипсы своих мам .Девочки идут по кругу, выполняют непроизвольные движения.)

(Немного позже). - А сейчас “Гости из будущего !” (под музыку и аплодисменты входят несколько девочек старшей группы одетые в костюмы и платья сшитые из целлофана, блестящей упаковочной бумаги, идут по кругу, выполняют непроизвольные движения.)

Артисты все вместе танцуют под музыку и затем остаются на празднике.

Ведущий. – Юморина к нам пришла

 Нам веселье принесла!

 Всех попросим подпевать

 И немного поплясать

 И тогда наверняка

 Не взгрустнется нам пока.

Улыбнитесь: Саши , Маши, Коли, Нины и Наташи

 Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!

 Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! “ДАВАЙТЕ ВСЁ ДЕЛАТЬ, КАК Я!”

(Дети вместе с ведущим исполняют английскую народную песню.)

Под любую весёлую музыку в зал входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой. (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку.)

Ведущий. Матрёшенька, попляши,

 Каблучки нам покажи.

(Матрёшка пляшет и кружится)

Матрёшка. В моей корзиночке подружки

 Все похожи друг на дружку

 В сарафанчиках цветных

 Да в платочках расписных

 Только разные по росту

 А зовут их очень просто,

 Помогите отгадать

 Как подружек этих звать?

Дети хором: Матрёшки!

Матрёшка раздаёт детям подарки.

Праздник закончился, и дети уходят из зала под мелодию Шаинского “Улыбка”.

Примечание. Во время проведения игр дети – победители награждаются шуточными призами.

Например: 1. Музыкальный центр (игрушечная дудочка)

2. Путёвка на Канары (красочно оформленный конверт, а внутри 2 автобусных билетика)

3. Самый вкусный вафельный торт (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба)

4. Вкусные кириешки (в пакетике из-под кириешек скорлупки от фисташек) и т.д. на вашу фантазию и выдумку.

второй

Сценарий праздника «День смеха»

Ведущий встречает детей словами:

 Всем, всем, всем!

 Приветствуем всех!

 Всё тут готово для потех!

 Танцуйте, пойте, веселитесь

 И пусть царит повсюду смех”.

 Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”

 Потому что: 1 апреля - это юмор,

 1 апреля - это шутка,

 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!

 - Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

 Клоун:

- Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

- Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

- Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

- Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

- А вы знаете, почему я к вам пришел?

- Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

- А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- А корзинки?

- А кто любит пирожное?

- А мороженое?

- А шоколад?

- А мармелад?

- А кто любит клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- А кто любит петь и танцевать?

- А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Ведущий:

- Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята.  Игра «Ровным кругом»

Клоун:

- Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.

Ведущий:

- А не послушать ли нам в лицах небылицы?

 Небылицы в лицах

 Сидят в светлицах,

 Щёлкают орешки,

 Да творят насмешки.

 Хотите знать какие?

 А вот какие!

Несколько ребят читают небылицы.

Небылицы

 Ехала деревня мимо мужика,

 Вдруг из-под собаки

 Лают ворота.

Выскочила палка

 С бабкою в руке

 И давай дубасить коня на мужике...

Рано утром вечерком,

 Поздно на рассвете

 Ехал дяденька верхом

 В ситцевой карете.

 А за ним то во всю прыть

 Прыгая ногами,

 Волк старался переплыть

 Миску с пирогами.

 Заяц на небо взглянул,

 Там землетрясенье,

 Из-за тучи на него капало варенье.

 Клоун:

- Какие смешные небылицы.

Ведущий:

- Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

«Танец маленьких утят»

Ведущий:

- А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки

 Мы сегодня пропоём.

 Пусть запомнят на все годы,

 Как мы весело живём.

Я сама разрисовала

 Чёрной краской одеяло.

 Рыжий кот на нём поспал -

 Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова

 Причесаться гребешком

 Подошла к нему корова.

 Причесала языком

За столом сегодня Алла

 У тарелки задремала

 Буратино к ней подсел

 И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю

 Юля чистила песком.

 Два часа в корыте Юлю

 Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки

 Хорошо ли, плохо ли

 А теперь бы мы хотели -

 Чтобы вы похлопали!

Ведущий:- Молодцы! Спасибо, девочки!

Клоун:

- Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.

Ведущий:

- Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.

Эстафета «Перенеси

Клоун: Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.

Клоун (ведущему): Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

Ведущий: Что вылили? Я ничего не выливала.

Клоун: Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»

Ведущий:  Ах, выли! Кто выли?

Клоун: Да нет же, я говорю — вы ли, не вы ли?

Ведущий: Я не выла.

Клоун: Ну и они не выли.

Ведущий: Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

Клоун: Нет, не я один. А мы все.

Ведущий: Кто это мы?

Клоун: Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

Ведущий: Ах, вымытые! А кто же немытые?

Клоун: Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий: Что променяли?

Клоун: Я говорю, не про меня ли?

Ведущий: Ах, не променяли? А что не променяли?

Клоун: Я же вам говорю, не про меня ли?

Ведущий: Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.

Клоун: Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я и все мои друзья!»

Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

 

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

 Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Клоун: Молодцы!

Ведущий: Праздник наш подходит к завершению.

Клоун: А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.

Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?

Клоун: Тогда слушайте.

Вопросы - загадки

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный — тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Готовы?

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ?…

 

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО?…

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу?…

У пешеходов есть мечта —

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

 

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда?…

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?…

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим?…

 

Растает снег — в ручьях вода.

Весной бывает это?…

 

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?…

 

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он?…

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился?…

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать?…

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся — молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

 

Ведущий: А давай пригласим ребят потанцевать.

Клоун: Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!

Сценарий 3

 1 апреля - неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.

 Мы праздник сегодня откроем,

 Нам ветер и дождь не помеха,

 Ведь долго ждали, не скроем,

 Наш всенародный день смеха.

 На праздник, на общее веселье

 Мы пригласили в гости Смех,

 Забаву, Веселье и Развлеченье,

 Шутку и Юмор для потех!

На сцену выбегают два потешника в костюмах.

1-й потешник:  Здравствуйте!

2-й потешник: Здравствуйте!

1-й потешник: Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!

2-й потешник: Поприветствуйте нас аплодисментами.

 Зал приветствует потешников.

1-й потешник: Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.

2-й потешник: И чтобы настроение поднять, зовем на помощь

Вместе:Шуточный фольклор!

Выходит группа ребят. У них музыкальные инструменты: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию Ой, полна, полна коробушка.

1-й ведущий: Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: Не смешно!

2-й ведущий: О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Хо-хо-хо, Хы-хы-хы. Пусть и сегодня наш смех весь взлетает веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит воспитательница и задает вопросы детям, они отвечают.

 - Оля, сколько тебе лет?

 - Немножко 4:

 - Почему немножко?

 - Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко...

 - Рома, ты до скольки умеешь считать?

 - До конца.

 - Ну, посчитай вот эти кубики. - Один, один, один ... Все!

 Митя смотрит на часы.

 - Сегодня пятница.

 - Почему?

 - Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

 - Женя, ты на какой улице живешь?

 - Я дома живу, а на улице гуляю.

1-й потешник: Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают.)

2-й потешник: Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.

1-й потешник: Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают.)

2-й потешник: А теперь мы поиграем.

1-й потешник: Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.

 Игра со зрителями.

1-й потешник: Чья это пословица?

 - Смех сквозь слезы. (Русская.)

 - Смех - родной брат силы. (Молдавская.)

 - Шутка - минутка, а заряжает на час. (Русская.)

 Не сиди сложа руки, да и не будет скуки. (Русская.)

Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами.

 - Сколько лет живут свиньи?

 -Пять лет.

 - Два года.

 - Свой вариант.

 Ответ: свиньи живут до тех пор, пока их не съедят.

Исполняется сценка Как Кирилл заговорил.

 Ученик Петров Кирилл

 Всех сегодня уморил:

 Стал животным подражать -

 Кукарекать и визжать.

 Вот пришел учитель в класс:

 -Кто к доске пойдет сейчас?

 А Кирилл Петров:

 - Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку

 -Кто кричал там? Не пойму!

 А Кирилл на это:

 - Му-у!

 -Это ты, Кирилл Петров?

 Ты сегодня нездоров?

 Может, нужен врач тебе?

 А Кирилл на это:

 -Бе-е!

 -Подавай-ка свой дневник!

 А Кирилл:

 - Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

 - Все! - сказал учитель. - Два!

 -Ой, за что? - вскричал Кирилл.

 Снова он заговорил.

Входят ведущие.

1-й ведущий: Доброй шуткой

 Начинайте день, друзья!

 Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

 Без которой жить нельзя!

2-й ведущий: Смех полезней человеку,

 Чем хороший препарат.

 Кто смеется, тот в аптеку

 Ходит реже, говорят.

1-й ведущий: Шутка ценится недаром,

 А хорошая - вдвойне.

 Больше, больше с каждым годом

 Смеха, шуток в каждом дне.

Две девочки поют частушки.

 1-я девочка:

 Никому так не обидно,

 Как Ванюше-сироте:

 Проглотил живую рыбу -

 Шевелится в животе.

2-я девочка:

 Ходит Ваня по деревне,

 Ходит - улыбается.

 Оказалось, зубы вставил:

 Рот не закрывается.

1-я девочка:

 Все Никита забывает,

 Даже туфли надевать,

 Рот Никита открывает -

 Забывает закрывать.

Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.

 1. Бег в мешках.

 2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)

 3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.

 4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

 5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

1-й ведущий:

 В мире живете вы, горя не зная,

 Пусть все завидуют, глядя на вас.

 Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!

 Тысячу, тысячу, тысячу раз!

2-й ведущий:

 Ищите улыбку, цените улыбку,

 Дарите улыбку друзьям.

 Любите улыбку, храните улыбку -

 Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского Улыбка.

Ведущая: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Выходят все участники на сцену.

Все: Окончился праздник, настал расставания час,

 Шутили, играли и нас согревали

 Улыбки и блеск ваших глаз.

 Запомните этот веселый День смеха,

 И мы не забудем о вас.

 Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Улыбка и смех - полезны для всех!"

МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»    Проект   «Улыбка и смех  - полезны для всех!»     Воспитатель: Ярусова Т.Н....

Проект на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Название проекта«Улыбка и смех  - полезны для всех!»  Утром проснись и душой улыбнисьВсем улыбку дари, не стесняясьДо друзей ты улыбкой своей прикоснисьВ путь с друзьям...

проектная разработка на тему "Улыбка и смех полезны для всех"

Обоснование проекта: в последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количест...

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носовав подготовительной  группе...

Литературный вечер "Улыбка и смех - это для всех" к 110-летнему юбилею Н.Носова

Сценарий литературного вечера "Улыбка и смех - это для всех" к 110 -летнему юбилею писателя Н.Носова с родителями...

Отчёт по реализации проекта "Улыбка и смех - здоровье для всех"

Фотоотчёт по реализации проекта "Улыбка и смех - здоровье для всех"...

Развлечение "Улыбка и смех - это для всех!"

Клоунесса Ириска играет с детьми. Шутки, игры, танцы на свежем воздухе создают радостное настроение у детей, вызывают эмоциональную отзывчивость....