План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Осташова Ольга Владимировна

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

(во 2 младшей группе)

«Пирожки для Мишки»

Цели:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  2. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
  3. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
  4. Закреплять культурно-гигиенические навыки;
  5. Нравственное
  6. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Материал: мини-песочница, набор формочек, совочки, салфетки, подкладные листы для лепки каждому ребёнку, театр картинок (персонажи и декорации к сказке «Маша и медведь»), мягкая игрушка медведь, лейка, вода, контейнер,  сундучок, маски «воды» и «песчинок», клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.  

Предварительная работа (см. Приложение)

  1. Игры с песком;
  2. Лепка;
  3. Наблюдение на прогулке;
  4. Чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия

Появляется сказочница.

Сказочница.              -Здравствуйте ребятки!

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

(дети хлопают, топают, поворачиваются;

звучит сказочная музыка и сказочница (с помощью детей)  рассказывает сказку «Маша и медведь», выкладывает на фланелеграфе (ширме) персонажи и декорации к сказке).

 Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, и пришли звать её с собой. Дедушка с бабушкой отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды да грибы. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Ходила, ходила она по лесу – совсем заблудилась и пришла к лесной избушке.

 А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.

-Теперь, - говорит,  - не отпущу тебя, будешь жить у меня!

 Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.

 Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести дедушке да бабушке гостинец – пирожки. Согласился Мишка.  

(Из-за ширмы появляется грустный медведь)

  Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки дедушке да бабушке, а он  потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть (проблема).

Сказочница. – Ребятки, а мы можем, что-нибудь для Мишеньки сделать?

Дети   -помочь.

Сказочница.  - А как, мы можем помочь ему?

 Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить из пластилина;

- слепить их из песка.

Сказочница.    - Молодцы, ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у нас есть в группе.

Дети.  – песок.

Сказочница.  – Может, мы слепим из песка?

Дети. (соглашаются)

Сказочница. (Уточняет у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка).

 (Дети самостоятельно берут песок, формочки, подкладные листы).    

  В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу:

Пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Сказочница. А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился)

 Дети предлагают добавить в  песок воду. Добавляют и рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.  

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:

(Сказочница задаёт вопросы к детям. –Лепить можно только из какого песка?  

 - Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали?)

 - лепить можно только из сырого песка;

- чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.  

Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо.

Сказочница. Ребятки, а Мишеньки хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Мишенькой.

 Сказочница. Тогда давайте помоем ручки (дети моют руки в заранее подготовленной воде и вытирают салфеткой).

Сказочница. Ребятки, мы находимся в сказке, а в сказке происходят разные чудеса и волшебство. У меня есть волшебный сундучок. А вы хотите узнать, что в нём находится?  Тогда хлопнем, топнем, повернёмся, сундучок и откроется, (дети выполняют, достают маски воды и песчинок).

Сказочница. А на что похожи эти маски? (на капельки воды и песчиночки) Выбирайте, кто, чем хочет быть?

Игра «Пирожки для Мишки»

Сказочница. Из сухих песчинок «пытаюсь слепить пирожки для Мишки. Но у меня ни чего не получается. Песчиночки «разбегаются», рассыпаются (дети в масках «песчинок» бегают врассыпную), тогда я зову на помощь «капельки воды» (дети в масках капельки воды) соединяют песчиночки (дети берут друг друга за руки). Соединяя детей в круг, «лепим» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок.

 Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины!

Из песчинок и водички – дедушке да бабушке!

Сказочница. Чем мы сегодня занимались?

Дети.  Пекли пирожки для Мишки.

Сказочница. А из какого песка получились пирожки?

Дети. Из сырого, мокрого. 

Сказочница. А из какого песка не получились?

Дети. Из сухого.

Сказочница хвалит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Конспекты (занятие № 1, № 2)  предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»

Цели: ·                   Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...