Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: "Домик снеговика"
Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.
Задачи:
1.Упражнять в умении различать, называть геометрические фигуры (круг,
квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.
2. Закреплять умение дифференцировать предметы по величине: большой, маленький.
3.Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, корзина, шишки, большая, маленькая.
4.Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.
5.К.З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.
6. К.З. Развитие зрительного восприятия: осмысленности, дифференцированности, умения следить за движущимися объектами.
Материал и оборудование:
1.Геометрические фигуры (круг, квадрат)
2.Елки, корзинки, шишки
3."Речка"-ткань белого цвета
4.Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь
5. «Снежки»
6. «Волшебные карандаши»
Предварительная работа
1.Рассматривание иллюстраций (лес, река)
2. Чтение и рассматривание книг на тему зима.
3. Повторение по лексической теме «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: "Домик снеговика"
автор: воспитатель Бирюкова И.А.
воспитатель Ларионова С.В.
Санкт-Петербург
2015г.
Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.
Задачи:
1.Упражнять в умении различать, называть геометрические фигуры (круг,
квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.
2. Закреплять умение дифференцировать предметы по величине: большой, маленький.
3.Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, корзина, шишки, большая, маленькая.
4.Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.
5.К.З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.
6. К.З. Развитие зрительного восприятия: осмысленности, дифференцированности, умения следить за движущимися объектами.
Материал и оборудование:
1.Геометрические фигуры (круг, квадрат)
2.Елки, корзинки, шишки
3."Речка"-ткань белого цвета
4.Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь
5. «Снежки»
6. «Волшебные карандаши»
Предварительная работа
1.Рассматривание иллюстраций (лес, река)
2. Чтение и рассматривание книг на тему зима.
3. Повторение по лексической теме «Дикие животные».
Домик для снеговика.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Смотрите ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Играет музыка. Входит снеговик.
Воспитатель: Ой, ребята, кого это к нам принесло с ветром?
Дети: Снеговика.
Воспитатель и дети: Здравствуй Снеговик.
Снеговик: -Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Снеговик, а чего это ты такой грустный?
Снеговик: Я гулял и заблудился. Все дорожки засыпало снегом, я замерз и не могу найти свой домик.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Снеговику согреться?
Дети: давай
Воспитатель: Выходите на снежинки и будем танцевать.
Танец «Зимняя пляска» (мы погреемся немножко)
Воспитатель: Ну как снеговик, ты согрелся?
Снеговик: Ой, да, спасибо вам ребята! Вы такие молодцы!! Помогите мне пожалуйста найти свой домик.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику найти домик
Дети: давай.
Воспитатель: Снеговик, а ты помнишь в какой стороне твой домик, с чего нам начинать?
Снеговик: Я помню только то, что рядом живет белка.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живет белка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Лес очень далеко и мы с вами отправимся туда на санках
Давайте сядем в саночки и поедем искать белочку.
Музыка. Танец «Саночки».
Приехали.
Увидели белочку.
Воспитатель: Здравствуй Белочка, помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.
Белочка: Здравствуйте – Я вам помогу.
Но сначала помогите вы мне пожалуйста. Видите, какая беда у меня случилась?
-Я прыгала с ветки на ветку и уронила корзинки, шишки рассыпались. Помогите мне собрать шишки.
Послушайте внимательно: большие шишки надо собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель: в какую корзинку мы будем собирать маленькие шишки, да правильно в маленькую корзинку, а в большую корзинку какие шишки мы будем собирать, правильно большие
Белочка: - Спасибо ребята, вы мне очень помогли. За это - я дам вам волшебную шишку, и она вам поможет найти дорогу к домику снеговика.
Воспитатель: Спасибо белочка, давайте сядем в санки и поедем дальше, а шишка нам поможет найти дорогу (музыка).
Приехали к зайчику.
Воспитатель: - Здравствуй Зайка! Помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.
Зайчик: – Я вам обязательно помогу! Но у меня сломались «волшебные карандаши», а без них мы не справимся. Помогите мне их починить.
Дети собирают карандаши игра «Соотнеси по цвету».
Зайчик: - Спасибо большое ребята! За то, что вы мне так помогли, я дарю вам «волшебный сундучок» и он вам укажет дорогу к мишке.
Он точно знает, где домик снеговика.
Сели в саночки. Приехали.
Воспитатель: - Ребята посмотрите - речка.
-Дом мишки за речкой.
-Как же нам перейти через нее.
Воспитатель открывает сундучок
-Посмотрите, зайчик дал нам волшебные фигуры из них мы можем построить мост.
Выкладываем «мост» чередуя круг-квадрат.
Пришли к домику мишки.
Воспитатель: - Здравствуй мишка.
-Помоги нам пожалуйста найти домик снеговика.
Мишка: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно помогу, но давайте поиграем.
Воспитатель: мишка живет в берлоге. Ему скучно и он хочет с нами поиграть.
Раздать детям снежки.
Игра в снежки (музыка).
Мишка: возьмите волшебный снежок и он покажет дорогу.
У каждого ребенка снежок.
Воспитатель: - посмотрите, что я буду делать.
Воспитатель прокатывает снежок.
Снеговик и дети делают тоже самое.
(Зрительная гимнастика).
Снежки прикатились к сугробу.
Воспитатель: - Куда прикатились наши снежки?
Снеговик :-Ура мы нашли мой домик.
-Ребята спасибо вам большое, вы мне так помогли.
Воспитатель: Давайте снеговику станцуем наш «Снежный танец»
Воспитатель: - Ребята мы помогли снеговику, а теперь пора возвращаться домой.
Садятся в санки (музыка).
Воспитатель: - Ребята мы с вами вернулись в садик, а где же мы были?
-Кто нам помог?
-А как мы помогли белочке?
-Во что мы играли с мишкой?
-Что мы построили из фигур, чтобы перейти речку?
Вы такие молодцы, так старались, помогли.
-А кому мы с вами помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"
Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...
Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».
Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...
Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Конструирование "Домик"
Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Домик" с целью, задачами и ходом занятия....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...
Методическая разработка: конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека» Организация совместной деятельности с детьми в формате игротеки. Разделение группы детей по игровым...