Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук и ног, плохая осанка, координация движений. всё это впоследствии приводит к слабому умственному и психическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию.
музыкальный руководитель ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»
Зинова Наталья Анатольевна
Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук и ног, плохая осанка, координация движений. всё это впоследствии приводит к слабому умственному и психическому развитию. Параллельно с низким уровнем физического развития наблюдается и низкий уровень эстетического развития детей: дети не умеют слушать и слышать музыку, объединять её с различными видами движений, т. е. дети плохо чувствуют ритм. Поэтому мы считаем необходимым объединить работу по данным направлениям, систематизировать её, что будет способствовать всестороннему физическому, психическому и эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста привычку к здоровому образу жизни посредством развития музыкально- ритмических движений.
Задачи:
1. Научить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Развивать умение владеть телом, укреплять мышцы, здоровье детей.
3. Воспитывать желание, стремление радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Данную работу веду во взаимодействии со старшим воспитателем - получаю консультацию по данной теме, совместно разрабатываем общие линии в годовом плане работы по физическому и музыкальному развитию.
Во взаимодействии с медсестрой - делались замеры частоты сердечных сокращений и частоты пульса.
Во взаимодействии с родителями - через консультации, анкетирование, совместные мероприятия.
Во взаимодействии с педагогами и детьми старшей группы индивидуальные беседы.
Мной были определены и ожидаемые результаты:
В воспитательном направлении:
- Воспитание моральных эстетических и волевых качеств.
- Развивать умение внимательно относиться к процессу музыкально-ритмического воспитания.
В образовательном плане:
- Повысить уровень знаний детей относительно значимости музыкально-ритмических движений в физическом развитии человека.
- Расширить знания детей в области музыкального воспитания, хореографии, художественной гимнастики и музыкальных игр.
В развивающем плане:
- Развивать умение внимательно осознавать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении.
- Развивать гимнастические, танцевальные, имитационные движения.
- Выработать умение держать правильную осанку, координировать движения, умение ориентироваться в пространстве.
"Развитие музыкально-ритмических движений через хореографию"
Задачи:
- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать чувство ритма, вырабатывать правильную осанку, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств.
"Развитие музыкально-ритмических движений через элементы художественной гимнастики".
Задачи:
- Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, используя элементы худ. гимнастики.
- Развивать гибкость, пластику, физические качества.
- Воспитывать сознательность, активность, творческое отношение к делу.
"Развитие музыкально- ритмических движений через муз. игры"
Задачи:
- Учить детей самостоятельно применять муз. - ритмические движения в муз. играх.
- Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения в соответствии с характером музыки, вырабатывать правильную осанку и координацию движений.
- Воспитывать творческое отношение к делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование на тему «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально - ритмических движений»
В данном исследовании представлены теоретические основы развития внимания и памяти у детей старшего дошкольног возраста, характеристика музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.Дан...
Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация музыкального руководителя на тему: "Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста" с...
Музыкально - ритмическое занятие "Дискотека" для детей старшего дошкольного возраста
Данное музыкально - ритмическое занятие направлено на закрепление знаний и навыков исполнения песенного и ритмического материала. В пении и двидении дети учатся передавать образ и характер музыкальных...
Проект «Серия мероприятий по развитию основ волонтерского движения у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее з...
Опыт работы "Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста"
введение, теоретическая часть, перспектива...
Тема самообразования «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмической деятельности»
Одним из самых привлекательных видов деятельности для детей старшего дошкольного возраста является движение под музыку. На танцевальных занятиях д...