Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Наумова Наталия Александровна

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

“Инструменты симфонического оркестра”

(старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №201» г.о.Самара Наумова Наталия Александровна

Уважаемые родители!

Здравствуйте, мы предлагаем Вам познакомить Вашего ребенка с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Вы убедитесь, что это может быть увлекательно не только для ребенка, но и для Вас. В дальнейшем это поможет Вам лучше подготовиться к совместному походу в филармонию, оперный театр или на детский музыкальный спектакль.

Шаг 1.”Знакомство”

Если Вы только начинаете знакомиться с классической музыкой, то, возможно, Вы ещё не знаете, на каких музыкальных инструментах играют участники симфонического оркестра. Описания, изображения и образцы звучания основных музыкальных инструментов оркестра познакомят Вас с огромным разнообразием звуков, издаваемых оркестром.

Начните с беседы. Вспомните, какие бывают оркестры (духовой, камерный, симфонический, джазовый, народных инструментов, барабанщиков и т. д.)

http://www.muz-urok.ru/simf-orkestr.htm

Вопросы для обсуждения:                                                                                1.Существует ли порядок расположения инструментов в симфоническом оркестре?                                                                                                               2.Какие группы музыкальных инструментов можно выделить?

Послушайте, как звучит симфонический оркестр (2:24)  

https://www.youtube.com/watch?v=jiIO4DIu3yk

Обсудите, какие инструменты запомнились ребенку.

Шаг 2.” Струнные инструменты”

Начните с небольшого эксперимента Возьмите игрушечный детский лук, натяните тетиву, и затем резко отпустите. Если нет лука, подойдет натянутая резинка или нитка. Главное - услышать звук, который изменяется в зависимости от натяжения.

Можно поэкспериментировать и со смычком, если он у вас есть. А если нет, посмотрите эксперименты Галилео:(6:35)

https://www.youtube.com/watch?v=XkEj34WPUw4

Познакомьтесь с семейством струнно-смычковых.

http://www.muz-urok.ru/strunnyie_cmyichkovyie_instrumentyi.htm

Вопросы для обсуждения:

1.Каких инструментов больше в симфоническом оркестре и почему?

2.Что общего у всех струнно-смычковых?

3.Какой инструмент обладает “ворчливым” голосом?

А теперь интервью с “царицей музыки”

http://www.muz-urok.ru/skripka1.htm

Шаг 3. “Духовые музыкальные инструменты”

Начать лучше с практики. Найдите дома любую дудочку или свистульку. Подойдет и спортивный свисток. Попробуйте подуть в него разными способами, закрывайте и открывайте пальцем дырочки, меняйте форму губ. Если нет ничего другого, можно сыграть даже на расческе. Это весело!

Теперь познакомимся с другой группой инструментов симфонического оркестра. Презентацию Вы можете посмотреть по следующей ссылке:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/18/prezentatsiya-muzykalnye-dukhovye-instrumenty-dlya-detey-starshego

Духoвы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Регистр духовых инструментов определяется их размерами: чем больше объём заключённого в инструменте столба воздуха, тем с меньшей частотой он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук.

Деревянные духовые инструменты ведут свою родословную от деревянной дудочки, похожей на детскую свистульку.

 http://www.muz-urok.ru/simf-orkestr2.htm

Медные музыкальные инструменты составляют отдельное семейство:

http://www.muz-urok.ru/simf_kestr3.htm

Труба - прекрасный сольный инструмент в умелых руках: (2:31)

https://www.youtube.com/watch?v=6Z8W-Ra46-E

Флейта - самый виртуозный духовой инструмент.  (1:37)

https://www.youtube.com/watch?v=YL1udxryzwM

Вопросы для обсуждения:

1.Назови духовые музыкальные инструменты?

2.Чем они отличаются от струнных?

Шаг 4. “Ударные музыкальные инструменты”

Начните с детской игры “Ладушки” Ведь наши ладошки - это тоже ударный «инструмент».

http://www.muz-urok.ru/simf_orkestr4.htm

Завораживающе звучит челеста в “Танце Феи Драже” :(1:58)

https://my.mail.ru/mail/valya_bond/video/82/1727.html

Вопросы для обсуждения:

1.Почему ударные инструменты так называются?

2.На каких инструментах играют руками, а на каких - палочками?

3.Почему в оркестре много скрипок, а барабан один?

4.Какой инструмент из группы ударных тебе запомнился?

Шаг 5.”Поиграем?”

Почитайте вместе с ребенком стихи о разных инструментах:

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka_muzika_stihi1.htm

Можно изготовить музыкальные инструменты своими руками http://www.tavika.ru/2011/11/blog-post.html

Загадки о музыкальных инструментах:                                                                   https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-muzyku/

Наш маршрут подошел к концу. Желаем Вам не останавливаться, а путешествовать с ребенком и дальше по просторам Интернета, узнавая много нового, создавая свои интересные маршруты. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”

Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”

Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в мир насекомых”

Уважаемые родители!Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жи...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Почему летают птицы?»

Дети  очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда  много голубей, и мы с детьми  частенько за ними наблюдаем...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “ Чудо – бабочки.  Удивительное рядом.”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "В стране оригами"

Образовательный маршрут - это инновационная  форма работы ДОУ с семьей. Этот образовательный маршрут посвящен путешествию в страну "Оригами"....