Конспект интегрированного занятия по для детей среднего возраста «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бурмистрова Валентина Ивановна

Цель.

Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.

 

Задачи.

Обучающие

·       Расширить представление о диких животных , обитающих  в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

·       Закрепить понятия «дикие животные», «звери».

Развивающие.

·       Содействовать развитию у детей умение общаться.

·       Обеспечить развитие у детей монологической и диалогической  речи.

·       Развивать речь у детей, мышление.

·       Расширить представление об окружающем мире.

 

Воспитательные.

·       Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным.

·       Воспитывать умение слушать друг друга.

·       Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

·       Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Задачи.

Обучающие

  • Расширить представление о диких животных , обитающих  в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
  • Закрепить понятия «дикие животные», «звери».

Развивающие.

  • Содействовать развитию у детей умение общаться.
  • Обеспечить развитие у детей монологической и диалогической  речи.
  • Развивать речь у детей, мышление.
  • Расширить представление об окружающем мире.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оборудование.

Модель зимнего леса, мольберт, мнемотаблица «Звери», игрушки –лиса, волк, белка, заяц, медведь; коробка с подарками для зверей (кора дерева, веточки, игрушечная рыбка, муляж окорочка, грибы, шишки, баночка с медом); лисит А-8 с изображением животных, составленными из геометрических фигур. Уголок зимнего леса с «пеньками» по количеству детей.

Педагогические технологии.

  • Игровая (использование игровых обучающих ситуаций, дидактические игры)
  • Мнемотаблица
  • Развивающая (проблемные ситуации, динамические модели)

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных. Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». Беседа о зиме.

Ход.

Организационный момент «Гора дружбы».

Воспитатель Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.

Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т.д.

Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!

Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?

Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена

Воспитатель: Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

Дети: Для нас!!!

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

Загадочная картинка (мнемотаблица)

Воспитатель:    Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

 Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Нужно взять с собой коробку.

Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года? Дети: Зима!

Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.

Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.

Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

 Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А мне можно пойти с вами?

Дети: Можно, пойдемте вместе.

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки. Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».)

Дидактическая игра «Кто, где спрятался» с использованием динамической модели 

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Ребенок: Лиса.

Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным развернутым ответом.

Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые, полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.

Ребенок: В норе спряталась лиса.

Воспитатель: Дети, кто не согласен?

(выслушивают другие варианты, если таковые имеются)

А как ты узнал, что это лиса?

Дети: Я думаю, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

 Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После   этого   воспитатель   достает   игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

Кто сидит за пнем?

Кто спрятался в дупле?

Кто спрятался за кустом?

Дети поясняют свои ответы.

Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Из коробки дети достают гостинцы.

Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.

Проблемная ситуация с медведем

Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

 Воспитатель: А для кого Дед Мороз положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

Дети заглядывают в берлогу.

 Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Воспитатель: А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки зайца и конверт

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними.

 «Возвращаются» в группу, раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям    листы с нарисованными фигурками зверей.

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована... лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Звери!

Воспитатель раздает детям рисунки 5 детям.

Дети: А у меня нет рисунка!

Воспитатель: Как же так?! Я думала, что рисунков хватит всем... Что же делать?

Дети: Давай раскрашивать вместе!

Воспитатель: Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!

Отдать рисунки детям.

Дети рассматривают рисунки.

 Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности

В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"

Конспектинтегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"...

Конспект интегрированного занятия - лепка для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»

Конспект интегрированного занятия «Ребенок и общество» + «Искусство: изобразительная деятельность - лепка» для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»...

Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности....