Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14._v_poiskah_kotenka_stepki.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия-путешествия
Тема: «Ищем котенка Степки».
Возрастная группа: средняя.
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать у детей представления о пользе домашних животных для человека и о бережном отношении человека к домашним животным.
- Формировать навыки дифференцирования диких и домашних животных.
- Активизировать словарный запас детей.
- Продолжать формировать навыки образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать навыки прогнозирования собственной деятельности, выстраивания последовательности действий (алгоритма).
- Способствовать формированию навыков решения проблемных ситуаций.
- Развивающие:
- Развивать речевые навыки детей: монологическую и диалогическую формы речи, координацию речи с движением.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение и фантазию.
- Развивать самостоятельность, инициативность и любознательность.
- Развивать познавательную и двигательную активность детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
- Воспитывать желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать доброжелательные и уважительные отношения при коллективном взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства:
Ноутбук, презентация PowerPoint «Загадки», карта, аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Фоновая музыка», «Голос пса Бима», мешочек с муляжами домашних и диких животных, морских обитателей, бросовый и строительный материал (коробки, кубики, бруски, ячейки из под яйца и пр.), игрушка котенок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу кое-чем с вами поделиться! Сегодня, когда я шла на работу, то ко мне подошла девочка Люда и рассказала, что котенок Степка ее кошки потерялся, его похитил соседский пес Бим и отдаст только в том случае, если она выполнит все его задания. Но девочка совсем маленькая и просит нас с вами ей помочь. Она передала мне карту (показывает детям), в ней задания, который приготовил пес Бим. Поможем Людочке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Так-так, давайте посмотрим на карту.
Дети и воспитатель рассматривают карту, на которой обозначены станции с заданиями, обсуждают маршрут, определяя наиболее короткий.
Воспитатель: Итак, судя по карте, первое задание нас ждет в приемной группы, пройдем же скорее туда.
Станция 1 «Отгадай-ка»
Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит ноутбук, на экране появляются загадки. После правильного ответа появляется изображение отгаданного животного.
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(Коза)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(Свинья)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется. (Котик).
Дети отгадывают загадки, воспитатель по необходимости помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Отлично, с первым заданием мы справились, давайте взглянем на карту, куда же дальше идти.
Смотрят на карту, проходят в группу, где их ждет следующая станция.
Станция 2 «Назови ласково домашнее животное и придумай ему кличку». На второй станции детей встречает младший воспитатель.
Воспитатель: Итак, новая станция. Задание звучит так: назови ласково домашнее животное и придумай ему кличку. У меня есть волшебный мешочек с муляжами домашних животных. Ваша задача – подойти, не подглядывая достать из мешочка животное, определить – домашнее ли оно, и, если «да», то назвать его ласково и придумать кличку. Вы готовы?
Дети отвечают и приступают к выполнению задания. В процессе игры в мешочке кроме домашних животных попадаются дикие животные и морские обитатели. Их дети отставляют в сторону.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы выполнили два задания, осталось последнее, но прежде чем к нему приступить, предлагаю размяться и набраться сил. Наверняка оно самое сложное.
Динамическая пауза-упражнение «Скотный двор» (координация речи с движением).
Мы пришли на скотный двор,
(Дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор.
Рядом степь с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней,
(Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по степям
Светлым и привольным.
На пригорках и на балках
Овцы мирно щиплют травку,
(Делают наклоны вниз)
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они: «Бе-е-е».
Живет в свинарнике свинья,
А с нею поросята.
«Хрю-хрю», - свинья им говорит.
В ответ визжат ребята.
(показывают движения маленького хвостика)
Воспитатель: Другое дело, теперь мы полны сил, не так ли? Ребята, скажите, почему домашние животные так называются?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кому они приносят пользу? Какую?
Дети отвечают.
Воспитатель: Человек приносит пользу для животного? Какую?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно, вперед в музыкальный зал – нас ждет последнее задание.
Станция 3 «Будка для Бима».
На столе в музыкальном зале лежит письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята, это пес Бим. Я отдам вам котенка Степку, только постройте мне, пожалуйста, крепкую будку, в которой я без проблем смогу перезимовать. Если вам это удастся, вы услышите мой одобрительный лай».
Звучит фоновая музыка. Дети и воспитатель сообща строят будку из бросового и строительного материала. По окончанию работы звучит аудиозапись голоса пса Бима: «Гав-гав, спасибо. Ищите Степку у себя в группе».
Воспитатель: Ребята, давайте поспешим!
Дети и воспитатель возвращаются в группу, на столе стоит коробочка с бантом. Воспитатель просит детей тихонько к ней подойти и посмотреть, что внутри. Дети находят котенка. Воспитатель берет котенка, присаживается на ковер и просит детей занять удобные места в кругу.
Воспитатель: Ребята, ну вот и Степка, давайте поздороваемся.
Дети здороваются с котенком.
Воспитатель: Мы помогли Людочке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, на каких станциях с заданиями мы побывали сегодня и что на них делали? Что из всего приключения понравилось и запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения? У вас остались вопросы без ответов?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Конспект интегрированного занятия по для детей среднего возраста «Путешествие в лес»
Цель.Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя. Задачи.Обучающие· Расширить представление о диких животных , обитаю...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)
Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам карело-финского эпоса Калевала» для детей подготовительного возраста.
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по страницам карело-финского эпоса Калевала" для детей подготовительного возраста....