Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Рыбы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе

Тема: «Рыбы»

воспитатель

Богославкая А.А.

Санкт – Петербург

2017


Цель: Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними.
  • Развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи.
  • Побуждать детей делать выводы.
  • Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
  • Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.

Необходимый материал: картина с изображением золотой рыбки в аквариуме, изображение улитки на листе.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в аквариум. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

(ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. И чтобы узнать какой он, нужно отгадать еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ну, раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и дает детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, что это рыбка? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает золотая рыбка? (ответы детей)

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке: чем они похожи, чем отличаются. (ответы детей)

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какие части есть у рыбки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а рыбка, которая живет в реке питается водорослями и мелкими червячками.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Где она живет? (ответы детей)

Воспитатель: Что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: Чем её можно кормить? (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы. А теперь, давайте попрощаемся с рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Рыбы»

Первые рыбы появились в водах Мирового океана около 500 миллионов лет назад. Это были первые существа, у которых образовался скелет. Все рыбы холоднокровные животные, то есть температура их тела равна...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...