Конспект занятия "Кошка Люська"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспектзанятия в средней группе. Рассказывание по картине "Кошка с котятами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshka_lyuska.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
Программное содержание: учить детей рассматривать картину, формировать умение замечать в ней главное, учить отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя, вызвать эмоциональный настрой перед восприятием картины.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о кошках, игры, описание игрушек (кошки).
Словарная работа: кличка, лакает, шерстка.
Материал: кошка (игрушка) Люська, картина «Кошка с котятами».
Ход занятия:
Вос-ль: Когда я шла в детский сад, я кого-то встретила. Хотите узнать кого? Я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете:
Прыгнув тихо на окошко,
Дети: Кошка.
Вос-ль: А вы хотите её увидеть?
Дети: Да!
(Занести кошку в группу и посадить на стул)
Вос-ль: Кошку зовут Люська. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй, кошка Люська!
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кошка что-то нам принесла. Это-картина. Картина называется «Кошка с котятами». Давайте сядем на стульчики и рассмотрим картину.
Вос-ль: Скажите мне, кто изображен на картине?
Дети: Кошка с котятами.
Вос-ль: Правильно, это кошка с котятами. Давайте придумаем ей кличку. Как мы её назовем?
Дети: Мурка!
Вос-ль: Хорошо, назовем её Муркой. На картине изображена кошка Мурка.
Дети: (повторяют за воспитателем)
Вос-ль: Ребята, скажите, какая кошка Мурка?
Дети: Большая, пушистая, красивая…
Вос-ль: Кошка Мурка большая, пушистая.
Дети: Кошка Мурка большая, пушистая.
Вос-ль: Какого цвета лапки у Мурки?
Дети: Белого!
Вос-ль: Да, лапки у Мурки белого цвета.
Дети: Лапки у Мурки белого цвета!
Вос-ль: А какой у Мурки хвост?
Дети: Большой и пушистый.
Вос-ль: У кошки Мурки большой, пушистый, черно-рыжий хвост.
Дети: У кошки Мурки большой, пушистый, черно-рыжий хвост.
Вос-ль: А что у Мурки на голове?
Дети: Ушки, глазки, усики!
Вос-ль: У кошки Мурки на голове ушки, глазки и усы.
Дети: У кошки Мурки на голове ушки, глазки и усы.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите! Что она делает?
Дети:
Вос-ль: Она спит?
Дети: Нет! Она смотрит на котят!
Вос-ль: Молодцы! Кошка Мурка лежит на коврике и смотрит на котят! А еще она мурлыкает. (Воспитатель предлагает детям помурлыкать)
Вос-ль: Мы с вами рассмотрели кошку, а теперь послушайте мой рассказ про Мурку. (Рассказ воспитателя)
На картине изображена кошка Мурка. Она большая, пушистая. Лапки у кошки Мурки белые, мягкие. Хвост у Мурки большой, пушистый, черно-рыжего цвета. У кошки Мурки на голове ушки, глазки и усы. Она лежит на коврике и смотрит на котят.
Вос-ль: Ребята, понравился вам рассказ про кошку Мурку?
Дети: Да! (Дети повторили рассказ)
(Физ-минутка)
Вот какой коташка! (Дети идут кошачим шагом)
Круглая мордашка. (Дети гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (Дети показывают коготки)
Все ему игрушки:
Кубик и катушка! (Прыжки на месте)
Котик словно мячик,
По квартире скачет (Дети прыгают друг за другом по кругу)
Вос-ль: Молодцы, садитесь на стульчики! Ребятки, а кого еще вы видите на картине?
Дети: Котят!
Вос-ль: Давайте рассмотрим каждого котенка. Какой он? (Указывает на серого котенка)
Дети: Маленький, пушистый.
Вос-ль: Молодцы! Какого цвета у него шерстка?
Дети: Серая!
Вос-ль: Этот котенок маленький, пушистый, шерстка у него серого цвета.
Дети: Этот котенок маленький, пушистый, шерстка у него серого цвета.
Вос-ль: А что он делает?
Дети: Лакает молочко!
Вос-ль: Этот серенький котенок лакает молочко. Покажем, как лакает молочко серенький котенок. (Показ воспитателя и детей)
Вос-ль: Ребятки, посмотрите! Около Мурки еще один котенок. Какой он?
Дети: Маленький, пушистый!
Вос-ль: Этот котенок маленький, пушистый. Какого цвета шерстка у этого котенка?
Дети: Белая, с черными полосками.
Вос-ль: Правильно! Этот котенок тоже маленький, пушистый. Шерстка у него белая, с черными полосками. А что делает этот котенок?
Дети: Спит!
Вос-ль: А как он спит? Свернувшись в клубочек.
Дети: Он спит, свернувшись в клубочек!
Вос-ль: Смотрите, ребятки, еще один котенок! Какой он?
Дети: Котенок маленький, пушистый, с белыми пятнышками!
Вос-ль: Умницы! Этот котенок маленький, пушистый, рыжий, с белыми пятнышками.
Дети: (повтор).
Вос-ль: Что он делает?
Дети: Он играет с клубочком!
Вос-ль: Молодец, Яна! Рыженький котенок с белыми пятнышками играет с клубочком!
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, клубочек оказался у котенка?
Дети: Корзина упала и клубочек выкатился!
Вос-ль: Да, наверное, котенок прыгнул в корзинку, она упала и клубки выкатились, а один клубочек откатился далеко, и котенок стал с ним играть.
Вос-ль: Ребята, давайте теперь расскажем о котятах. Сначала нужно рассказать кто это, какие они и что делают. Кто расскажет?
Дети: (Рассказ о котятах)
Вос-ль: А кто хочет рассказать о кошке Мурке?
Дети: (Рассказ о Мурке)
Вос-ль: Нашей гостье кошке Люське понравились, рассказы, но ей пора уходить к своим котятам. Давайте с ней попрощаемся!
Дети: До свидания, кошка Люська!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кошка и котята"
Многолетний опыт работы с детьми ясельного возраста. Использование пальчиковых игр, пособий из комплекта "Умелые ручки", развивающих игр, развитие мелкой моторики рук детей, для развития речи детей...
Конспект занятия "Кошка с котятами"
Конспект занятия для детей младшего возраста "Кошка с котятами"...
Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"
Конспект занятия...
Конспект занятия « Кошка в гостях у ребят »
Аннотация: занятие включает в себя комклекс игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 2-3 лет элементарной математике ...
Конспект занятия "Кошка с котятами"
Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине...
конспект занятия " Кошка с котятами"
Закрепить и уточнить названия домашних животных и их детенышей....
Конспект занятия "Кошка и котята"
Развивать эстетический и музыкальный вкус;Создать условия для развития интегративных личностных качеств каждого ребенка;Развивать слуховое внимание слухо - речевую координацию;Воспитывать чувств...