Конспект мероприятия " Наши комнатные растения!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпочкой), формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими, формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kom._rasteniya.odt | 9.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МДОУ детского сада №64 «Непоседа»
Конспект открытого занятия для воспитателей на тему:
«Комнатные растения»
(старшая группа)
Подготовила и провела
Воспитатель: Чугунова О.Л.
2018 г.
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпочкой), формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими, формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
Материал: Таблица строения растения, иллюстрации комнатных растений, дид./игра: «Собери цветок», предметы ухода за растениями: лейка, влажная тряпочка, кисточка, рыхлитель, опрыскиватель.
Планируемые результаты: умеет различать комнатные растения, знает их названия, бережно относится к ним, умеет замечать, чего не хватает растению, с желанием ухаживает за ними, любуется их красотой.
Дети отгадайте загадку: Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Правильно. Это комнатные растения. И беседа у нас будет о комнатных растениях. Они нас окружают везде: дома, в д/ саду, в гостях. А почему их называют комнатными растениями и для чего они нам?
Правильно. Они красивы, создают уют, радостное настроение, очищают воздух, успокаивают нервную систему, лечат, заживляют раны. Какие комнатные растения вы знаете? (называют)
Какие условия им необходимы для роста и развития? Правильно тепло, свет, вода.
Давайте назовем из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветок) Правильно. Самая важная часть у растения-корень, он находится в земле. Для чего он нужен? Он высасывает из почвы влагу, питательные вещества, удерживает растение в земле.
Проводятся игры: «Собери цветок», « Назови ласково»
Я принесла на занятие 2 растения. Пеларгония (герань) и Аспидистра (дружная семейка). Давайте их рассмотрим что у них общего и чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей (общее – листья, стебель, корень, отличие – У аспидистры листья крупные, овальные, длинные, растут на черешках, длинные, есть прямые, а есть изогнутые, у герани - листья круглые, небольшие, волнистые, стебель толстый, цветы собраны в кисть.
Проводится физкультминутка:
Наши алые цветы распустили лепестки (присели, покачивают головой)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет ( руками качают)
Наши алые цветы закрывают лепестки ( присели, закрыли головы руками)
А как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
(Дети называют и показывают)
1. Поливать, чтоб не завяли, зимой реже, летом чаще ( носик лейки прижмем к краю горшка и осторожно польем отстоявшейся водой)
2. Протирать листья влажной тряпочкой (чтоб дышали, при протирании положить лист на ладонь)
3. Сухое протирание кистью (фиалка)
4.Рыхлить ( чтоб к корням подступая воздух, палочкой, подальше от корня)
5. Опрыскивать (поставить в таз и опрыскивать водой комнатной температуры, не попадая на цветок)
6. Поворачивать их к свету, ласково с ними разговаривать.
7. Подкармливать и смотреть хорошо ли они себя чувствуют?
А теперь попробуйте отгадать загадки о комнатных растениях.
1. Не подушка для иголок, и не ежик и не елка,
Но не даст себя в обиду, потому что очень колкий (кактус)
2. Стоит мокрый Ванек, а в кудрях – огонек. (бальзамин)
3. Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый,
А цветки на окне, словно шапка в огне (герань)
4. Овальные и длинные листочки
На длинных черешках стоят в горшочке,
Дружно свесились все в ряд
И на нас они глядят (др. семейка)
Проводится игра: «Третий лишний»
Что нового вы сегодня узнали на занятии? Вы должны запомнить, что комнатные растения – это источник красоты, чистоты, доброты, здоровья и чистого воздуха. Сегодня вы научились беречь и ухаживать за растениями и теперь это будете делать дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Комнатные растения"
Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...
Конспекты занятий комнатные растения
конспекты занятий по знакомству старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
Конспект занятия "Комнатные растения"
Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....
Конспект НОД "Комнатное растение-Фиалка" с использованием моделирования по составлению рассказа для средней группы
Заюкрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними...