Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Делаем дождик»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Эксперементирование - это интересно,особенно с разнообразными видами материала.Пена необычна в использовании, но очень привлекательна детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_dozhdik_pozhar_potushi.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
«Делаем дождик»
Цель: создать условия для детского экспериментирования.
Задачи
1.Развивать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая», используя различные анализаторы( посмотреть, понюхать, потрогать).
2. В процессе экспериментирования показать особенности взаимодействия пены и краски.
3.Обогащать словарь детей существительными: пена, вода, облако, тучка; глаголами, обозначающими трудовые действия: тушить, поливать; прилагательными, обозначающими цвет ( белый, синий).
4.Закреплять умение понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы. Поощрять попытки детей по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке.
5.Развивать внимание , моторику.
Материал : картинки из произведения К Чуковского «Путаница», игрушка « рыба-кит»,пенка для бритья.
На каждого ребенка: тарелочка , стакан с водой для пены, мерная ложка, цветная вода, салфетка, фартук.
Ход
Воспитатель: Прошу детей встать в кружок:
Встаньте , дети , встаньте в круг!
Справа- друг и слева –друг. Вместе мы веселый круг!
Потянулись, улыбнулись. Мы давно уже проснулись!
Будем солнышко встречать, будем дружно все играть!
У вас хорошее настроение? Замечательно!
Воспитатель: Да , это рыба-кит. Послушайте какая история произошла с ним.(читаю отрывок из произведения К.Чуковского «Путаница»).
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Воспитатель: Вот наша рыба – кит просит помочь потушить пожар. Чем мы можем потушить пожар?
Воспитатель:
А давайте облачко на помощь позовем, а оно нам дождик даст.
Одевайте фартуки, а то под дождиком промокнем. Проходите к столу. Будем облачко звать.
Проведение опыта.
Посмотрите, как я сделаю облако.( в стакане поверх воды наполняю пену для бритья). Я пускаю пену в стакан.
Посмотрите какое у меня получилось облако - воздушное , белое, легкое. Сейчас и вам я сделаю облака, а то одно облачко не потушит пожар.
Так же наполняю пеной емкости с водой для детей. Спрашиваю: « Какое у тебя облако?»
Теперь нам надо . чтобы пошел дождик. Посмотрите, я сейчас возьму ложку , наберу ей цветную водичку и полью свое облако . чтобы оно стало тучкой и пошел дождик.
Какого цвета я взяла водичку ( синего).
А теперь вы , берите ложки и полейте на свое облачко. А теперь давайте посмотрим на наше облачко, пойдет ли дождик, чтобы потушить пожар?
Посмотрите. пошел дождик! Какого он цвета?
Выходите с дождиком поиграем.
Физ минутка «ДОЖДИК»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все быстрей, быстрей, быстрей .
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой
Все нас дождик не промочит.
Давайте посмотрим прошел дождик или нет.
Раз-раз-раз и огонь погас.
Давайте попрощаемся с дождиком. Дождик , спасибо . что ты нам помог, до свидание , дождик!
Все рыба- кит посмотри , ребята помогли тебе потушить море.
Ребята . кит вас благодарит за помощь. И просит . чтобы вы не играли со спичками. До свидание кит. Ну вы потрудились на славу . помогли киту . За помощь кит вам вкусный сок прислал. Снимайте фартуки. Пойдем мыть руки и будим пить сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"
Конспекты (занятие № 1, № 2) предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ДЕЛАЕМ ДОЖДИК»
Одна из плошадок "Часа творчеста", предназначенная для расширения представлений детей о погодных явлениях посредством экспериментирования....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Крокодильчики для малышей» проекта "Добрые дела"
Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского эксперимент...