Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ляшенко Наталья Николаевна

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области "Познание" с использованием игровых технологий на тему (Свинка Пеппа в гостях у ребят)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svinka_peppa.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Московского района СПб

Непосредственная образовательная

деятельность

с детьми раннего возраста

по образовательной области:

познание

с использованием игровых технологий

Тема:

 «Свинка Пеппа в гостях у ребят  »

                  Воспитатель ГБДОУ №22

Первой квалификационной категории

Ляшенко Н.Н

г. Санкт – Петербург

2016

 Воспитатель

                Первой квалификационной категории

Ляшенко Наталья Николаевна

ГБДОУ № 22 Московского района

Конспект совместной деятельности

по экспериментированию для детей раннего возраста (2,5-3,5 лет)

на тему «свинка Пеппа в гостях у ребят»

.

Образовательная область: «Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, окружающий мир)»

Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская »

Цель: Знакомство детей с домашними животными (свинка Пеппа)

Задачи:
Образовательные:

формировать у детей представления об особенностях образа жизни  (об особенностях строения её тела, повадках: хрюкает, чем питается, где живёт, как ухаживать);

Развивающая

 развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

-  Воспитывать, взаимодействие с взрослым,  чувство взаимопомощи,  

    доброжелательность и  отзывчивость; воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам, желание заботиться о них.

Форма проведения: подгрупповая.

Взаимодействие с родителями: участие родителя в занятии (в анимационном костюме свинки Пеппы)

Оборудование: 

- костюм мультипликационного персонажа: свинка Пеппа, желуди, корзиночка для желудей, песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейки с водой по количеству детей.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Введение в игровую деятельность 


Воспитатель: (выводит детей на улицу из группы)

Сюрпризный момент

На улице дети встречают свинку Пеппу.

Воспитатель:

Здравствуй свинка Пеппа, ребята поздоровайтесь со свинкой Пеппой.

Дети: здороваются. 

Свинка Пеппа: здравствуйте ребята

Воспитатель:  свинка Пеппа что ты здесь делаешь?

Свинка Пеппа: я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Очень хорошо, что ты к нам пришла, сейчас мы поближе с тобой  познакомимсямы с ребятами знаем зарядку про свинку, сейчас мы тебе ее покажем:

Свинка Пеппа: давайте, с удовольствием

Проводим зарядку :

У  свинки (сидя на корточках)

Гладенькая спинка (погладить руками по плечам)

Толстенькие щёчки (потрогать свои щёки)

Носик пятачком (потрогать носик)

Свинка носик потянула (поднять носик к верху)

Спинку разогнула (выпрямиться, руки на пояс)

Всех к себе зовёт играть (вытянуть руки вперёд, помахать ими)

Вместе весело шагать (шагать на месте)

Воспитатель: ребята, а вы знаете как общаются ( разговаривают ) свинки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята свинки говорят хрю-хрю…

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята  как вы думаете, чем питается  свинка?

 Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву и,  конечно же,  очень любит желуди. Ребята, а где же растут желуди?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: желуди растут на дереве которое называется «ДУБ», у нас в садике как раз есть такое дерево - давайте возьмем свинку с собой и пойдем, посмотрим где и какой вырос наш дуб.

Дети: Следуют за воспитателем.

Воспитатель:  вот ребята посмотрите, какой большой дуб вырос на нашей площадке. Дуб - это крупное  дерево, на котором весной распускаются почки и вырастают зеленые волнистые листочки, а осенью эти листочки меняют свой цвет и опадают на землю, а еще на дубах растут  плоды – желуди. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой окраски. Но, если свинки очень любят желуди, то для людей они  несъедобны. 
 Вот и наша Свинка Пеппа очень любит желуди, а точнее она любит пирожки и печенье с желудями. Правда, свинка.

Свинка Пеппа:  да ребята, я очень люблю желуди, но не умею ничего с ними готовить.

Воспитатель: ребята давайте поможем свинке Пеппе насобирать желудей, которые упали с нашего дуба на землю и научим ее делать вкусное печенье из песка с желудями.

Дети: помогают свинке Пеппе собирать желуди в корзиночку.

Воспитатель:  Вот ребята какие вы молодцы – собрали очень много желудей.

Мотивация: (приготовим угощение для свинки Пеппы)

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы пойдем к нашей песочнице и научим свинку Пеппу готовить пирожки и печенье с желудями.

Дети: давайте.
Воспитатель подводит детей к песочнице.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать угощение из песка. Но прежде, чем это сделать, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками ...

 2 часть. Опытно – экспериментальная

 
Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, давайте насыплем в формочки песок и научим  Свинку Пеппу делать пирожки и печенье из песка. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились пирожки и печенье?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: почему не получились? (Песок сухой.) Свинка Пеппа, запомни, из сухого песка пирожки и печенье  нельзя сделать.

Воспитатель: Ребята, а что нужно добавить в песок, что бы у нас получились пирожки?

Дети: водичку.

Воспитатель: у нас как раз есть водичка в леечках, давайте возьмем леечки и нальем немного водички в песочек и размешаем его совочками. Песок стал мокрый - он темный и из него можно лепить. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

Дети: (пирожки)

Воспитатель: Так же мы с вами сейчас украсим наши пирожки и печенье желудями (воспитатель предлагает детям желуди)
- Вот какие красивые пирожки и печенье мы с вами сделали, молодцы. Свинка Пеппа теперь ты научилась готовить с желудями свои любимые пирожки?

Свинка Пеппа: да ребята спасибо вам большое, что вы научили меня.

Воспитатель: Свинка Пеппа, а еще с желудями можно играть, сейчас мы с ребятами покажем тебе игру – которая называется «Паровоз»

Играем: «игра построй паровоз»

Воспитатель: ребята мы с вами возьмем желуди и выложим на песке паровозик, выкладываем друг за другом желуди в одну прямую или изогнутую линию, что бы между вагончиками не было пустого места.

Дети:  выполняют задание.

Свинка Пеппа: молодцы ребята мне очень понравилась ваша игра.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: 

Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой.

Дети: протирают руки салфетками.

3 часть. Рефлексия


Воспитатель: Ребята, давайте Свинке Пеппе напомним всё, что мы узнали о желудях.
- Мы узнали, что Желуди растут на большом дереве под названием Дуб, их очень любят свинки, но для людей они не съедобные. Так же мы  научили делать из мокрого песка и желудей пирожки и печенье для свинки Пеппы.

Свинка Пеппа тебе понравилось у нас в гостях?

Свинка Пеппа:  да ребята мне очень понравилось у вас в гостях, теперь я знаю, где растут мои любимые желуди, как их собирать и как делать вкусные пирожки и печенье с желудями. Спасибо вам большое. На память от меня я очень хочу подарить вам подарки(дарит подарки)

Воспитатель: спасибо большое свинка Пеппа.

 Свинка Пеппа:  А сейчас мне пора возвращаться домой, но я обязательно к вам еще приду. До свидания ребята!

Дети: прощаются со свинкой Пеппой.

Вывод

Дети  получили элементарные знания о домашнем животном (свинке). Повторили правила безопасности в работе с песком. Повторили правила лепки куличиков из мокрого песка. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с домашними животными. И вовлечения детей в новые экспериментальные игры с природным материалом и песком в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и  сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»

В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.·         Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...