КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ДЕЛАЕМ ДОЖДИК»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Соломенникова Любовь Петровна

Одна из плошадок "Часа творчеста", предназначенная для расширения представлений детей о погодных явлениях посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_delaem_dozhd.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ДЕЛАЕМ ДОЖДИК»

(тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного (межгруппового) взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и начальной школы)

                                                                       

Воспитатель:  

                                           

Соломенникова Любовь Петровна

                                       

г. Лесосибирск  2019г.

Участники: дети начальной школы, дети подготовительной и старшей групп.

Цель: расширение представлений детей о погодных условиях посредством экспериментирования.

Задачи: 

Образовательная: закрепить знания о дожде, как о виде осадков.

Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в группе.

Вид деятельности: экспериментирование.

Материалы и оборудование: большой прозрачный сосуд наполненный водой, пищевой краситель, пена для бритья, фартуки, интерактивная доска, видеосюжет «Почему идет дождь».

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка школьника к проведению опыта.

Ход

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации

Приглашение в лабораторию.

Дети входят в группу, их встречает ученик.

Ученик: Здравствуйте ребята, а давайте с вами познакомимся? Смотрите, какой у меня красивый шарик, он запоминает имена веселых ребят, давайте мы по очереди будем передавать шарик и, улыбаясь ему, говорить свое имя. Игра-знакомство «Шарик».

Дети по очереди передают шарик, улыбаются ему и говорят свое имя.

Организационный момент.

Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, с учеником.

Ученик: Наш шарик похож на большую капельку воды.

Ученик: А давайте с вами посмотрим мультфильм про капельку? И вспомним «Почему идет дождь».

Просмотр видео-сюжета «Почему идет дождь». 

Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.

Мотивирование детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Прием активизации мыслительной деятельности,  речи,  обогащение словаря.  

Ученик: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Ученик: Мы с вами находимся в лаборатории. В любой лаборатории есть правила поведения. И прежде чем приступить к опыту, мы должны вспомнить эти правила.

  1. Нужно вести себя тихо и спокойно!
  2. Нельзя толкаться и ругаться!
  3. Нельзя трогать без разрешения и категорически пробовать на вкус ингредиенты.

Выявление представлений детей о понятии «лаборатория» и правилах поведения при проведении экспериментов.

Ученик: А хотите мы с вами сделаем свою тучку с дождем? Но перед тем как выполнить опыт, нам с вами нужно надеть фартучки, чтобы не испачкаться.

Ученик: В  прозрачный сосуд, который стоит у нас на столе, налита вода – это наша атмосфера. А для того чтобы «пошел» дождь, необходима (что?) – тучка.

Ученик: Тучку мы сделаем из пены для бритья. Попрошу пару добровольцев (несколько ребят помогают сделать тучу). Так, тучка наша готова. Теперь возьмем пузырек с красителем. Нам нужно аккуратно капнуть пару капель красителя на нашу «тучку». Не идет. Ребята поможете мне накапать еще капелек? Дети помогают накапать краситель.

Вот и дождик наш пошел!

Моделирование – создание модели об изменениях в неживой природе.

Вопросы поискового характера. направленные на формирование умений анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты (представления о свойствах воды - изменение цвета), умение рассуждать и аргументировать собственные выводы.

Умение взаимодействовать в группе, договариваться.

Ученик: Вам понравилась наша тучка? Прям как настоящая!

Ученик: Красивый дождь у нас получился? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Ученик: Пока в тучке не соберется нужное количество жидкости (в нашем случае краситель) дождик не пойдет.

Кто сможет рассказать профессору Пробиркину и всем ребятам про наш опыт и показать, как мы его проводили?

Дети выбирают, кто будет рассказывать, а кто показывать опыт.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Конспекты (занятие № 1, № 2)  предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Делаем дождик»

Эксперементирование - это интересно,особенно с разнообразными видами материала.Пена необычна в использовании, но очень привлекательна детям....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Крокодильчики для малышей» проекта "Добрые дела"

Участники: дети подготовительной, старшей   групп. Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского эксперимент...