Проект на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
проект по теме
Название проекта | «Улыбка и смех - полезны для всех!» Утром проснись и душой улыбнись Всем улыбку дари, не стесняясь До друзей ты улыбкой своей прикоснись В путь с друзьями дневной собираясь / А. Бойчук / |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский. |
Исполнители
| - Педагог-психолог; - Воспитатели подготовительной группы; - Родители; - Дети. |
Возраст детей | Подготовительный к школе возраст 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный проект –7 дней
|
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма: - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; - укрепляет иммунную систему; - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; - успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось.И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. |
Новизна
| Включает в себя внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение. |
Принципы реализации проекта
| - Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; - Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; - Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; - Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; - Принцип системности и последовательности. |
Цель проекта
| Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. |
Задачи
| 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями. |
Этапы проекта:
| Подготовительный этап: - Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы; - Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; - Разработка проекта в целом. Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. Заключительный этап: - Презентация проекта «Улыбка и смех - полезны для всех!» на педагогическом совете; - Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; - Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье». |
Ожидаемый результат
| Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей: Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; - Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; - Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; - Коррекция негативных форм в поведении дошкольника; - Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы; - Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. |
Список использованной литературы
| - Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002 - В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с. - Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с. |
Ссылки сети Internet: | http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm. http://bit.ly/eY20os www.amic.ru http://us-in.net/0204.php |
План мероприятий по проекту
Срок исполнения | Мероприятия (форма и содержание) | Ответственные |
1-2 день
|
- Разработка проекта; - Подготовка к его реализации; - Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу. - Домашнее задание «Самая смешная фотография» для фотовыставки. |
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели
|
|
Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» (Презентация)
|
Педагог-психолог
|
Смешная неделя | ||
3 день
|
- Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
- «Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
- Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Оформление стендовой информации в родительском уголке «Польза смеха» |
Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели |
4 день
|
- Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
- Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
- Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили». - Загадки – обманки Загадки Буратино. |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Воспитатели Педагог-психолог |
5 день
|
- Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
- Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
- Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».
- Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели
Воспитатели
|
6 день
|
- Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
- Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
- Конкурс на самый весёлый и задорных смех.
- Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели |
7 день
|
- Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
- Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
- Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»
- Рисование «Смешные рожицы»
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ulybka.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ромашка»
Проект
на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Киселева В.Л.
Педагог-психолог
г. Советский, 2013 г.
Название проекта | «Улыбка и смех - полезны для всех!» Утром проснись и душой улыбнись Всем улыбку дари, не стесняясь До друзей ты улыбкой своей прикоснись В путь с друзьями дневной собираясь / А. Бойчук / |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский. |
Автор проекта
| Киселева В.Л. педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида «Ромашка» |
Исполнители
| - Педагог-психолог; - Воспитатели подготовительной группы; - Родители; - Дети. |
Возраст детей | Подготовительный к школе возраст 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный проект –7 дней
|
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма: - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; - укрепляет иммунную систему; - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; - успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось.И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. |
Новизна
| Включает в себя внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение. |
Принципы реализации проекта
| Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; Принцип системности и последовательности. |
Цель проекта
| Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. |
Задачи
| 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями. |
Этапы проекта:
| Подготовительный этап: Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы; Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; Разработка проекта в целом. Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. Заключительный этап: - Презентация проекта «Улыбка и смех - полезны для всех!» на педагогическом совете; - Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; - Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье». |
Ожидаемый результат
| Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей: Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; Коррекция негативных форм в поведении дошкольника; Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы; Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. |
Список использованной литературы
| Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002 В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с. |
Ссылки сети Internet: | http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm. |
План мероприятий по проекту
Срок исполнения | Мероприятия (форма и содержание) | Ответственные |
1-2 день
|
Разработка проекта; Подготовка к его реализации; Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу. Домашнее задание «Самая смешная фотография» для фотовыставки. |
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели
|
|
Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» (Презентация)
|
Педагог-психолог
|
Смешная неделя | ||
3 день
|
Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
«Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Оформление стендовой информации в родительском уголке «Польза смеха» |
Педагог-психолог Воспитатели Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели |
4 день
|
Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили». Загадки – обманки Загадки Буратино. |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Воспитатели Педагог-психолог |
5 день
|
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».
Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели
Воспитатели
|
6 день
|
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Конкурс на самый весёлый и задорных смех.
Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели |
7 день
|
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»
Рисование «Смешные рожицы»
|
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Вид проекта: практико - ориентированный.По предметно-содержательной области: образовательная область: «Физическое развитие».По продолжительности: 13.02.23-17.02.23гг.По количеству уча...
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.Задачи проекта:1. Способствовать физическому развитию детей, пут...
Проект на тему: «Наша Армия сильна, охраняет нас она» Для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-познавательный.Продолжительность проекта: долгосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность темыОдним из н...
Педагогический проект на тему: «Формирование экологических представлений о свойствах песка у детей старшего дошкольного возраста посредствам исследовательской деятельности».
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень ...