Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспекты (занятие № 1, № 2) предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область "Познание". Конспект для детей старшего дошкольного возраста | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Глаба С.И.
- Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
по теме: «Строим игрушечный городок» (работа с линейкой, занятие №1)
Образовательная область «Познание»
(старший дошкольный возраст)
Цель: - продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных
ситуаций;
- способствовать освоению детьми правил работы линейкой для измерения и построения геометрических фигур;
- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
- продолжать развивать умение строить свою работу последовательно;
- воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.
Материал: силуэты домов, полоски бумаги (шириной – 2 см.), клей, линейки, ручки.
- Предварительная работа:
- - чтение сказки «Три поросенка»;
- - строительные игры;
- - рассматривание картины «Каменщик» из серии «Знакомство с измерительными
- приборами: линейкой, сантиметром, циркулем, рулеткой»
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что началось строительство игрушечного города. Уже есть макеты домов (показывает) осталось только обложить дома кирпичами, но на кирпичном заводе сломался станок, который разрезает кирпичи. Скоро зима и дома, необходимо утеплить. Как же быть?
-«Мы можем сами разрезать на маленькие кирпичики полоску.»
-Но кирпичи все должны быть одинакового размера. Какой формы кирпичи?
-«Прямоугольной».
-Ширина кирпича (показывает 2 см.), а длина должна быть 4 см.. Как мы сможем сделать так, чтобы кирпичи все были одинаковые по длине по 4 см..( Если дети затрудняются можно спросить: «Какой измерительный прибор нам может помочь?»)
-«Можно измерить линейкой»
-Хорошо. Какие правила нужно соблюдать, чтобы измерение было точным?
-«Цифра 0 должна совпадать с началом полоски. Какова длина нашего кирпича?
-« 4 см.»
-Ставим линейку так, чтобы цифра 0 совпала с краем полоски и отмеряем 4 см. (показывает) делаем отметку ручкой – один кирпич готов. Ставим опять линейку так, чтобы цифра 0 совпала с нашей отметкой и отмечаем 4 см. – ставим отметку ручкой – это второй кирпич. По этим отметкам мы и будем делать разрезы. Когда будет кирпичей достаточно нужно их приклеить. Вспомните, как каменщик укладывает кирпичи, чтобы дом был прочным?
-«Нужно чтобы стыки не совпадали»
-«Если один ряд начинается с целого кирпича, то другой с половинки»
-Что вам нужно для работы?
-«Линейка, заготовки для кирпичей, ручка, клей, ножницы»
-Давайте еще раз вспомним, что ширина у всех кирпичей – 2см., а длина ?
-« 4 см.»
-Дети готовят себе все для работы и начинают измерения. Так как макеты домов достаточно крупные, работу по выкладыванию стен кирпичами можно вынести вне занятия.
-Вот какие теплые будут дома у игрушечных жителей!
Автор: Глаба С.И.
- Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
по теме: «Строим игрушечный городок»
Образовательная область «Познание»
(работа с линейкой, занятие № 2)
(старший дошкольный возраст)
Цель: - продолжать развивать умение детей пользоваться линейкой для построения геометрических
фигур заданных размеров;
- актуализировать знания детей о свойствах стекла: прозрачность, прочность, сохраняет тепло, пропускает
солнечный свет;
- поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;
-развивать у детей способность сравнения, умение обследовать предметы с разных сторон, выявлять нужные свойства;
-воспитывать чувство взаимопомощи, положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Материал: заготовки для стекла (плотная прозрачная пленка),
ножницы, линейка, клей (несколько видов: ПВА,
обойный, скотч), ручки, д/ игрушка Почемучка,
силуэты игрушек, знаки – символы настроения,
силуэты домов.
Предварительная работа:
вырезание силуэтов домов;
обкладывание стен «кирпичами»;
дид. игра «Кому что нужно»;
знакомство с измерительными инструментами: линейки разной длины, рулетки, гибкая сантиметровая лента;
рассматривание картины «Строитель» из серии «Кем быть?».
Ход занятия:
Почемучка показывает знаки – символы настроения. Дети отгадывают. Отмечают, что у Почемучки радостное настроение.
Почемучка – «А знаете почему? Я всю неделю наблюдал за строительством ваших домов. Как вы работали измерительными инструментами, обкладывая стены дома кирпичами. Мне так хочется еще раз взглянуть на ваши дома.» ( Дети показывают свои дома)
- «А как вы думаете кто бы мог поселиться в ваших домах, какие жители?»
( Мягкий тигренок, мышка, зайчик, Барби и др.)
- Ваши дома уже достроены? Как вы думаете они готовы принять новых жителей? Все ли в них готово?
(Дети осматривают дома и решают, что окно не застеклено. Если дети затрудняются то задать наводящий вопрос: «Посмотрите, нет ли незакрытых отверстий в доме?»)
- Для чего люди делают в доме окна?
( Чтобы было тепло, солнышко светило светло, чтобы смотреть на улицу)
- Что люди вставляют в оконную раму?
(Стекло)
- Какие свойства стекла вам известны?
( Не пропускает холод, через него все видно, оно прозрачное, ветер не попадает в дом, оно прочное, но может от удара разбиться)
- А чем бы мы могли закрыть наше оконное отверстие, чтобы в доме было тепло и светло?
(Дети выдвигают гипотезы: можно вырезать из бумаги, картона, из стекла, из красивой тряпочки сделать занавески)
Проверка гипотез с позиции свойств стекла. Дети останавливаются на версии стекло, но где в детском саду взять стекло?
- Чем бы мы могли заменить стекло, что может быть на него похоже?
(Пленка, клеенка, обложка для тетради, пластиковая бутылка)
Отбор и обсуждение наиболее доступного и лучшего материала.
(Дети рассматривают все материалы)
Останавливаемся на пленке, которая плотная и прозрачная.
- Как же нам подобрать стекло так, чтобы оно подходило точно по размеру к оконной раме?
(Нужно линейкой измерить все стороны, измерить длину и ширину)
- Какой формы у нас оконная рама?
(Квадратной)
- Что мы знаем о свойствах квадрата?
( У квадрата все стороны равны)
- Значит сколько сторон мы будем измерять?
(Одну)
Почемучка – «Вы готовы? Можно я буду наблюдать за работой?»
Дети готовят себе инструменты: линейки, ручки, куски пленки, силуэты домиков, ножницы.
Встает вопрос: « А чем же мы будем приклеивать?»
Дети предлагают несколько способов: клей ПВА, обойный, скотч узкий и широкий. В ходе практической деятельности убеждаются, что клей не клеит пленку, удобнее использовать скотч.
Дети отмеряют на пленке размеры, строят квадрат, отрезают, примеряют к оконной раме, выбирают узкий скотч. Приклеивают окна.
Почемучка – «А вот и первые жители, как можно их назвать?
(Новоселы)
Дети выбирают силуэты игрушек и поселяют в домики.
2 Вариант:
Дети могут просто обрисовать оконный проем, наложив на пленку. Это тоже вариант. Выявить его плюсы: быстро, удобно, точно по размерам. Выяснить, а настоящие строители смогут использовать этот способ?
(Нет. Они же не смогут положить стену на землю и обрисовать оконный проем.)
- «Как же им тогда вставить стекло, чтобы оно точно подходило по размеру?» ( Измерить с помощью рулетки)
Детьми апробируются оба способа. Делается вывод о том, какой способ подходит для детского сада, какой для настоящих строителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
Познавательное занятие с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста: подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познание": работа с измерительными приборами.Тема "Сыр для пластилиново...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...