Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по теме
Презентация музыкального руководителя на тему: "Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста"
с представлением фотоматериалов и аудиозаписей для разучивания и исполнения музыкально-ритмических движений музыкальными руководителями ДОУ
Цель: Передачи опыта работы музыкального руководителя в обучении детей старшего дошкольного возраста танцевальным движениям
Задачи:
- раскрыть основные проблемы в обучении детей танцевальным движениям
- рассказать об используемых методах, приемах, и технологиях
- комментированный показ приемов и методов работы
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая
- Игровая
- Педагогическая мастерская
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга «Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс музыкального руководителя Шевченко И.И. Санкт-Петербург 2013г
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга Шевченко Ирина Ивановна Квалификационная категория: 1 Образование: Высшее Педагогический стаж: 16 лет
Цель и задачи Цель: Передачи опыта работы музыкального руководителя в обучении детей старшего дошкольного возраста танцевальным движениям Задачи: раскрыть основные проблемы в обучении детей танцевальным движениям рассказать об используемых методах, приемах, и технологиях комментированный показ приемов и методов работы Используемые технологии: Здоровьесберегающая Игровая Педагогическая мастерская
МУЗЫКА и ДВИЖЕНИЕ «Развитие основных танцевальных движений у детей 5-7 лет» Освоение детьми дошкольного возраста основных танцевальных движений имеет огромное значение для физического, психического развития ребенка, наполняют его новыми эмоциями и переживаниями. Музыкально - ритмические движения, танцы, развивают музыкальный слух, координацию, учат ориентировки а пространстве. Они способствуют развитию память, воображения, творческих способностей, фантазии, наполняют уверенностью в себе, в своих силах. В процессе обучения движению закладываются навыки воспитание вежливости, элементарной культуры поведения: как мальчик должен пригласить девочку на танец, как затем после танца мальчик отводит девочку на место, благодарит ее. На занятиях очень важно создание атмосферы поиска, радости, удовольствия.
В начале работы с младшими дошкольниками идет освоение образно-игровых движений. Начинается развитие элементарных двигательных качеств: пластичности, ловкости, а также освоение основных видов движений: махи, пружинки, «каблучок», плавные движения, и т.д. Необходимы образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние «весёлый или трусливый зайчик», «хитрая лиса», «бравый солдат». В работе с детьми среднего дошкольного возраста, большое внимание уделяется на умение передавать в движении разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения ( весёлая-грустная , шаловливая-спокойная , радостная, торжественная, беспокойная). Плясовые движения усложняются, включаются элементы народных плясок: поочерёдное выставление ног на пятку, выбрасывание ног, топающий шаг. В старшем дошкольном возрасте дети достигают определенного опыта в овладении движениями, в исполнении танцевальных композиций. Большой запас танцевальных движений даёт возможность подбирать более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения: вальс, менуэт, мазурка, а также современные, модные мелодии и ритмы с использованием авторской постановки движений.
Задачи, принципы, методы, Задачи: с лушание музыки; о бсуждение характера музыки, исполнения, представляем образы и движения, которые вызывает музыка; п оказ танца, («рисунок» танца); о сновные движения и исходное положение: построение парами, друг за другом, по кругу; Принципы: учет возрастных особенностей и возможностей детей; постепенное увеличении объема и интенсивности нагрузок; непрерывность и регулярность в работе над движениями; высокий художественный уровень музыкальных произведений, воспитывающих вкус ребёнка, и удобной для двигательных упражнений; индивидуально-личностный подход
Методы: Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора, иллюстрированной наглядности; Метод показа (разучивание новых движений по показу педагога); Словесные методы (указания педагога должны быть краткими, точными, конкретными); Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений); Импровизационный метод
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ Танец с осенними листочками «Листик, листик, листопад» старшая группа
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ Танец с осенними листьями «Под музыку Вивальди » подготовительная к школе группа
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ НОВЫЙ ГОД «Танец Зайчиков» младшая группа «Новогодняя полька» подготовительная к школе группа
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ 23 февраля Танец моряков «Яблочко» старшая группа «Танец моряков с флажками» подготовительная к школе группа
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ 8 МАРТА «Танец с мамами» средняя группа
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ 8 МАРТА Парный танец « Разноцветная игра »
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ МАСЛЕНИЦА Пляска Манечки-Ванечки » средняя группа
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ ВЫПУСК В ШКОЛУ «Полька Анна» И. Штраус
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ТАНЦЫ ТАНЕЦ «Я ПУШИСТЫЙ БЕЛЕНЬКИЙ КОТЕНОК»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 99
Московского района Санкт-Петербурга
СПб, ул.Авиационная, д.34 лит А
Тел.373-48-00
e-mail: ds99mr@spb.edu.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
______________________________________________________________________________________________________________
Творческое объединение музыкальных руководителей Московского района
Санкт-Петербурга
Клуб «Трали-вали»
______________________________________________________________________
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА
открытого мероприятия для музыкальных руководителей
Тема:
«Развитие основных танцевальных движение у детей старшего дошкольного возраста»
Санкт-Петербург
27 ноября2013
.
Координатор клуба «Трали-вали»:
Голуб Алла Гарриевна, музыкальный руководитель
ГБДОУ № 10 Московского района
1. Вступительное слово
Скурихина Вера Васильевна, методист ИМЦ Московского района
2. «Развитие основных танцевальных движение у детей старшего дошкольного возраста».
Мастер- класс
Шевченко Ирина Ивановна, музыкальный руководитель
ГБДОУ № 99 Московского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...