Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности в НОД "Волшебные звуки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД разработан по методике О.В.Дыбиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Волшебные звуки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов 

- формировать умение делать умозаключения;

- развивать наблюдательность детей, умение анализировать; («Познавательное развитие»)

- обогащать и активизировать словарный запас (гриф, колебание, оркестр)

- развивать умение строить предложение;

 («Речевое развитие»)

- формировать умение детей в случаях затруднения обращаться к взрослому;

- развивать навыки взаимопомощи;

- развивать умение слушать друг друга.

- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.  («Социально-коммуникативное»)

- вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. («Художественно-эстетическое развитие»)

-  создать условия для снятия напряжения, улучшения умственной работоспособности.

- совершенствовать навыки выполнения движений с текстом («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: эксперименты, разминка, игровое упражнение.

- наглядные: длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, детская металлическая посуда, балалайка, магнитофон.

- словесные: беседа, вопросы, объяснение, стихотворение к разминке.

Материалы, инструменты, оборудование: почтовый ящик, письмо, длинная деревянная линейка, лист бумаги, балалайка, металлофон, детская металлическая посуда, магнитофон.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Эксперимент с линейкой.

Эксперимент с листом бумаги.

Эксперимент с балалайкой.

Игровая

Игровое упражнение: «Поиграй со звуком»

Двигательная

Дыхательная гимнастика «Ветерок», физминутка «Оркестр»

Коммуникативная

Вопросы, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание инструментальной музыки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог подводит детей к почтовому ящику и объявляет о неожиданной находке: письмо от Незнайки. Незнайка готовится к конкурсу музыкантов, но какой бы музыкальный инструмент не взял никакой не звучит. Как помочь Незнайке? Педагог предлагает детям стать учеными и выяснить, что сделать, чтобы предметы зазвучали.

Дети встают в круг. Слушают воспитателя и отвечают на вопрос.

Создание проблемной ситуации. Развитие навыка взаимопомощи.

2.

Эксперимент с линейкой.

Педагог предлагает рассмотреть деревянную линейку и выяснить, есть ли у нее «голос».

Один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дергают – возникает звук.

Педагог предлагает рассмотреть, что происходит с линейкой, если ее дергать, и если останавливать дрожание линейки рукой.

Дети высказывают предположения.

Дети дергают линейку за один конец, затем останавливают дрожание рукой. Дети приходят к выводу: если линейку не трогать, она не издает звук и не колеблется. Звук появляется при колебании.

Развитие интереса к познанию, любознательности.

Формирование умение делать простые умозаключения.

Формирование понимания причин возникновения звука: колебание предметов

3.

Педагог говорит, что для следующего эксперимента нужно потренироваться.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу.

Лечу куда хочу.

Хочу налево посвищу,

Могу подуть направо.

Могу и вверх и в облака.

Ну а пока я тучи разгоняю.

Дети встают в круг и  выполняют дыхательную гимнастику в соответствии со словами текста.

Укрепление дыхательных мышц. Совершенствование навыка выполнения движений с текстом

4.

 Эксперимент с листом бумаги.

Лист бумаги сворачивают в трубочку, дуют в нее легко, не сжимая, держа ее пальцами. Педагог предлагает выяснить, что почувствовали.

Дети садятся за столы и проводят эксперимент, затем высказываются о том, что почувствовали: звук заставил дрожать бумагу, пальцы почувствовали дрожание.

Создание условий для общения со взрослым и сверстниками. Формирование понимания причин возникновения звука: колебание предметов. Развитие наблюдательности.

5.

Звучит инструментальная музыка. «Балалайка».

Педагог предлагает послушать музыку и определить, какой музыкальный инструмент звучит.

Дети слущают музыку, определяют характер.

Развитие положительных эстетических чувств и эмоций во время прослушивания музыкальной композиции.

6.

Эксперимент с балалайкой.

Педагог предлагает рассмотреть натянутую струну на балалайке и выяснить, как заставить ее звучать и как заставить замолчать.

Дети рассматривают балалайку, дергают за струну, затем рукой останавливают дрожание. Дети делают вывод.

Обогащение словаря (гриф)

Развитие умения делать выводы. Развитие умения слушать друг друга.

Формирование понимания причин возникновения звука: колебание предметов

7.

Педагог спрашивает, какие еще музыкальные инструменты знают. Затем дает понятие слова оркестр и предлагает самим создать оркестр.        

Дети отвечают на вопрос.

Развитие любознательности.

8.

Физминутка «Оркестр»

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Дети встают в круг и  выполняют движения в соответствии с текстом.

Совершенствование навыка выполнения движений с текстом

9.

«Поиграй со звуком».

Педагог предлагает поиграть в парах.

Дети разбиваются на пары. Первый ребенок выбирает предмет, заставляет его звучать. Второй – проверяет, касаясь пальцами, есть ли дрожание; объясняет, как сделать, чтобы звук смолк.

Развитие активного и доброжелательного взаимодействия детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Закрепление понимания причин возникновения звука: колебание предметов

10.

Подведение итога.

Педагог предлагает ответить на письмо Незнайки.

Дети отвечают на вопрос Незнайки, опускают письмо в почтовый ящик.

Развитие умение делать умозаключения. Развитие навыка взаимопомощи.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Прятки со звуками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности " Волшебный сундучок"

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»

Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочен...