Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.
2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Добиваться полных ответов от детей.
4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления
5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obobshchayushchey_besedy_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_teme.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».
Цели:
1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.
2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Добиваться полных ответов от детей.
4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления
5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. А в начале мы отгадаем загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Дети: осень!
Воспитатель: сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Воспитатель: А, какие птицы остаются зимовать в наших краях?
Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных».( Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего).
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
Дети: Воробей!
Воспитатель: Как воробьи клюют корм?
Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.
Воспитатель: А еще?
Дети: клюют прямо на дороге или в кормушке.
Воспитатель: А, где живут воробьи?
Дети: Они занимают пустые гнёзда.
Воспитатель: Могут ли воробьи сами строить гнезда?
Дети: да, могут.
Воспитатель:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
Дети: Синица.
Воспитатель: Чем питаются синички?
Дети: Синицы кушают сало, несоленое тесто.
Воспитатель: А, где живут эти птички?
Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.
Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят синицы?
Дети: Синицы уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких?
Дети: Мошек, жучков.
Воспитатель: Где они их находят?
Дети: В коре деревьев, в различных щелках.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть. Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел.
Воспитатель: Ребята, как ещё называют дятла?
Дети: «Лесной доктор»
Воспитатель: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?
Дети: Он спасает деревья.
Воспитатель: Каким образом?
Дети: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.
Воспитатель: А чем ещё питается дятел?
Дети: Семенами шишек.
Воспитатель: А какую пользу ещё приносит дятел лесу?
Дети: Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.
Воспитатель: Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы поиграем в игру “Собери картинку”.
Раздаю детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
Воспитатель: Достаем разрезанные на части картинки и попробуем собрать их.
Расскажите, чьи изображения вы сложили.
Дети: Это дятел, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы! Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. Мне понравилось, как вы вели себя на занятии, были очень активными. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Ф.И.О.: Беклемыш...
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...
Тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Предлагаю примерное тематическое планирование работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы"...
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Покормите птиц зимой»
Вызвать желание детей помогать птица в трудных жизненных условиях....