проект "Улыбка и смех - полезны для всех!"
проект (старшая группа) по теме
МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
Проект
«Улыбка и смех - полезны для всех!»
Воспитатель: Ярусова Т.Н.
Название проекта | «Улыбка и смех - полезны для всех!»
|
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Автор проекта | Ярусова Т.Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад» |
Исполнители
| - Воспитатели подготовительной группы; - Родители; - Дети. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности |
Краткосрочный проект –1,5 недели (24.03.14 – 01.04.14.) |
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма: · - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; · - укрепляет иммунную систему; · - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; · - успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; · - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. · - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.
|
Новизна | Включает в себя внедрение в работу воспитателя нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение. |
Принципы реализации проекта
|
· Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; · Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; · Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; · Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; · Принцип системности и последовательности. |
Цель проекта | Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. |
Задачи
| 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями. |
Этапы проекта:
| Подготовительный этап: v Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; v Разработка проекта в целом. Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже. Заключительный этап: v подведение итогов реализации проекта. v конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты: · - Презентация проекта «Улыбка и смех - полезны для всех!» на педагогическом совете; · - Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; · - Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки» · - Совместное с родителями составление книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье». · - Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка» |
Ожидаемый результат
| Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
u Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; u Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; u Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; u Коррекция негативных форм в поведении дошкольника; u Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы; u Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
|
План мероприятий по проекту «Улыбка и смех - полезны для всех!»
На протяжении всего проекта каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».
На протяжении всего проекта объявлены конкурсы и выставки:
· Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
· Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
· Изготовление совместно с родителями книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».
· Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
· Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»
Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения
Содержание
· Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?» · НОД «Всё за улыбку», НОД «От улыбки хмурый день светлей!» · Развлечение: "Смех, смех, смех собирает друзей!" · Оформление информации в родительском уголке: «Польза смеха». · Консультации для родителей: «Значение смехотерапии», «ЮМОР в общении», «Психология. Проблемы в поведении ребёнка» · Чтение юмористических произведений: С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома»; стихотворения И. Михайловой «Ай дили»; К.Чуковского «Закаляка»; Н.Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» · Загадки – обманки Загадки Антошки. · Инсценировка стихотворения «Шальная детвора». · Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье». · Веселые, подвижные игры: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Веселый танец», «Догони пузырь», «Подари свою улыбку другу», «Лавата»и д.р. · Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку). · Конкурс на «Самый весёлый и задорных смех», «Самая обаятельная улыбка» · Чтение небылиц · Рисование иллюстраций к «небылицам», Рисование «Смешные рожицы» · Весёлая викторина · Проведение акции : «Улыбнись и подари улыбку другу» (дети своими руками мастерят открытки-смайлики с надписью «Веселые открытки смайлики улыбаются всем»и дарят их друзьям, взрослым и даже прохожим на улице) Проведение праздника «Солнечный круг – смех и радость вокруг» Под девизом «Рассмеши скорей друзей смешным нарядом и прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами которые придумали и претворили в жизнь их замечательные и любящие родители) · Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; · Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки» · Презентация совместной с родителями книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье». · Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка» · Презентация стенгазеты «Улыбка – это…» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_smekha.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
Проект
«Улыбка и смех - полезны для всех!»
Воспитатель: Ярусова Т.Н.
Название проекта | «Улыбка и смех - полезны для всех!»
|
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Автор проекта | Ярусова Т.Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад» |
Исполнители
| - Воспитатели подготовительной группы; - Родители; - Дети. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный проект –1,5 недели (24.03.14 – 01.04.14.) |
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.
|
Новизна | Включает в себя внедрение в работу воспитателя нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение. |
Принципы реализации проекта
| Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; Принцип системности и последовательности. |
Цель проекта | Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. |
Задачи
| 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями. |
Этапы проекта:
| Подготовительный этап:
Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже. Заключительный этап:
|
Ожидаемый результат
| Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; Коррекция негативных форм в поведении дошкольника; Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы; Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
|
План мероприятий по проекту «Улыбка и смех - полезны для всех!»
На протяжении всего проекта каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».
На протяжении всего проекта объявлены конкурсы и выставки:
- Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
- Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
- Изготовление совместно с родителями книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».
- Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
- Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»
Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения
Содержание
Проведение праздника «Солнечный круг – смех и радость вокруг» Под девизом «Рассмеши скорей друзей смешным нарядом и прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами которые придумали и претворили в жизнь их замечательные и любящие родители)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Улыбка и смех - полезны для всех!»
Паспорт психолого-педагогического проекта«Улыбка и смех - полезны для всех!» Название проекта «Улыбка и смех - полезны...
Проект на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Название проекта«Улыбка и смех - полезны для всех!» Утром проснись и душой улыбнисьВсем улыбку дари, не стесняясьДо друзей ты улыбкой своей прикоснисьВ путь с друзьям...
Презентация проекта по воспитанию культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей во второй младшей группе "Радость и смех делим на всех"
Презентация подскажет воспитателям , как помочь детям понять ,что главное быть добрым и уметь дружить .Наше время - время развития информационных технологий и будет грустно есл...
проектная разработка на тему "Улыбка и смех полезны для всех"
Обоснование проекта: в последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количест...
Сценарий фольклорного праздника "Потеха и смех - радость для всех!"
Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, р...
Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе
Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носовав подготовительной группе...
Литературный вечер "Улыбка и смех - это для всех" к 110-летнему юбилею Н.Носова
Сценарий литературного вечера "Улыбка и смех - это для всех" к 110 -летнему юбилею писателя Н.Носова с родителями...