Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности в НОД "Волшебные звуки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Волшебные звуки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов
- формировать умение делать умозаключения;
- развивать наблюдательность детей, умение анализировать; («Познавательное развитие»)
- обогащать и активизировать словарный запас (гриф, колебание, оркестр)
- развивать умение строить предложение;
(«Речевое развитие»)
- формировать умение детей в случаях затруднения обращаться к взрослому;
- развивать навыки взаимопомощи;
- развивать умение слушать друг друга.
- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. («Социально-коммуникативное»)
- вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. («Художественно-эстетическое развитие»)
- создать условия для снятия напряжения, улучшения умственной работоспособности.
- совершенствовать навыки выполнения движений с текстом («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: эксперименты, разминка, игровое упражнение.
- наглядные: длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, детская металлическая посуда, балалайка, магнитофон.
- словесные: беседа, вопросы, объяснение, стихотворение к разминке.
Материалы, инструменты, оборудование: почтовый ящик, письмо, длинная деревянная линейка, лист бумаги, балалайка, металлофон, детская металлическая посуда, магнитофон.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Познавательно - исследовательская | Эксперимент с линейкой. Эксперимент с листом бумаги. Эксперимент с балалайкой. |
Игровая | Игровое упражнение: «Поиграй со звуком» |
Двигательная | Дыхательная гимнастика «Ветерок», физминутка «Оркестр» |
Коммуникативная | Вопросы, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Слушание инструментальной музыки. |
Логика образовательной деятельности
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Прятки со звуками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности " Волшебный сундучок"
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочен...