Конспект интегрированного занятия - лепка для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия «Ребенок и общество» + «Искусство: изобразительная деятельность - лепка» для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни в весенний период года; бережно и внимательно относиться к своему здоровью: не ходить во влажной одежде, в мокрой обуви, одеваться по погоде; употреблять в пищу полезные продукты питания;
- развивать умения использовать в лепке приёмы прищипывания, оттягивания;
- развивать творческое воображение, мышление, речь;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Дидактический материал:
карточки с изображением:
ребёнок закаливается – ребёнок укутан;
ребёнок ест яблоко – ест торт;
ребёнок занимается спортом – сидит за компьютером;
ребёнок опрятный – грязный.
Ход занятия:
1. Организационный момент: загадывание загадки о докторе Айболите.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
2. Сюрпризный момент: появление доктора Айболита.
3. Беседа доктора Айболита с детьми «Чтоб весной не заболеть».
4. Дидактическая игра «Моё здоровье».
Дети отбирают карточки с изображением сюжета, отражающего элементы ЗОЖ, и находят карточки с изображением, противоположным по значению.
5. Проблемная ситуация: «Воробей заболел».
У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:
Он лежит в своём гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит, простужен.
Р. Фархади
А вы знаете, что нельзя делать на прогулке ранней весной, чтобы не заболеть?
(Нельзя есть снег, нельзя лезть в лужи, чтобы не промочить ноги, одежду, нужно одеваться по погоде, употреблять витамины.)
6. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
От простуды и ангины помогают … (витамины).
Очень важно спозаранку есть за завтраком … (овсянку).
Каждое утро ребятки всегда начинают с … (зарядки).
От болезней нас спасут два лучших друга - … (чеснок и лук).
7. Физкультминутка «Богатыри».
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
(Разведение рук в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
(Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
(Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
(Поворот вправо.)
Через левое плечо.
(Поворот влево.)
8. Лепка «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Гостю рада детвора, угостить её пора.
(Дети дарят слепленные овощи и фрукты доктору Айболиту.)
9. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....