НОД по театрализованной деятельности "В мире симфонического оркестра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "В мире симфонического оркестра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty.docx | 566.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №14 Кировского района СПб
НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Составил воспитатель
Соломоненко Ольга Валерьевна
Санкт-Петербург 2016
НОД по теме:
«В мире симфонического оркестра»
Цель: познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
Задачи:
1. Образовательная: - рассказать детям об инструментах симфонического оркестра;
- учить классифицировать музыкальные инструменты;
2. Развивающая: - совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- обогатить словарный запас музыкальными терминами.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Оборудование:
- ноутбук;
- презентационный материал занятия;
- бумага, карандаши
План НОД по теме:
«В мире симфонического оркестра»
I. Вступительная Часть……………………...……………………3 мин
1. Приветствие. Введение в тему занятия………………………...3 мин
II. Основная часть………………………………………………..20 мин
- Струнно – смычковая группа ……………………………………3 мин
- Игра «Изобрази»……………..………………..…………………..3 мин
- Деревянные духовые инструменты……………..……………….3 мин
- Игра «Волшебная палочка дирижера»…………………………..3 мин
- Медные духовые инструменты….………………………………3 мин
- Игра «Угадай по силуэту»………………………………..……..3 мин
- Ударные инструменты……………………………………………2 мин
II. Заключительная часть………………………………………...7 мин
- Подведение итогов…………………………………………….. 2 мин
- Нарисуй настроение……………………………………………..5 мин
Ход НОД по теме:
«В мире симфонического оркестра»
I. Вступительная часть.
- Приветствие. Введение в тему занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет очень интересное приключение? но сначала я предлагаю вам отгадать загадку.
Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка!
(Ответы детей).
Педагог: Верно ребята, это музыкальные инструменты. Сегодня мы с вами познакомимся с инструментами симфонического оркестра. Ой, ребятки, к нам кто-то идет!!!
(Звучит музыкальный фрагмент М. Равель – «Болеро». Педагог одевает фрак, берет дирижерскую палочку).
II. Основная часть.
Дирижер:
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке
Тонкой палочкой взмахну-
Скрипочки зальются,
Всколыхнет артист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!
Дирижер: Здравствуйте, ребята. Я – дирижер, руковожу симфоническим оркестром. Название его происходит от слова «симфония», что значит – красивое, большое произведение. Все инструменты в оркестре подчиняются мне и моей волшебной палочке.
(Демонстрируется слайд №1).
1. Струнно – смычковые инструменты.
Дирижер: Пришел я к вам узнать, знаете ли вы инструменты симфонического оркестра. Все инструменты оркестра делятся на 4 группы. Это медные духовые, деревянные духовые, ударные и струнно-смычковые.
(Звучит музыка. Людвиг Ван Бетховен, Adagio, струнный квартет).
Дирижер: Ребята, вы догадались, какая группа инструментов звучала?
(Ответы детей).
Дирижер: Молодцы. Это струнно – смычковые инструменты.
Струнно- смычковая группа особая,
Я вам открою секрет:
Не могут звучать инструменты как надо,
Если смычка рядом нет!
Дирижер: Давайте посмотрим, какие инструменты входят в состав этой группы.
(Демонстрируется слайд №2»).
Дирижер: Королевой симфонического оркестра называют скрипку. Затем ее родственники – АЛЬТ. Голос у него более глубокий и бархатный. Следующая ВИОЛОНЧЕЛЬ. Играют на виолончели сидя. Внизу у неё ножка – шпиль, на который во время игры опирается инструмент. Это большой красивый КОНТРАБАС. Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий. Как вы думаете, как называют музыканта, который играет на контрабасе?
(Ответы детей).
2. Игра «Изобрази».
Дирижер: Верно, ребята. Давайте послушаем эти прекрасные инструменты и попробуем изобразить себя в роли музыканта.
(Звучит музыка. Сен-Санс. «Карнавал животных. Слон». Начинается игра: «Изобрази».)
3. Деревянные духовые инструменты.
Дирижер: Молодцы, ребята. Весело у нас получилось. Но нас ждет следующая группа.
(Звучит Д. Скарлатти «Пастораль» – деревянные духовые инструменты).
Дирижер: Ребята, я вижу, что вы уже догадались. И это группа?
(Ответы детей).
Дирижер: Конечно, это группа деревянных духовых инструментов.
(Демонстрируется слайд №3).
Дирижер: Всегда украшают оркестр духовой
Флейта, кларнет, фагот и гобой.
Тот, кто хочет на них поиграть-
Должен подуть и кнопки нажать.
Название отражает принцип извлечения звука – внутри трубки находится деревянная трость. Музыкальные инструменты имеют отверстия на корпусе, расположенные на строго определённом расстоянии друг от друга. Музыкант во время игры пальцами открывает и закрывает их. Благодаря этому получается определённый звук. В эту группу входит ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ, ГОБОЙ, ФАГОТ. Ну, что же, пришло время немного отдохнуть.
4. Игра «Волшебная палочка дирижера».
(Дети по очереди играют с волшебной палочкой дирижера, рисуют палочкой в воздухе ритмические узоры - «оживляют» музыку).
5. Медные духовые инструменты.
Дирижер: Здорово, ребята. А нас ждет следующие инструменты. Что это за группа?
(Звучит Франц фон Зуппе. Увертюра к оперетте «Легкая кавалерия» - медные духовые инструменты).
(Ответы детей).
Дирижер: Верно, это медные духовые инструменты.
(Демонстрируется слайд №4).
Дирижер: Труба, тромбон, валторна, туба.
Инструменты духовые,
Они медные, большие.
Эта группа придает звучанию оркестра мощь и блеск. Послушайте звучание одного инструмента этой группы. Попробуйте догадаться, что это за инструмент?
(Звучит Чайковский. Неаполитанский танец (труба).
Дирижер: Догадались?
(Ответы детей).
Дирижер: Верно, это труба. А теперь, давайте немного поиграем.
6. Игра «Угадай по силуэту».
Дирижер: Молодцы, ребята. Вы справились.
7. Ударные инструменты.
(Звучит Р. Щедрин. Фрагмент «Кармен - сюиты» - ударные инструменты).
Дирижер: Дети, вы угадали эту группу инструментов?
(Ответы детей).
(Демонстрируется слайд №5).
Дирижер: Конечно, это ударные инструменты. В группу входят – тарелки, бубны, треугольник, литавры, барабан и колокольчики. Они дополняют и украшают звучание оркестра различными ритмическими оттенками.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
2. «Нарисуй настроение».
Дирижер: Вот и закончилось наше путешествие в мир симфонического оркестра. Это прекрасный мир музыки, искусства. Ребята, давайте немного пофантазируем? Мы сейчас будем рисовать волшебные картины. Я включу музыкальное произведение Баха «Шутка». А вы попробуйте выразить свое настроение на бумаге. А я с вами прощаюсь. До новых встреч.
Звучит Бах «Шутка». Дети рисуют под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Путешествие в сказочную страну «Симфонический Оркестр»в гости к семейству струнно-смычковых инструментов"
Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра.Задачи:1. Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями такими...
Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"
На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны интруметы их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...
Проектная деятельность "Звучание симфонического оркестра"
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ЗВУЧАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Доклад «Ознакомление детей с симфоническим оркестром как видом музыкального искусства через проектную деятельность».
Доклад «Ознакомление детей с симфоническим оркестром как видом музыкального искусства через проектную деятельность»....
Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром). Для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром).Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальн...