Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Делаем дождик»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Баишева Оксана Васильевна

Эксперементирование - это интересно,особенно с разнообразными видами материала.Пена необычна в использовании, но очень привлекательна детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_dozhdik_pozhar_potushi.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

«Делаем дождик»

Цель: создать условия для детского экспериментирования.

Задачи  

 

1.Развивать  представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая», используя различные анализаторы( посмотреть, понюхать, потрогать).

 2. В процессе экспериментирования показать особенности взаимодействия пены и краски.

3.Обогащать словарь детей существительными: пена, вода, облако, тучка; глаголами, обозначающими трудовые действия: тушить, поливать; прилагательными, обозначающими цвет ( белый, синий).

4.Закреплять умение понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы. Поощрять попытки детей по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке.

5.Развивать внимание , моторику.

Материал : картинки из произведения К Чуковского «Путаница», игрушка « рыба-кит»,пенка для бритья.

На каждого ребенка: тарелочка , стакан с водой для пены, мерная ложка, цветная вода, салфетка, фартук.

Ход

Воспитатель: Прошу детей встать в кружок:

Встаньте , дети , встаньте  в круг!

Справа- друг и слева –друг. Вместе мы веселый круг!

Потянулись, улыбнулись. Мы давно уже проснулись!

Будем солнышко встречать, будем дружно все играть!

У вас хорошее настроение? Замечательно!

  Воспитатель:  Да , это рыба-кит. Послушайте какая история произошла с ним.(читаю отрывок из произведения К.Чуковского «Путаница»).

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.

Воспитатель: Вот наша рыба – кит просит помочь потушить пожар. Чем мы можем потушить пожар?

Воспитатель:

А давайте облачко на помощь позовем, а оно нам дождик даст.

Одевайте фартуки, а то под дождиком промокнем. Проходите к столу. Будем  облачко звать.

Проведение опыта.

Посмотрите, как я сделаю облако.(  в стакане  поверх воды наполняю пену   для бритья). Я пускаю пену в стакан.

Посмотрите какое у меня получилось облако -  воздушное , белое, легкое. Сейчас и вам  я сделаю облака, а то одно облачко не потушит пожар.

Так же наполняю пеной емкости с водой для детей. Спрашиваю: « Какое у тебя облако?»

Теперь нам надо . чтобы пошел дождик. Посмотрите, я сейчас возьму ложку , наберу ей цветную водичку и полью свое облако . чтобы оно стало тучкой и пошел дождик.

Какого цвета я взяла водичку ( синего).

А теперь вы , берите ложки и полейте  на свое облачко. А теперь давайте посмотрим на наше облачко, пойдет ли дождик, чтобы потушить пожар?

Посмотрите. пошел дождик! Какого он цвета?

Выходите с дождиком поиграем.

Физ минутка «ДОЖДИК»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все быстрей, быстрей, быстрей .

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой

Все нас дождик не промочит.

Давайте посмотрим прошел дождик или нет.

Раз-раз-раз и огонь погас.
Давайте   попрощаемся с дождиком. Дождик , спасибо . что ты нам помог, до свидание , дождик!

 Все рыба- кит  посмотри , ребята помогли тебе потушить море.

Ребята . кит вас благодарит за помощь. И просит . чтобы вы не играли со спичками. До свидание кит. Ну вы потрудились на славу . помогли киту . За помощь кит вам вкусный сок прислал. Снимайте фартуки. Пойдем мыть руки и будим пить сок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Конспекты (занятие № 1, № 2)  предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ДЕЛАЕМ ДОЖДИК»

Одна из плошадок "Часа творчеста", предназначенная для расширения представлений детей о погодных явлениях посредством экспериментирования....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Крокодильчики для малышей» проекта "Добрые дела"

Участники: дети подготовительной, старшей   групп. Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского эксперимент...