Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению социально – личностного

 развития детей

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности                                    

 по познавательному развитию в  средней группе
Тема:   «Скоро зима!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Составила: воспитатель  Синева А.Н.                                      

 

 

 

 

г. Дзержинск

2015г

 

 

Цель:  Формировать у детей представления   о  жизни  диких животных зимой.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»: обсуждать информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного детям ближайшего окружения. Способствовать умению употреблять слова с обобщающим значением. Формировать способность участвовать в беседе.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать желание и умение к совместной деятельности.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с многообразием животного мира. Расширять представления детей о природе. Формировать представления об условиях обитания диких животных.

Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: дикие животные, зимуют, гнездо, берлога.

Предварительная работа: беседы о диких животных, дидактические игры: «дикие и домашние животные», «Чьи детки?».

Рассказывание  сказок о животных: «Лисичка – сестричка и », «Лиса – лапотница»,   рисование: «следы в лесу», «медведь», рассматривание серии картин «Дикие животные».

 Средства: панорама зимнего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха – мама, ежик, белка, сорока), картинка рябины.

Способы: игра, вопросы, чтение стихотворения, физкультминутка                    Индивидуальная работа:  помочь  Дане К.,  Алине Г,  Айдару З. отвечать на вопросы о жизни животных.

Литература и интернет ресурсы: 

-   Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

- «Ознакомление с природой в детском саду»,О.А. Соломенникова

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html

http://littlhuman.ru/731/

http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html

http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s

 

 

 

Содержание образовательной деятельности

 

В гости к детям приходит зайчишка (игрушка)

Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме -  зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:  дети вы будете помогать зайчику, его так жалко, остался один?  Как вы думаете, где может жить зайчиха?  Конечно, мама – зайчиха живет в лесу.  Вы согласны пойти всем вместе в лес искать зайчиху?

Педагог с детьми отправляется в  «сказочный лес» - идут к панораме сказочного леса.

Воспитатель читает стихотворение А. Твардовского « Лес осенью»:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик  последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: Какое  сейчас время года?  (зима).   Смотрите на рябине (картинка) висят красные гроздья ягод.  Многие звери  питаются этой ягодой, она для них очень полезна.  Прислушайтесь, поют ли в лесу   птицы? (нет)

 Не слышны голоса птиц, многие птицы уже  улетели в теплые края, где у них  будет достаточно пищи. Птицы,  которые  будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится  в листве, еще и фырчит?  ( Ежик - игрушка)

Зайчонок: Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму – зайчиху?

Ежик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу - червей и насекомых. Потом мне  еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать.

Дети прощаются с ежиком.

 Дети встречают белку (игрушка)

Зайчонок: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму – зайчиху?

Белочка: Не видела, у меня сейчас  очень много дел. Скоро зима,  и мне нужно сделать  припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно  торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу  (лиса, волк и т. д.)

 Зайчонок: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.

Зайчонок: А вон  и мама  моя! Мама!!!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся  встретить  лису или волка.

Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель: Зайчиха, а вы готовитесь к зиме?

Зайчиха:  Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на  белый. Зимний  мех теплее и гуще, и еще  мы не так будем заметны на снегу.

Воспитатель: пока мы гуляли по лесу, немного замёрзли, как нам согреться (поиграть)

Физкультминутка

стихотворение

движения

Зайка беленький сидит                                               И ушами шевелит.

приседание

Вот так, вот так!                                                      Он ушами шевелит

Движения руками, имитирующие шевеление ушами

Зайке холодно сидеть,                                           Надо лапочки погреть.

прыжки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!                                            Надо лапочки погреть!

Хлопки руками

Кто-то зайку напугал,                                    зайка прыг и ускакал

подскоки

 

 На ветвях дерева стрекочет сорока (игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, сорока! Как нам выбраться из леса?

Сорока:   Не ходите  по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

Воспитатель:  дети,   как медведь готовится к зиме?  

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест, запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.

Воспитатель: Дети, кто знает,  как зимуют волк и лиса?

Сорока:  «Эти животные не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов»

Воспитатель:  Спасибо,  сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский  сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока: Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.

Рефлексия:

- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад, группа  «Дружная семейка». Дети вам понравилось наше путешествие?  Вы расскажите родителям  какие животные нам встретились в лесу? А  как животные готовятся к зиме?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skoro_zima.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению социально – личностного

 развития детей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности                                    

 по познавательному развитию в  средней группе
Тема:   «Скоро зима!»

 

 

                                                                             Составила: воспитатель  Синева А.Н.                                      

г. Дзержинск

2015г

Цель:  Формировать у детей представления   о  жизни  диких животных зимой.

Задачи: 

Образовательная область «Речевое развитие»: обсуждать информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного детям ближайшего окружения. Способствовать умению употреблять слова с обобщающим значением. Формировать способность участвовать в беседе.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать желание и умение к совместной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с многообразием животного мира. Расширять представления детей о природе. Формировать представления об условиях обитания диких животных.

Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: дикие животные, зимуют, гнездо, берлога.

Предварительная работа: беседы о диких животных, дидактические игры: «дикие и домашние животные», «Чьи детки?».

Рассказывание  сказок о животных: «Лисичка – сестричка и », «Лиса – лапотница»,   рисование: «следы в лесу», «медведь», рассматривание серии картин «Дикие животные».

 Средства: панорама зимнего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха – мама, ежик, белка, сорока), картинка рябины.

Способы: игра, вопросы, чтение стихотворения, физкультминутка                    Индивидуальная работа:  помочь  Дане К.,  Алине Г,  Айдару З. отвечать на вопросы о жизни животных.

Литература и интернет ресурсы:  

-   Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

- «Ознакомление с природой в детском саду»,О.А. Соломенникова

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html

http://littlhuman.ru/731/

http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html

http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s

Содержание образовательной деятельности

В гости к детям приходит зайчишка (игрушка)

Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме -  зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:  дети вы будете помогать зайчику, его так жалко, остался один?  Как вы думаете, где может жить зайчиха?  Конечно, мама – зайчиха живет в лесу.  Вы согласны пойти всем вместе в лес искать зайчиху?

Педагог с детьми отправляется в  «сказочный лес» - идут к панораме сказочного леса.

Воспитатель читает стихотворение А. Твардовского « Лес осенью»:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик  последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: Какое  сейчас время года?  (зима).   Смотрите на рябине (картинка) висят красные гроздья ягод.  Многие звери  питаются этой ягодой, она для них очень полезна.  Прислушайтесь, поют ли в лесу   птицы? (нет)

 Не слышны голоса птиц, многие птицы уже  улетели в теплые края, где у них  будет достаточно пищи. Птицы,  которые  будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится  в листве, еще и фырчит?  ( Ежик - игрушка)

Зайчонок: Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму – зайчиху?

Ежик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу - червей и насекомых. Потом мне  еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать.

Дети прощаются с ежиком.

 Дети встречают белку (игрушка)

Зайчонок: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму – зайчиху?

Белочка: Не видела, у меня сейчас  очень много дел. Скоро зима,  и мне нужно сделать  припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно  торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу  (лиса, волк и т. д.)

 Зайчонок: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.

Зайчонок: А вон  и мама  моя! Мама!!!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся  встретить  лису или волка.

Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель: Зайчиха, а вы готовитесь к зиме?

Зайчиха:  Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на  белый. Зимний  мех теплее и гуще, и еще  мы не так будем заметны на снегу.

Воспитатель: пока мы гуляли по лесу, немного замёрзли, как нам согреться (поиграть)

Физкультминутка

стихотворение

движения

Зайка беленький сидит                                               И ушами шевелит.

приседание

Вот так, вот так!                                                      Он ушами шевелит

Движения руками, имитирующие шевеление ушами

Зайке холодно сидеть,                                           Надо лапочки погреть.

прыжки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!                                            Надо лапочки погреть!

Хлопки руками

Кто-то зайку напугал,                                    зайка прыг и ускакал

подскоки

 

 На ветвях дерева стрекочет сорока (игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, сорока! Как нам выбраться из леса?

Сорока:   Не ходите  по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

Воспитатель:  дети,   как медведь готовится к зиме?  

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест, запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.

Воспитатель: Дети, кто знает,  как зимуют волк и лиса?

Сорока:  «Эти животные не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов»

Воспитатель:  Спасибо,  сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский  сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока: Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.

Рефлексия:

- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад, группа  «Дружная семейка». Дети вам понравилось наше путешествие?  Вы расскажите родителям  какие животные нам встретились в лесу? А  как животные готовятся к зиме?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...