Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе "Основные свойства воды"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде;
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
Проведение занятий – экспериментирование с водой
Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
Чтение художественной литературы о воде.
Используемый материал:
Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)
Одноразовые стаканы с водой, соком (По количеству детей), чайные ложки.
Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatiepo_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe_svoystva_vody.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Журавушка
Конспект
Открытое интегрированное занятиепо экспериментированию в средней группе №8 «Основные свойства воды»
подготовила Пискаева М.А.
2020г
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде;
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
Проведение занятий – экспериментирование с водой
Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
Чтение художественной литературы о воде.
Используемый материал:
Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)
Одноразовые стаканы с водой, соком (По количеству детей), чайные ложки.
Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)
Ход занятия:
Дети строятся полукругом на ковре.
Воспитатель:Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
Дети здороваются.
Воспитатель:Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из
сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка»
- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром. Как
вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды? Для чего нужна нам всем вода? (Ответы детей)
- Как же мы можем помочь Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Ответы детей)
- Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказку… (Дети шагают)
- Вьётся узкая тропинка –
В лес детей она зовёт!
Там в лесу за поворотом –
Ребятишек сказка ждет!
Будет трудною дорога –
Впереди препятствий много.
Слушай, слушай – не зевай!
И команды выполняй!
Поскакали!
(дети прыгают на двух ногах на месте)
По песочку!
(трут ладошкой о ладошку)
По камушкам!
(ноготками стучат по полу)
По мостовой!
(кулачками стучат по полу)
По болоту!
(ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)
Воспитатель:Ну, вот мы и пришли! (подходим к Золотой рыбке)
Золотая рыбка:Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь!
Воспитатель:Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо.
Что же случилось в твоей стране?
Золотая рыбка:С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под тремя замками. Помогите вернуть воду!
Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?
Золотая рыбка:Надо узнать три основных свойства воды.
Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды.
Воспитатель:Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают?
Дети:Проводят опыты.
Воспитатель:А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их.
Дети:
Внимательно слушать воспитателя.
Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
( воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории )
Воспитатель:А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы)
Опыт №1
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (ответ детей)
- А как вы догадались? (ответ детей)
- А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды? (Нет)
(На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)
Вывод:У воды нет запаха! (Открываю первый замок)
Опыт №2
-- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)
- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)
- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)
- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!
(На доске - картинка с изображением этого свойства воды)
Вывод:У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем второй замок)
Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом.
Пальчиковая гимнастика.......
Ручки мы поднимаем
Ручки мы опускаем
Ручки встороны разведем
Себя обняли
А потом скорей,скорей
Хлопай,хлопай веселей
Опыт №3
Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (Сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!
- Возьмите стакан с соком. Попробуйте сок.
- Какой вкус у сока? (Ответ детей)
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.
- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)
-так есть ли вкус у воды? (Нет)
(На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)
Вывод:У воды нет вкуса! (Вот мы и открыли третий замок)
Воспитатель:Вы правы ребята. У воды нет вкуса.
Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Воспитатель:Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница
Золотой рыбке? Как вернуть воду?
Дети:Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды.
Воспитатель:Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)
Золотая рыбка:Спасибо, ребята!
Воспитатель:Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад.
Вариант 1:
Становитесь в круг, ребята.
Закройте глазки!
Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.
Откройте глаза!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вариант 2:
Длинный путь преодолели -
(«потягушки» - тянутся вверх руками)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись
(двигаются друг за другом на носках, руки вытянуты вверх)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс
(идут на пятках, руки на поясе)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд
(топающий шаг, руки перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем
(ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идем, шагаем!
А теперь – остановились
(выполняем наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Физкультурой, спортом
(приседания)
Заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро
(стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад!
- Вам понравилось в сказочной стране? (Да)
Вывод: А теперь ребята спомним мы свами какие три основных свойства воды знаем (ответ детей)
Ребята вы все молодцы и нам свами надо порощаться с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"
Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»
Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...
Конспект по экспериментированию в средней группе "Свойства воды"
Экспериментирование в средней группе...
Занятие по экспериментированию в средней группе "Свойства воды!
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, море, океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает.На плите у нас кипит.Паром в чайнике шипит.Без нее нам не умыться,Не нае...