Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Зинова Наталья Анатольевна

В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук и ног, плохая осанка, координация движений. всё это впоследствии приводит к слабому умственному и психическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию.

музыкальный руководитель ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»
Зинова Наталья Анатольевна

Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук и ног, плохая осанка, координация движений. всё это впоследствии приводит к слабому умственному и психическому развитию. Параллельно с низким уровнем физического развития наблюдается и низкий уровень эстетического развития детей: дети не умеют слушать и слышать музыку, объединять её с различными видами движений, т. е. дети плохо чувствуют ритм. Поэтому мы считаем необходимым объединить работу по данным направлениям, систематизировать её, что будет способствовать всестороннему физическому, психическому и эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста привычку к здоровому образу жизни посредством развития музыкально- ритмических движений.

Задачи:

1. Научить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Развивать умение владеть телом, укреплять мышцы, здоровье детей.

3. Воспитывать желание, стремление радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Данную работу веду во взаимодействии со старшим воспитателем - получаю консультацию по данной теме, совместно разрабатываем общие линии в годовом плане работы по физическому и музыкальному развитию.

Во взаимодействии с медсестрой - делались замеры частоты сердечных сокращений и частоты пульса.

Во взаимодействии с родителями - через консультации, анкетирование, совместные мероприятия.

Во взаимодействии с педагогами и детьми старшей группы индивидуальные беседы.

Мной были определены и ожидаемые результаты:

В воспитательном направлении:

  • Воспитание моральных эстетических и волевых качеств.
  • Развивать умение внимательно относиться к процессу музыкально-ритмического воспитания.

В образовательном плане:

  • Повысить уровень знаний детей относительно значимости музыкально-ритмических движений в физическом развитии человека.
  • Расширить знания детей в области музыкального воспитания, хореографии, художественной гимнастики и музыкальных игр.

В развивающем плане:

  • Развивать умение внимательно осознавать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении.
  • Развивать гимнастические, танцевальные, имитационные движения.
  • Выработать умение держать правильную осанку, координировать движения, умение ориентироваться в пространстве.

"Развитие музыкально-ритмических движений через хореографию"

Задачи:

  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Развивать чувство ритма, вырабатывать правильную осанку, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств.

"Развитие музыкально-ритмических движений через элементы художественной гимнастики".

Задачи:

  • Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, используя элементы худ. гимнастики.
  • Развивать гибкость, пластику, физические качества.
  • Воспитывать сознательность, активность, творческое отношение к делу.

"Развитие музыкально- ритмических движений через муз. игры"

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно применять муз. - ритмические движения в муз. играх.
  • Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения в соответствии с характером музыки, вырабатывать правильную осанку и координацию движений.
  • Воспитывать творческое отношение к делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование на тему «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально - ритмических движений»

В данном исследовании представлены теоретические основы развития внимания и памяти у детей старшего дошкольног возраста, характеристика музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.Дан...

Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация  музыкального  руководителя  на  тему: "Развитие основных  танцевальных  движений у  детей  старшего  дошкольного  возраста" с...

Музыкально - ритмическое занятие "Дискотека" для детей старшего дошкольного возраста

Данное музыкально - ритмическое занятие направлено на закрепление знаний и навыков исполнения песенного и ритмического материала. В пении и двидении дети учатся передавать образ и характер музыкальных...

Проект «Серия мероприятий по развитию основ волонтерского движения у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее з...

Тема самообразования «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмической деятельности»

Одним из самых привлекательных видов деятельности для детей старшего  дошкольного возраста является движение под музыку.         На танцевальных занятиях д...