Конспект занятия "Мама кошка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ Ижморский детский сад № 3
«Мама кошка»
конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
Дата проведения: 2 декабря 2015 года
Книга № 3 (ноябрь) «Детский сад – Дом радости», стр. 46-47
Оценка занятия:
Заведующая МКДОУ: Чупакова А.В.
Воспитатель МКДОУ: Баранова И.С.
I квалификационная категория
п.г.т. Ижморский
2015 год
Цель занятия: учить детей лепить четвероногое животное – кошку, передавать овальную форму (туловища), округлую (голова), цилиндрическую (короткие уши), длинный хвост.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное.
Методические приемы: (наглядный, словесный).
Условия: место проведения группа в детском саду, где достаточно место для передвижения воспитателя и детей, расположение пособий, с ярким освещением.
Оборудование и материалы:
• Пластилин
• Доски для лепки
• Стеки
• Бумажная салфетка
• Картинки с изображением кошек
Предварительная работа: беседы о правильном поведении; рассматривание иллюстраций кошек.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Кто написал про Усатого - полосатого? (Маршак). А в какой сказке кот молочко съел? А пока он ел. Таракан за печкой смеялся? А…да, где кашка какой был Васька – кот? Не помните!? И про хитрого котика не помните, который молоко съел…только про Усатого – полосатого помните? А я думала вы мне разных котов слепите: и Усатого – полосатого, и хитрого, и Ваську – кота, который спинку выгибает и коготки выпускает. Можете таких разных слепить? Слепите, пусть Мишка полюбуется. Он никогда не догадается, из какой сказки кот!?
Общая игра: «Матрешки».
В: Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(Кошка)
В. : Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?
В. : ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют домашними?
Ребята что мы задумали слепить?
Из чего мы будем лепить?
Чем будем лепить?
Как будем лепить?
И что у нас получится?
А теперь ребята готовим свои рабочие места.
Все приготовили? Давайте проверим. И пластилин есть, дощечка, и салфетка, и стек.
Молодцы ребята.
Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:
Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
После лепки:
Ребята, какие замечательные кошки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кошка и котята"
Многолетний опыт работы с детьми ясельного возраста. Использование пальчиковых игр, пособий из комплекта "Умелые ручки", развивающих игр, развитие мелкой моторики рук детей, для развития речи детей...
Конспект занятия "Кошка с котятами"
Конспект занятия для детей младшего возраста "Кошка с котятами"...
Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Кошка Люська"
Конспектзанятия в средней группе. Рассказывание по картине "Кошка с котятами"....
Конспект НОД «Кошка в гости к нам пришла»
Методические рекомендации к организации НОД с детьми раннего возраста группы № 2(интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающи...
Конспект ННОД "Кошка Мурка" для детей 1 группы раннего возраста
Конспект ННОД "Кошка Мурка" для детей 1 группы раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К МУЗ...
конспект развлечения "Кошка с котята"
Цель: продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения. Развивать прыжки на двух ногах. Подводить детей рисованию фломастером клубочков округлой формы....