«Наши комнатные растения»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №851»
(ГБОУ Школа № 851)
Проектная деятельность
Тема: «Наши комнатные растения»
Для детей младшего возраста
Провела и подготовила
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Чиркина Е.Н.
Москва 2016
Проект «Наши комнатные растения»
Тип проекта: исследовательский, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: Активизировать и расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Цель: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление .
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Подготовительный этап: Подготовка плана проекта, подбор дидактических игр, загадок, пословиц, подвижных игр, пальчиковые игры, наглядные пособия.
Основной этап: беседа, наблюдение, чтение стихов
Практический этап:
а)Знакомство со схемой посадки цветов вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.
б)Посадка семян, отростков с помощью родителей, поливка.
Рассматривание фотографий комнатных растений. Просмотр и обсуждение презентации «Зачем человеку растения»
Реализация проекта
Воспитатель читает четверостишие:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Затем воспитатель вместе с детьми протягивает вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Проект содержит следующие этапы:
1 этап проекта – ознакомительный.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения есть у нас в группе. Затем спрашивает: «А вы видели. Чтобы такие же растения росли на улице? Дети отвечают - (Нет).
Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями
2 этап проекта – решение задач.
а)Воспитатель предлагает детям по очереди показать комнатные растения, которые они знают и назвать их.
б)Воспитатель: Ребята, вам все растения нравятся? (Да).
в)Но все равно, какое-то растение, я знаю вам должно нравится больше всех. Подойдите к этому растению, которое вам нравится.
г)Дети выбирают растение, подходят к нему.
в)В заключении практического этапа, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, все ли у нас в порядке в уголке, где растут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить?
4 этап –работа детей в уголке природы
Работа детей в уголке природы под чутким руководством воспитателя. Звучат детские песенки
В конце занятия с детьми можно провести игру на закрепление темы.
Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).
Использованная литература:
- Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
- Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
- Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
- Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».
Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош...
«Наши комнатные растения»
проект "Комнатные растения"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОТКУДА РОДОМ НАШИ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?"
Материал презентации поможет детям лучше понять особенности комнатных растений и способы ухода за ними; повысит интерес к природе в целом....
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
Конспект мероприятия " Наши комнатные растения!"
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить вод...
интегрированное занятие "Наши комнатные растения"
На занятии дети знакомятся с комнатными растениями, учатся за ними ухаживать, узнают о пользе растений. Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о то...
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Наши комнатные растения»
На занятии дети учатся различать комнатные растения по внешнему виду, расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении....