Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
“Инструменты симфонического оркестра”
(старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №201» г.о.Самара Наумова Наталия Александровна
Уважаемые родители!
Здравствуйте, мы предлагаем Вам познакомить Вашего ребенка с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Вы убедитесь, что это может быть увлекательно не только для ребенка, но и для Вас. В дальнейшем это поможет Вам лучше подготовиться к совместному походу в филармонию, оперный театр или на детский музыкальный спектакль.
Шаг 1.”Знакомство”
Если Вы только начинаете знакомиться с классической музыкой, то, возможно, Вы ещё не знаете, на каких музыкальных инструментах играют участники симфонического оркестра. Описания, изображения и образцы звучания основных музыкальных инструментов оркестра познакомят Вас с огромным разнообразием звуков, издаваемых оркестром.
Начните с беседы. Вспомните, какие бывают оркестры (духовой, камерный, симфонический, джазовый, народных инструментов, барабанщиков и т. д.)
http://www.muz-urok.ru/simf-orkestr.htm
Вопросы для обсуждения: 1.Существует ли порядок расположения инструментов в симфоническом оркестре? 2.Какие группы музыкальных инструментов можно выделить?
Послушайте, как звучит симфонический оркестр (2:24)
https://www.youtube.com/watch?v=jiIO4DIu3yk
Обсудите, какие инструменты запомнились ребенку.
Шаг 2.” Струнные инструменты”
Начните с небольшого эксперимента Возьмите игрушечный детский лук, натяните тетиву, и затем резко отпустите. Если нет лука, подойдет натянутая резинка или нитка. Главное - услышать звук, который изменяется в зависимости от натяжения.
Можно поэкспериментировать и со смычком, если он у вас есть. А если нет, посмотрите эксперименты Галилео:(6:35)
https://www.youtube.com/watch?v=XkEj34WPUw4
Познакомьтесь с семейством струнно-смычковых.
http://www.muz-urok.ru/strunnyie_cmyichkovyie_instrumentyi.htm
Вопросы для обсуждения:
1.Каких инструментов больше в симфоническом оркестре и почему?
2.Что общего у всех струнно-смычковых?
3.Какой инструмент обладает “ворчливым” голосом?
А теперь интервью с “царицей музыки”
http://www.muz-urok.ru/skripka1.htm
Шаг 3. “Духовые музыкальные инструменты”
Начать лучше с практики. Найдите дома любую дудочку или свистульку. Подойдет и спортивный свисток. Попробуйте подуть в него разными способами, закрывайте и открывайте пальцем дырочки, меняйте форму губ. Если нет ничего другого, можно сыграть даже на расческе. Это весело!
Теперь познакомимся с другой группой инструментов симфонического оркестра. Презентацию Вы можете посмотреть по следующей ссылке:
Духoвы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Регистр духовых инструментов определяется их размерами: чем больше объём заключённого в инструменте столба воздуха, тем с меньшей частотой он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук.
Деревянные духовые инструменты ведут свою родословную от деревянной дудочки, похожей на детскую свистульку.
http://www.muz-urok.ru/simf-orkestr2.htm
Медные музыкальные инструменты составляют отдельное семейство:
http://www.muz-urok.ru/simf_kestr3.htm
Труба - прекрасный сольный инструмент в умелых руках: (2:31)
https://www.youtube.com/watch?v=6Z8W-Ra46-E
Флейта - самый виртуозный духовой инструмент. (1:37)
https://www.youtube.com/watch?v=YL1udxryzwM
Вопросы для обсуждения:
1.Назови духовые музыкальные инструменты?
2.Чем они отличаются от струнных?
Шаг 4. “Ударные музыкальные инструменты”
Начните с детской игры “Ладушки” Ведь наши ладошки - это тоже ударный «инструмент».
http://www.muz-urok.ru/simf_orkestr4.htm
Завораживающе звучит челеста в “Танце Феи Драже” :(1:58)
https://my.mail.ru/mail/valya_bond/video/82/1727.html
Вопросы для обсуждения:
1.Почему ударные инструменты так называются?
2.На каких инструментах играют руками, а на каких - палочками?
3.Почему в оркестре много скрипок, а барабан один?
4.Какой инструмент из группы ударных тебе запомнился?
Шаг 5.”Поиграем?”
Почитайте вместе с ребенком стихи о разных инструментах:
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka_muzika_stihi1.htm
Можно изготовить музыкальные инструменты своими руками http://www.tavika.ru/2011/11/blog-post.html
Загадки о музыкальных инструментах: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-muzyku/
Наш маршрут подошел к концу. Желаем Вам не останавливаться, а путешествовать с ребенком и дальше по просторам Интернета, узнавая много нового, создавая свои интересные маршруты. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”
Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”
Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в мир насекомых”
Уважаемые родители!Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жи...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Почему летают птицы?»
Дети очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда много голубей, и мы с детьми частенько за ними наблюдаем...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “ Чудо – бабочки. Удивительное рядом.”...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "В стране оригами"
Образовательный маршрут - это инновационная форма работы ДОУ с семьей. Этот образовательный маршрут посвящен путешествию в страну "Оригами"....