Учебно – исследовательский проект «Магия улыбки и смеха»
проект по окружающему миру по теме
«От улыбки хмурый день светлей…» - помните такие строки? И это не просто слова. Улыбка - лучшее лекарство в борьбе с плохим настроением и апатией, ведь даже если вы кому-то улыбнетесь через силу, он, скорее всего, улыбнется в ответ. Все потому, что у улыбки есть удивительное свойство «заражать» людей солнечным настроением и делать их счастливее хотя бы на пару долю секунд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_magiya_ulybki_i_smeha.docx | 150.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Учебно – исследовательский проект
«Магия улыбки и смеха»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
Утром проснись и душой улыбнись.
Всем улыбку дари, не стесняясь.
До друзей ты улыбкой своей прикоснись,
В путь с друзьями дневной собираясь.
А. Бойчук
Аннотация
«От улыбки хмурый день светлей…» - помните такие строки? И это не просто слова. Улыбка - лучшее лекарство в борьбе с плохим настроением и апатией, ведь даже если вы кому-то улыбнетесь через силу, он, скорее всего, улыбнется в ответ. Все потому, что у улыбки есть удивительное свойство «заражать» людей солнечным настроением и делать их счастливее хотя бы на пару долю секунд.
Человек приходит в мир уже с умением улыбаться. Ведь даже на лицах новорожденных присутствует улыбка – во время сна уже в первый день рождения.
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка и смех!
Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.
Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта «Магия улыбки и смеха», ведь смех - это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении дошкольника.
Новизна включает в себя внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как «смехотерапия», который оказывает коррекционно-развивающее значение.
Цель проекта: совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.
Задачи:
- Создание благоприятно - эмоционального климата в группе.
- Знакомство детей с влиянием улыбки и смеха на здоровье.
- Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции.
- Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу.
- Содействовать сотрудничеству с родителями.
Методы:
- Изучение и анализ литературных источников и интернет- ресурсов.
- Анкетирование.
- Беседы.
- Наблюдение.
- Практическая работа.
В ходе наблюдений, бесед, мы выяснили, что все мы любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха только догадываемся.
Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что мы мало знали о положительных эмоциях: радости и счастье, об улыбке и смехе. Мы выяснили, что смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:
- Смех повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым.
- Смех укрепляет иммунную систему.
- Смех выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы.
- Смех успокаивает мозг, содействует положительным мыслям.
- Смех балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.
- Смех уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.
Улыбка укрепляет иммунитет.
Улыбка укрепляет психическое и физическое здоровье. Это объясняется тем, что когда человек улыбается, его тело максимально расслаблено, что весьма полезно для организма. Ведь улыбка помогает организму вырабатывать эндоферин, так называемый гормон счастья, а по-настоящему счастливым людям неведомо, что такое тоска или грусть.
Улыбка не требует много энергии.
На плач, грустные или хмурые гримасы тратится гораздо больше энергозатрат. Соответственно, улыбаться проще, чем хмуриться!
Улыбка – универсальный знак, который понимают везде.
Неважно, в какой стране вы находитесь, неважно, говорите ли вы на языке ее жителей. Улыбка всегда универсальна и понятна всем. Улыбаясь, вы демонстрируете окружающим свое расположение к ним и отличное настроение. А ведь общаться с улыбчивым человеком всегда приятнее.
Улыбка делает людей привлекательнее.
В ходе эксперимента учеными было установлено, что примерно 69% мужчин считают красивыми тех девушек, которые улыбаются, в независимости от того накрашены они или нет.
Улыбка – самое узнаваемое выражение лица.
Кое-где в Японии уже появились автоматы с мороженым, которые выдают порцию только после того, как покупатель широко улыбнется в камеру. А все потому, что именно улыбку диагностировать на лице человека проще всего.
Улыбаться и смеяться умеют все.
План исследований
Проблемой нашего исследования является то, что в последнее время растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась проблема: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.
Предмет исследования – улыбка и смех.
Гипотеза: Мы предположили, что реализация данного проекта даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками;
Участники проекта:
- Педагог-психолог;
- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 6-7 лет;
- Родители;
- Дети.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Этапы реализации проекта
Этапы и пошаговая реализация проекта
Название этапов | Пути реализации проекта |
Первый этап - подготовительный |
|
Второй этап - реализации проекта |
|
Третий этап - заключительный |
|
Оборудование и материалы:
- Книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.
- Видео- и аудиозаписи.
- Фотоаппарат.
- Материалы для продуктивной деятельности.
- Ноутбук.
- Видеопроектор.
- Экран.
Заключение
На протяжении всего проекта каждое утро детей и взрослых встречали песни про улыбку и хорошее настроение. На дверях были развешены веселые смайлики, которые призывали детей улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».
В результате проведённого исследования, изучения литературных и электронных источников, мы сделали вывод: улыбка и смех действительно положительно воздействует на организм человека.
Доказано, что улыбка и смех:
- Повышают уровень серотонина в организме, что делает человека счастливым;
- Укрепляют иммунную систему;
- Выступают как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляют мышцы;
- Успокаивают мозг, содействуют положительным мыслям;
- Балансируют кровяное давление и помогают пищеварению.
- Уменьшают стресс, устраняют тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.
Самый главный довод в пользу улыбки и смеха – это витамин, который надо принимать регулярно. Относитесь к смеху серьезно! Поставьте себе очень серьезную цель - смеяться каждый день.
В реализации проекта мы ожидаем следующий результат:
- Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
- Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе.
- Повысится уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.
- Коррекция негативных форм в поведении дошкольника.
- Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы.
- Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
Улыбайтесь и смейтесь на здоровье!!!
Список использованной литературы
- Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва, 2002.
- В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. - сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002.
- Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Издательство "Речь", 2006.
- Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Магия кристаллов"
Тема исследования: выращивание кристаллов в домашних условиях....
проектная работа "Магия улыбки и смеха"
"от улыбки хмурый день светлей" - помните об этом...
учебно-исследовательский проект "Магия улыбки и смеха"
учебно -исследовательский прект "Магия улыбки и смеха"...
Исследовательский проект "От улыбки станет мир светлей"
Проект «Я – исследователь» Тема: «От улыбки станет мир светлей». Описание исследовательской работы...
Познавательно-исследовательский проект "От улыбки станет всем светлей"
Многие дети с тяжелыми нарушениями речи отличаются незрелостью эмоциональной сферы.Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. У ребёнка с тяжелым не...
Познавательно-исследовательский проект «От улыбки станет всем светлей»
Проект для специалистов детского сада....
Учебно – исследовательский проект «Магия улыбки и смеха»
Учебно – исследовательский проект «Магия улыбки и смеха»...