Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Наши комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

На занятии дети учатся различать комнатные растения по внешнему виду, расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект

НОД по окружающему миру в первой младшей группе

«Наши комнатные растения»

                                                   

                                                     Подготовила воспитатель

                                                               Соловьева Лариса Борисовна

       Цель: учить различать комнатные растения по внешнему виду, расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

      Задачи:

     Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Расширять представления детей о комнатных растениях.

Дать понятие о том, что растения живые, им нужна вода, их нужно поливать, ухаживать за ними.

Упражнять в использовании слов – большие – маленькие

Закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков

Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью.

Материал для занятия: комнатные растения разных видов, лейка, игрушка Мишка, образец постройки, бруски, кирпичики, имитация комнатных растений.

Ход занятия.

К детям приходит Мишка и просит показать, какие растения есть в группе.

Воспитатель ставит растения на стол, вокруг которого сидят дети, рассматривает их вместе с детьми, отмечает, что одни растения похожи на травку, другие - на дерево, побуждает вспомнить названия (фикус, фиалка), отмечает, что у фикуса есть листья, ствол, а у фиалки листья и цветы.

- Есть ли у фиалки стебель?

- Какой формы листья? Какого цвета?

- Есть ли у растения цветок? Покажите.

- А это серединка цветка. Повторите, что это.

- А это лепестки. Повторите, что это.

- В чём растёт фиалка? (горшок) и  т.д.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке

(Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

 (Пальцы рук разводятся в разные стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Затем руки поворачиваются кистями вниз)

Педагог инсценирует беседу с Мишкой, в процессе которой мишка говорит, что растений много, он их не запомнил. Воспитатель предлагает послушать, как много дети знают о растениях.

         -Дети, какие названия комнатных растений вы знаете? (показывает растения и вместе с детьми называет их)

-Каждое растение имеет своё название. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

-Правильно, чтобы было красиво. Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Дидактическая игра «Большие и маленькие». Педагог просит детей найти растения разных размеров, в больших и маленьких горшочках.  

                                                                                                             Дидактическая игра «Найди похожее». Дети показывают растения, похожие на дерево или травку.

Мишка благодарит детей, любуется красивыми растениями. Педагог объясняет, что растения нужно поливать, они живые, с ними нужно осторожно обращаться, тогда они будут радовать всех своей красотой. Предлагает из лейки полить цветочки.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка!

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель показывает на уголок природы и объясняет детям, что растениям нужны полочки, чтобы было удобно за ними ухаживать, показывает образец и процесс конструирования.

Положить кирпичик на пол широкой гранью, на него по краям поставить по бруску, сверху положить еще один кирпичик. Во время конструирования воспитатель предлагает детям сделать несколько полочек.

По окончании занятия раздает картинки комнатных растений и игрушки, предлагает обыграть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"

Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Обра...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...