Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Бугаева Алина Сергеевна

Интегрированное занятие по экологии  для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 – Центр развития ребенка»

E:\Бугаева_Морозова ИРА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ\Проект Будь здоров без докторов_Бугаева,Моторзова\Эмблема.jpg

Интегрированное занятие по экологии  для детей средней группы

Тема: «Может ли вода принести вред»

Подготовила:

Воспитатель

Бугаева А.С.

г. Петропавловск – Камчатский

2016 г.

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы

Тема: «Может ли вода принести вред»
 

Цель: обобщить знания детей о воде.

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Материалы и оборудование: Набор картинок «Водоемы», кукла, таз с водой мыло, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте такие загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая? (Вода)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать,
На землю падает опять.
(Вода) 

Воспитатель: Ой, Машенька, ты почему такая грязная, где ты была?

Кукла: Я решила поиграть в луже.

(В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой?

Дети: Умыть, искупать.

Воспитатель: Чем? (дети отвечают) Где взять воду?

Дети:  (отвечают)

Воспитатель: Давайте поможем Кате стать чистотой.

  (Дети моют куклу)

Кукла: Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Кукла: Я когда шла к вам в детский сад, решила поиграть в луже, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель: Дети, правильно ли поступит кукла? А что было бы с куклой, если бы она выпила воду из лужи?

(Дети решают ситуацию)
Воспитатель: А как вода попадает к нам в кран?

Дети: по трубам, из реки.

Воспитатель: Ребята, вы видели, какая вода течет в реке?

Дети: мутная, грязная, темная.

Воспитатель: А из крана течёт какая вода?

 Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций). Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.

Опыт «Как очистить воду»

Итак, перед вами в стаканах грязная вода. Через стенки стаканов видно, что вода грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.

Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

Воспитатель:

Любая вода одинакова полезна?

Что будет, если искупаться в грязной воде?

Какую воду можно пить?


© Творческо – исследовательский проект «Будь здоров без докторов!»

Бугаева А.С., Морозова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности

В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...

Конспект интегрированного занятия по для детей среднего возраста «Путешествие в лес»

Цель.Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя. Задачи.Обучающие·       Расширить представление о диких животных , обитаю...

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»  Цели: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о ни...

Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе "Основные свойства воды"

Цель:  обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вку...

Конспект интегрированного занятия - лепка для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»

Конспект интегрированного занятия «Ребенок и общество» + «Искусство: изобразительная деятельность - лепка» для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»...

Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности....