«Наши комнатные растения»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №851»
(ГБОУ Школа № 851)
Проектная деятельность
Тема: «Наши комнатные растения»
Для детей младшего возраста
Провела и подготовила
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Чиркина Е.Н.
Москва 2016
Проект «Наши комнатные растения»
Тип проекта: исследовательский, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: Активизировать и расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Цель: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление .
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Подготовительный этап: Подготовка плана проекта, подбор дидактических игр, загадок, пословиц, подвижных игр, пальчиковые игры, наглядные пособия.
Основной этап: беседа, наблюдение, чтение стихов
Практический этап:
а)Знакомство со схемой посадки цветов вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.
б)Посадка семян, отростков с помощью родителей, поливка.
Рассматривание фотографий комнатных растений. Просмотр и обсуждение презентации «Зачем человеку растения»
Реализация проекта
Воспитатель читает четверостишие:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Затем воспитатель вместе с детьми протягивает вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Проект содержит следующие этапы:
1 этап проекта – ознакомительный.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения есть у нас в группе. Затем спрашивает: «А вы видели. Чтобы такие же растения росли на улице? Дети отвечают - (Нет).
Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями
2 этап проекта – решение задач.
а)Воспитатель предлагает детям по очереди показать комнатные растения, которые они знают и назвать их.
б)Воспитатель: Ребята, вам все растения нравятся? (Да).
в)Но все равно, какое-то растение, я знаю вам должно нравится больше всех. Подойдите к этому растению, которое вам нравится.
г)Дети выбирают растение, подходят к нему.
в)В заключении практического этапа, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, все ли у нас в порядке в уголке, где растут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить?
4 этап –работа детей в уголке природы
Работа детей в уголке природы под чутким руководством воспитателя. Звучат детские песенки
В конце занятия с детьми можно провести игру на закрепление темы.
Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).
Использованная литература:
- Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
- Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
- Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
- Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».
Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318353-1382046603.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОТКУДА РОДОМ НАШИ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?"
Материал презентации поможет детям лучше понять особенности комнатных растений и способы ухода за ними; повысит интерес к природе в целом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903002-1489111414.jpg)
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-674691-1443462812.jpg)
Конспект мероприятия " Наши комнатные растения!"
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить вод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1042973-1538072420.jpg)
интегрированное занятие "Наши комнатные растения"
На занятии дети знакомятся с комнатными растениями, учатся за ними ухаживать, узнают о пользе растений. Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о то...
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Наши комнатные растения»
На занятии дети учатся различать комнатные растения по внешнему виду, расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении....