КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ДЕЛАЕМ ДОЖДИК»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Одна из плошадок "Часа творчеста", предназначенная для расширения представлений детей о погодных явлениях посредством экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_delaem_dozhd.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
«ДЕЛАЕМ ДОЖДИК»
(тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного (межгруппового) взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и начальной школы)
Воспитатель:
Соломенникова Любовь Петровна
г. Лесосибирск 2019г.
Участники: дети начальной школы, дети подготовительной и старшей групп.
Цель: расширение представлений детей о погодных условиях посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о дожде, как о виде осадков.
Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в группе.
Вид деятельности: экспериментирование.
Материалы и оборудование: большой прозрачный сосуд наполненный водой, пищевой краситель, пена для бритья, фартуки, интерактивная доска, видеосюжет «Почему идет дождь».
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка школьника к проведению опыта.
Ход
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы организации |
Приглашение в лабораторию. Дети входят в группу, их встречает ученик. Ученик: Здравствуйте ребята, а давайте с вами познакомимся? Смотрите, какой у меня красивый шарик, он запоминает имена веселых ребят, давайте мы по очереди будем передавать шарик и, улыбаясь ему, говорить свое имя. Игра-знакомство «Шарик». Дети по очереди передают шарик, улыбаются ему и говорят свое имя. | Организационный момент. Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, с учеником. |
Ученик: Наш шарик похож на большую капельку воды. Ученик: А давайте с вами посмотрим мультфильм про капельку? И вспомним «Почему идет дождь». Просмотр видео-сюжета «Почему идет дождь». Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя. | Мотивирование детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию. Прием активизации мыслительной деятельности, речи, обогащение словаря. |
Ученик: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? Ученик: Мы с вами находимся в лаборатории. В любой лаборатории есть правила поведения. И прежде чем приступить к опыту, мы должны вспомнить эти правила.
| Выявление представлений детей о понятии «лаборатория» и правилах поведения при проведении экспериментов. |
Ученик: А хотите мы с вами сделаем свою тучку с дождем? Но перед тем как выполнить опыт, нам с вами нужно надеть фартучки, чтобы не испачкаться. Ученик: В прозрачный сосуд, который стоит у нас на столе, налита вода – это наша атмосфера. А для того чтобы «пошел» дождь, необходима (что?) – тучка. Ученик: Тучку мы сделаем из пены для бритья. Попрошу пару добровольцев (несколько ребят помогают сделать тучу). Так, тучка наша готова. Теперь возьмем пузырек с красителем. Нам нужно аккуратно капнуть пару капель красителя на нашу «тучку». Не идет. Ребята поможете мне накапать еще капелек? Дети помогают накапать краситель. Вот и дождик наш пошел! | Моделирование – создание модели об изменениях в неживой природе. Вопросы поискового характера. направленные на формирование умений анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты (представления о свойствах воды - изменение цвета), умение рассуждать и аргументировать собственные выводы. Умение взаимодействовать в группе, договариваться. |
Ученик: Вам понравилась наша тучка? Прям как настоящая! Ученик: Красивый дождь у нас получился? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Ученик: Пока в тучке не соберется нужное количество жидкости (в нашем случае краситель) дождик не пойдет. Кто сможет рассказать профессору Пробиркину и всем ребятам про наш опыт и показать, как мы его проводили? Дети выбирают, кто будет рассказывать, а кто показывать опыт. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"
Конспекты (занятие № 1, № 2) предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Делаем дождик»
Эксперементирование - это интересно,особенно с разнообразными видами материала.Пена необычна в использовании, но очень привлекательна детям....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Крокодильчики для малышей» проекта "Добрые дела"
Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для нравственного воспитания и развития творческой активности дошкольников в процессе детского эксперимент...