Конспект интегрированного занятия по для детей среднего возраста «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель.
Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Задачи.
Обучающие
· Расширить представление о диких животных , обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
· Закрепить понятия «дикие животные», «звери».
Развивающие.
· Содействовать развитию у детей умение общаться.
· Обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
· Развивать речь у детей, мышление.
· Расширить представление об окружающем мире.
Воспитательные.
· Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным.
· Воспитывать умение слушать друг друга.
· Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
· Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Задачи.
Обучающие
- Расширить представление о диких животных , обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
- Закрепить понятия «дикие животные», «звери».
Развивающие.
- Содействовать развитию у детей умение общаться.
- Обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
- Развивать речь у детей, мышление.
- Расширить представление об окружающем мире.
Воспитательные.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Оборудование.
Модель зимнего леса, мольберт, мнемотаблица «Звери», игрушки –лиса, волк, белка, заяц, медведь; коробка с подарками для зверей (кора дерева, веточки, игрушечная рыбка, муляж окорочка, грибы, шишки, баночка с медом); лисит А-8 с изображением животных, составленными из геометрических фигур. Уголок зимнего леса с «пеньками» по количеству детей.
Педагогические технологии.
- Игровая (использование игровых обучающих ситуаций, дидактические игры)
- Мнемотаблица
- Развивающая (проблемные ситуации, динамические модели)
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных. Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». Беседа о зиме.
Ход.
Организационный момент «Гора дружбы».
Воспитатель Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.
Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т.д.
Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!
Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»
Дети и воспитатель располагаются на ковре.
Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?
Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена
Воспитатель: Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?
Дети: Для нас!!!
Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?
Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.
Загадочная картинка (мнемотаблица)
Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.
Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?
Дети: Подарок надо отдать зверям!
Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?
Дети: Звери живут в лесу.
Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?
Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?
Дети: Нужно взять с собой коробку.
Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года? Дети: Зима!
Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.
Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.
Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.
Дети имитируют процесс одевания.
Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А мне можно пойти с вами?
Дети: Можно, пойдемте вместе.
Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.
Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки. Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».)
Дидактическая игра «Кто, где спрятался» с использованием динамической модели
Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.
Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?
Ребенок: Лиса.
Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным развернутым ответом.
Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые, полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.
Ребенок: В норе спряталась лиса.
Воспитатель: Дети, кто не согласен?
(выслушивают другие варианты, если таковые имеются)
А как ты узнал, что это лиса?
Дети: Я думаю, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.
Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?
Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.
После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.
Аналогично проводится работа по каждой ситуации:
Кто сидит за пнем?
Кто спрятался в дупле?
Кто спрятался за кустом?
Дети поясняют свои ответы.
Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.
Из коробки дети достают гостинцы.
Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?
Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.
Проблемная ситуация с медведем
Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.
Воспитатель: А для кого Дед Мороз положил мед?
Дети: Для медведя!
Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?
Дети: Медведь зимой спит!
Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.
Дети заглядывают в берлогу.
Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Может, съедим его сами?
Дети: Нет, мед надо передать медведю!
Воспитатель: А как же мы его передадим?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!
Дети кладут банку у входа в берлогу.
Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!
Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки зайца и конверт
Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.
Дети благодарят зверей, прощаются с ними.
«Возвращаются» в группу, раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.
Воспитатель: Кто нарисован на картинках?
Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована... лиса.
Далее дети дают ответы по образцу.
Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Звери!
Воспитатель раздает детям рисунки 5 детям.
Дети: А у меня нет рисунка!
Воспитатель: Как же так?! Я думала, что рисунков хватит всем... Что же делать?
Дети: Давай раскрашивать вместе!
Воспитатель: Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!
Отдать рисунки детям.
Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...
Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности
В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...
Конспект интегрированного открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Познавательное занятие....
Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"
Конспектинтегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"...
Конспект интегрированного занятия - лепка для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»
Конспект интегрированного занятия «Ребенок и общество» + «Искусство: изобразительная деятельность - лепка» для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»...
Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности....