Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия
Для детей средней группы .
Выполнила : Лобанова Наталия Николаевна
Воспитатель МБДОУ Атемарского д.с. №1 «Теремок»
Тема: » Кошка и собака – наши друзья»
Цель: уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.
Материал: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», куклы или рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик»
Словарная работа : домашние животные
Ход занятия
Встреча с Котом Матроскиным и Шариком
- Ребята, к нам в группу на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По – моему, они приготовили для вас что-то любопытное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью :»Загадки для ребят». Попробуем их разгадать?
Загадки:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (Собака)
Мохнатенькая, усатенькая , ляжет –песенку поет. (Кошка)
Под полом таится – кошки боится (Мышь)
Знакомство с кошкой и собакой
- А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой). Дити рассматривают картинки «Кошка с котятами» и «Собака со щенками» и отвечают на вопросы воспитателя:
- Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? Котята? Где живут собаки (кошки)?
После ответов на вопросы воспитатель предлагает узнать, какая из них больше всего нравится Матроскину, а какая Шарику. Затем дети составляют для гостей рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать, но и сравнивать, сопоставлять, подбирать слова, противоположные по смыслу.
Игра «Хорошо – плохо»
Если мы корми кота рыбой, это хорошо или плохо?
Даем коту витамины?
Водим собаку на прогулку?
Привязали собаку?
Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?
Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?
Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?
- Ребята, Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение «Кто кем становтися? А.Шибаева. Давайте его прочитаем.
А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисукнка. (Дети рисуют кошек и собак , которые живут вместе с ними.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Для детей средней группы .
Выполнила : Лобанова Наталия Николаевна
Воспитатель МБДОУ Атемарского д.с. №1 «Теремок»
Тема: » Кошка и собака – наши друзья»
Цель: уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.
Материал: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», куклы или рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик»
Словарная работа : домашние животные
Ход занятия
Встреча с Котом Матроскиным и Шариком
- Ребята, к нам в группу на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По – моему, они приготовили для вас что-то любопытное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью :»Загадки для ребят». Попробуем их разгадать?
Загадки:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (Собака)
Мохнатенькая, усатенькая , ляжет –песенку поет. (Кошка)
Под полом таится – кошки боится (Мышь)
Знакомство с кошкой и собакой
- А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой). Дити рассматривают картинки «Кошка с котятами» и «Собака со щенками» и отвечают на вопросы воспитателя:
- Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? Котята? Где живут собаки (кошки)?
После ответов на вопросы воспитатель предлагает узнать, какая из них больше всего нравится Матроскину, а какая Шарику. Затем дети составляют для гостей рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать, но и сравнивать, сопоставлять, подбирать слова, противоположные по смыслу.
Игра «Хорошо – плохо»
Если мы корми кота рыбой, это хорошо или плохо?
Даем коту витамины?
Водим собаку на прогулку?
Привязали собаку?
Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?
Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?
Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?
- Ребята, Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение «Кто кем становтися? А.Шибаева. Давайте его прочитаем.
А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисукнка. (Дети рисуют кошек и собак , которые живут вместе с ними.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИР «КОШКИ И СОБАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Цель: - сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными...
Конспект занятия "Собаки - наши друзья и помощники"
Конспект занятия для детей средней группы.Знакомит детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дает представление о том, как собаки помогают человеку в жизни....
Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (...
Беседа: «Кошка и собака – наши друзья» Средняя группа
Беседа: «Кошка и собака – наши друзья»...
Конспект занятия «Собаки - наши друзья и помощники»
Продолжать активизировать познавательные способности детей по теме "Домашние животные"...
Презентация «Собаки - наши друзья и помощники»
Презентация к конспекту занятия....
Досуг "Кошки и собаки - наши друзья"
Досуг "Кошки и собаки - наши друзья"...