Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области "Познание" с использованием игровых технологий на тему (Свинка Пеппа в гостях у ребят)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svinka_peppa.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Московского района СПб
Непосредственная образовательная
деятельность
с детьми раннего возраста
по образовательной области:
познание
с использованием игровых технологий
Тема:
«Свинка Пеппа в гостях у ребят »
Воспитатель ГБДОУ №22
Первой квалификационной категории
Ляшенко Н.Н
г. Санкт – Петербург
2016
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Ляшенко Наталья Николаевна
ГБДОУ № 22 Московского района
Конспект совместной деятельности
по экспериментированию для детей раннего возраста (2,5-3,5 лет)
на тему «свинка Пеппа в гостях у ребят»
.
Образовательная область: «Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, окружающий мир)»
Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская »
Цель: Знакомство детей с домашними животными (свинка Пеппа)
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представления об особенностях образа жизни (об особенностях строения её тела, повадках: хрюкает, чем питается, где живёт, как ухаживать);
Развивающая
развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать, взаимодействие с взрослым, чувство взаимопомощи,
доброжелательность и отзывчивость; воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам, желание заботиться о них.
Форма проведения: подгрупповая.
Взаимодействие с родителями: участие родителя в занятии (в анимационном костюме свинки Пеппы)
Оборудование:
- костюм мультипликационного персонажа: свинка Пеппа, желуди, корзиночка для желудей, песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейки с водой по количеству детей.
Ход занятия.
1часть. Организационная
Введение в игровую деятельность
Воспитатель: (выводит детей на улицу из группы)
Сюрпризный момент
На улице дети встречают свинку Пеппу.
Воспитатель:
Здравствуй свинка Пеппа, ребята поздоровайтесь со свинкой Пеппой.
Дети: здороваются.
Свинка Пеппа: здравствуйте ребята
Воспитатель: свинка Пеппа что ты здесь делаешь?
Свинка Пеппа: я пришла к вам в гости.
Воспитатель: Очень хорошо, что ты к нам пришла, сейчас мы поближе с тобой познакомимсямы с ребятами знаем зарядку про свинку, сейчас мы тебе ее покажем:
Свинка Пеппа: давайте, с удовольствием
Проводим зарядку :
У свинки (сидя на корточках)
Гладенькая спинка (погладить руками по плечам)
Толстенькие щёчки (потрогать свои щёки)
Носик пятачком (потрогать носик)
Свинка носик потянула (поднять носик к верху)
Спинку разогнула (выпрямиться, руки на пояс)
Всех к себе зовёт играть (вытянуть руки вперёд, помахать ими)
Вместе весело шагать (шагать на месте)
Воспитатель: ребята, а вы знаете как общаются ( разговаривают ) свинки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята свинки говорят хрю-хрю…
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята как вы думаете, чем питается свинка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву и, конечно же, очень любит желуди. Ребята, а где же растут желуди?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: желуди растут на дереве которое называется «ДУБ», у нас в садике как раз есть такое дерево - давайте возьмем свинку с собой и пойдем, посмотрим где и какой вырос наш дуб.
Дети: Следуют за воспитателем.
Воспитатель: вот ребята посмотрите, какой большой дуб вырос на нашей площадке. Дуб - это крупное дерево, на котором весной распускаются почки и вырастают зеленые волнистые листочки, а осенью эти листочки меняют свой цвет и опадают на землю, а еще на дубах растут плоды – желуди. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой окраски. Но, если свинки очень любят желуди, то для людей они несъедобны.
Вот и наша Свинка Пеппа очень любит желуди, а точнее она любит пирожки и печенье с желудями. Правда, свинка.
Свинка Пеппа: да ребята, я очень люблю желуди, но не умею ничего с ними готовить.
Воспитатель: ребята давайте поможем свинке Пеппе насобирать желудей, которые упали с нашего дуба на землю и научим ее делать вкусное печенье из песка с желудями.
Дети: помогают свинке Пеппе собирать желуди в корзиночку.
Воспитатель: Вот ребята какие вы молодцы – собрали очень много желудей.
Мотивация: (приготовим угощение для свинки Пеппы)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы пойдем к нашей песочнице и научим свинку Пеппу готовить пирожки и печенье с желудями.
Дети: давайте.
Воспитатель подводит детей к песочнице.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать угощение из песка. Но прежде, чем это сделать, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками ...
2 часть. Опытно – экспериментальная
Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, давайте насыплем в формочки песок и научим Свинку Пеппу делать пирожки и печенье из песка. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились пирожки и печенье?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: почему не получились? (Песок сухой.) Свинка Пеппа, запомни, из сухого песка пирожки и печенье нельзя сделать.
Воспитатель: Ребята, а что нужно добавить в песок, что бы у нас получились пирожки?
Дети: водичку.
Воспитатель: у нас как раз есть водичка в леечках, давайте возьмем леечки и нальем немного водички в песочек и размешаем его совочками. Песок стал мокрый - он темный и из него можно лепить. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?
Дети: (пирожки)
Воспитатель: Так же мы с вами сейчас украсим наши пирожки и печенье желудями (воспитатель предлагает детям желуди)
- Вот какие красивые пирожки и печенье мы с вами сделали, молодцы. Свинка Пеппа теперь ты научилась готовить с желудями свои любимые пирожки?
Свинка Пеппа: да ребята спасибо вам большое, что вы научили меня.
Воспитатель: Свинка Пеппа, а еще с желудями можно играть, сейчас мы с ребятами покажем тебе игру – которая называется «Паровоз»
Играем: «игра построй паровоз»
Воспитатель: ребята мы с вами возьмем желуди и выложим на песке паровозик, выкладываем друг за другом желуди в одну прямую или изогнутую линию, что бы между вагончиками не было пустого места.
Дети: выполняют задание.
Свинка Пеппа: молодцы ребята мне очень понравилась ваша игра.
Воспитание культурно – гигиенических навыков:
Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой.
Дети: протирают руки салфетками.
3 часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте Свинке Пеппе напомним всё, что мы узнали о желудях.
- Мы узнали, что Желуди растут на большом дереве под названием Дуб, их очень любят свинки, но для людей они не съедобные. Так же мы научили делать из мокрого песка и желудей пирожки и печенье для свинки Пеппы.
Свинка Пеппа тебе понравилось у нас в гостях?
Свинка Пеппа: да ребята мне очень понравилось у вас в гостях, теперь я знаю, где растут мои любимые желуди, как их собирать и как делать вкусные пирожки и печенье с желудями. Спасибо вам большое. На память от меня я очень хочу подарить вам подарки(дарит подарки)
Воспитатель: спасибо большое свинка Пеппа.
Свинка Пеппа: А сейчас мне пора возвращаться домой, но я обязательно к вам еще приду. До свидания ребята!
Дети: прощаются со свинкой Пеппой.
Вывод
Дети получили элементарные знания о домашнем животном (свинке). Повторили правила безопасности в работе с песком. Повторили правила лепки куличиков из мокрого песка. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с домашними животными. И вовлечения детей в новые экспериментальные игры с природным материалом и песком в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.· Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема: "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...