План работы по преемственности между детским садом и школой
материал на тему

Радянская Светлана Вячеславовна

Продолжать работу по преемственности детского сада и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_preemstvennosti.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «ООШ»                                              Заведующий МБДОУ «Детский сад

города Кирсанова Тамбовской области                       «Улыбка»

____________ Кондракова Г.Д.                                     _______________ Таранникова Е.Т.

«28» августа 2015г.                                                           «31» августа 2015г.

План работы

по преемственности между

 Муниципальным бюджетным дошкольным

образовательным учреждением «Детский сад «Улыбка»

и Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Основной общеобразовательной школой»

  города Кирсанова Тамбовской области

Цели:   

Продолжать работу по преемственности детского сада и школы.

Задачи:

  1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского    сада по созданию условий для успешной адаптации детей в первом классе.
  2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников    интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

- разговорной речи, самостоятельного связного речевого высказывания;

- фонематического слуха.

  1. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников        самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
  2. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
  3. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.      

№ п/п

Формы работы

Задачи

Сроки выполнения

1.

Участие детей подготовительной группы в торжественной линейке

1 сентября

Становление социальной позиции будущих школьников, выработка стиля взаимодействия детей и взрослых, постепенная адаптация детей к школьной жизни

Сентябрь

2.

Экскурсия по школе (библиотека, класс, физкультурный и музыкальный залы, компьютерный класс и т. д.)

Установление связей и взаимодействие ДОУ и начальной школы, знакомство с формами и методами обучения, обеспечение преемственности в содержании процесса обучения

В течение года

3.

Совместная практическая деятельность первоклассников и детей подготовительной к школе группы: «Посвящение в первоклассники», «Праздник Букваря», «Книжкина неделя», «Веселые старты»

По плану школы

4.

Участие педагогов ДОУ и учителей начальных классов в методическом объединении: «Преемственность в содержании образования: современные детские сады в условиях вариативности программ: примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Особенности вариативных образовательных программ обучения в начальной школе по системам Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова

Октябрь

5.

Взаимопосещение педагогами ДОУ и учителями школы образовательного процесса в ДОУ и школе

В течение года

6.

Открытый просмотр итоговых занятий познавательного цикла в подготовительной к школе группе

Май

7.

Диагностика развития детей, поступающих в школу:

«Готовность детей 7 лет к учебной деятельности»

Апрель

8.

 Анкетирование

«Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?»

Становление правильной позиции родителей будущих школьников, обогащение и активизация их воспитательных умений, помощь в разрешении проблем по подготовке детей к школе

Апрель

9.

Групповое родительское собрание с приглашением специалистов, учителей «Психолого- социальная готовность ребёнка к школе»

Сентябрь

10.

Оказание консультационной помощи родителям по подготовке детей к школе в условиях семьи

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

План работы по преемственности МБДОУ ДС и школы 2016-2017г.

Что же такое преемственность?Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, ...

план работы по преемственности детского сада и начальной школы на 2015-2016 уч. год

МДОУ как современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....

Организация работы по преемственности детского сада и школы

Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образ...

План работы по преемственности детского сада и школы

Цель:создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников...

«Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве»

laquo;Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...