интегрированное занятие "Наши комнатные растения"
творческая работа учащихся (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с комнатными растениями, учатся за ними ухаживать, узнают о пользе растений.
Цель:
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – это живые существа;
Познакомить детей с новым комнатным растением – фиалка, отмечая её характерные особенности;
Учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями;
Обучать детей пересказу описательного рассказа;
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
Расширять словарный запас по теме;
Развивать умение внимательно слушать и запоминать;
Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику;
Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели;
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
Воспитывать эстетический вкус;
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Материалы и инструменты: лейка, демонстрационный материал, тряпочки, вода, картон, клей, заготовки из цветной бумаги.
Приемы и методы работы: словесный – художественное слово, вопросы; наглядный – использование мультимедийной презентации; игровой – дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Ход занятия
I. Организационный момент
Загадываю загадку о комнатных растениях:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
- Что это такое? (ответы детей: комнатные растения)
- А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)
- Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)
II. Рассматривание комнатных растений в группе: название, части цветка, польза, уход.
III. Расширение словарного запаса:
- Растение, фиалка, герань, кактус, традесканция, алоэ;
- Корень, стебель, листок, бутон, земля, кашпо, рассада, полив, подоконник;
- Комнатный, яркий, красивый, ароматный, пахучий, развесистый, цветущий, полезный, вьющийся, колючий;
- Сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, расцветать, опадать, вянуть, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать.
IV. Грамматический строй:
«Назови ласково»
Фиалка – фиалочка, корень – корешок, стебель – стебелек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко, лейка – леечка.
«Один – много»
Одна фиалка – много фиалок, один кактус – много кактусов, один корень – много корней, один стебель – много стебельков, один листок – много листиков, один бутон – много бутонов, один цветок – много цветов.
Упражнение «Покажи и расскажи»
- Теперь София и Ева покажут нам как надо протирать листики от пыли. А Тимофей и Ярослав польют и опрыскают цветы.
-Ребята, как вы думаете, что будет с растением, если его поставить в темное место? Если его не поливать?
V. Физминутка «На окне растут цветы»
На окне растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут. (Потягивания – руки вверх)
VI. Описание рассказа:
- Послушайте внимательно рассказ. Затем вы попробуете его пересказать.
Фиалка
Фиалка – это комнатное растение. Фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые, голубые. У неё мелкие, круглые листочки, покрытые пушком. За фиалкой легко ухаживать: она любит полив, рыхление почвы. Опрыскивать листочки нельзя, они могут поломаться. Их нужно слегка обмахивать кисточкой.
VII. Пересказ рассказа детьми.
Дети поочередно составляют пересказ услышанного рассказа.
VIII. Изготовление аппликации «Традесканция».
-Ребята, посмотрите на цветок и скажите из каких частей он состоит? А во что сажают комнатные растения?
-У вас на столе заготовки горшочка и листиков. Как вы думаете, на какую часть листа надо приклеить горшочек? (в середине), почему? (растение вьющееся, листики будут опускаться вниз).
-Молодцы, приступаем к работе.
IX. Выставка работ.
Дети убирают рабочие места.
X. Рефлексия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Вспомните названия растений.
- Какие условия необходимы растениям для роста?
- Как мы ухаживаем за растениями?
- Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)
В конце занятия дети делают аппликацию одного из растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
Интегрированное занятие "Комнатные растения"
Цель: познакомить детей с разновидностями комнатных растений...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия «Комнатные растения. Хлорофитум и кактус»
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...