Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 – Центр развития ребенка»
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы
Тема: «Может ли вода принести вред»
Подготовила:
Воспитатель
Бугаева А.С.
г. Петропавловск – Камчатский
2016 г.
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы
Тема: «Может ли вода принести вред»
Цель: обобщить знания детей о воде.
Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Материалы и оборудование: Набор картинок «Водоемы», кукла, таз с водой мыло, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте такие загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель: Ой, Машенька, ты почему такая грязная, где ты была?
Кукла: Я решила поиграть в луже.
(В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой?
Дети: Умыть, искупать.
Воспитатель: Чем? (дети отвечают) Где взять воду?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Давайте поможем Кате стать чистотой.
(Дети моют куклу)
Кукла: Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?
Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)
Кукла: Я когда шла к вам в детский сад, решила поиграть в луже, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.
Воспитатель: Дети, правильно ли поступит кукла? А что было бы с куклой, если бы она выпила воду из лужи?
(Дети решают ситуацию)
Воспитатель: А как вода попадает к нам в кран?
Дети: по трубам, из реки.
Воспитатель: Ребята, вы видели, какая вода течет в реке?
Дети: мутная, грязная, темная.
Воспитатель: А из крана течёт какая вода?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).
Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций). Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.
Опыт «Как очистить воду»
Итак, перед вами в стаканах грязная вода. Через стенки стаканов видно, что вода грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.
Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
Воспитатель:
Любая вода одинакова полезна?
Что будет, если искупаться в грязной воде?
Какую воду можно пить?
© Творческо – исследовательский проект «Будь здоров без докторов!»
Бугаева А.С., Морозова А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности
В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...
Конспект интегрированного занятия по для детей среднего возраста «Путешествие в лес»
Цель.Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя. Задачи.Обучающие· Расширить представление о диких животных , обитаю...
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью» Цели: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о ни...
Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе "Основные свойства воды"
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вку...
Конспект интегрированного занятия - лепка для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»
Конспект интегрированного занятия «Ребенок и общество» + «Искусство: изобразительная деятельность - лепка» для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»...
Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности....