Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №132»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению социально – личностного
развития детей
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Скоро зима!»
Составила: воспитатель Синева А.Н.
г. Дзержинск
2015г
Цель: Формировать у детей представления о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»: обсуждать информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного детям ближайшего окружения. Способствовать умению употреблять слова с обобщающим значением. Формировать способность участвовать в беседе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать желание и умение к совместной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с многообразием животного мира. Расширять представления детей о природе. Формировать представления об условиях обитания диких животных.
Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Словарь: дикие животные, зимуют, гнездо, берлога.
Предварительная работа: беседы о диких животных, дидактические игры: «дикие и домашние животные», «Чьи детки?».
Рассказывание сказок о животных: «Лисичка – сестричка и », «Лиса – лапотница», рисование: «следы в лесу», «медведь», рассматривание серии картин «Дикие животные».
Средства: панорама зимнего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха – мама, ежик, белка, сорока), картинка рябины.
Способы: игра, вопросы, чтение стихотворения, физкультминутка Индивидуальная работа: помочь Дане К., Алине Г, Айдару З. отвечать на вопросы о жизни животных.
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
- «Ознакомление с природой в детском саду»,О.А. Соломенникова
http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html
http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html
http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s
Содержание образовательной деятельности
В гости к детям приходит зайчишка (игрушка)
Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме - зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: дети вы будете помогать зайчику, его так жалко, остался один? Как вы думаете, где может жить зайчиха? Конечно, мама – зайчиха живет в лесу. Вы согласны пойти всем вместе в лес искать зайчиху?
Педагог с детьми отправляется в «сказочный лес» - идут к панораме сказочного леса.
Воспитатель читает стихотворение А. Твардовского « Лес осенью»:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима). Смотрите на рябине (картинка) висят красные гроздья ягод. Многие звери питаются этой ягодой, она для них очень полезна. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (нет)
Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? ( Ежик - игрушка)
Зайчонок: Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму – зайчиху?
Ежик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу - червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать.
Дети прощаются с ежиком.
Дети встречают белку (игрушка)
Зайчонок: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму – зайчиху?
Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима, и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель: белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!
Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу (лиса, волк и т. д.)
Зайчонок: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.
Зайчонок: А вон и мама моя! Мама!!!
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.
Воспитатель: Зайчиха, а вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так будем заметны на снегу.
Воспитатель: пока мы гуляли по лесу, немного замёрзли, как нам согреться (поиграть)
Физкультминутка
стихотворение | движения |
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. | приседание |
Вот так, вот так! Он ушами шевелит | Движения руками, имитирующие шевеление ушами |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. | прыжки |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть! | Хлопки руками |
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал | подскоки |
На ветвях дерева стрекочет сорока (игрушка).
Воспитатель: Здравствуй, сорока! Как нам выбраться из леса?
Сорока: Не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.
Воспитатель: дети, как медведь готовится к зиме?
Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест, запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.
Воспитатель: Дети, кто знает, как зимуют волк и лиса?
Сорока: «Эти животные не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов»
Воспитатель: Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.
Сорока: Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.
Рефлексия:
- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад, группа «Дружная семейка». Дети вам понравилось наше путешествие? Вы расскажите родителям какие животные нам встретились в лесу? А как животные готовятся к зиме?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skoro_zima.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №132»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению социально – личностного
развития детей
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Скоро зима!»
Составила: воспитатель Синева А.Н.
г. Дзержинск
2015г
Цель: Формировать у детей представления о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»: обсуждать информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного детям ближайшего окружения. Способствовать умению употреблять слова с обобщающим значением. Формировать способность участвовать в беседе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать желание и умение к совместной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с многообразием животного мира. Расширять представления детей о природе. Формировать представления об условиях обитания диких животных.
Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Словарь: дикие животные, зимуют, гнездо, берлога.
Предварительная работа: беседы о диких животных, дидактические игры: «дикие и домашние животные», «Чьи детки?».
Рассказывание сказок о животных: «Лисичка – сестричка и », «Лиса – лапотница», рисование: «следы в лесу», «медведь», рассматривание серии картин «Дикие животные».
Средства: панорама зимнего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха – мама, ежик, белка, сорока), картинка рябины.
Способы: игра, вопросы, чтение стихотворения, физкультминутка Индивидуальная работа: помочь Дане К., Алине Г, Айдару З. отвечать на вопросы о жизни животных.
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
- «Ознакомление с природой в детском саду»,О.А. Соломенникова
http://www.moi-detsad.ru/zanatia1267.html
http://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-igry-s-mjachom.html
http://stixi-poet.ru/marshak/poezd-marshak-s
Содержание образовательной деятельности
В гости к детям приходит зайчишка (игрушка)
Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме - зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: дети вы будете помогать зайчику, его так жалко, остался один? Как вы думаете, где может жить зайчиха? Конечно, мама – зайчиха живет в лесу. Вы согласны пойти всем вместе в лес искать зайчиху?
Педагог с детьми отправляется в «сказочный лес» - идут к панораме сказочного леса.
Воспитатель читает стихотворение А. Твардовского « Лес осенью»:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима). Смотрите на рябине (картинка) висят красные гроздья ягод. Многие звери питаются этой ягодой, она для них очень полезна. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (нет)
Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? ( Ежик - игрушка)
Зайчонок: Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму – зайчиху?
Ежик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу - червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать.
Дети прощаются с ежиком.
Дети встречают белку (игрушка)
Зайчонок: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму – зайчиху?
Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима, и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель: белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!
Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу (лиса, волк и т. д.)
Зайчонок: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.
Зайчонок: А вон и мама моя! Мама!!!
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.
Воспитатель: Зайчиха, а вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так будем заметны на снегу.
Воспитатель: пока мы гуляли по лесу, немного замёрзли, как нам согреться (поиграть)
Физкультминутка
стихотворение | движения |
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. | приседание |
Вот так, вот так! Он ушами шевелит | Движения руками, имитирующие шевеление ушами |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. | прыжки |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть! | Хлопки руками |
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал | подскоки |
На ветвях дерева стрекочет сорока (игрушка).
Воспитатель: Здравствуй, сорока! Как нам выбраться из леса?
Сорока: Не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.
Воспитатель: дети, как медведь готовится к зиме?
Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест, запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.
Воспитатель: Дети, кто знает, как зимуют волк и лиса?
Сорока: «Эти животные не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов»
Воспитатель: Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.
Сорока: Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.
Рефлексия:
- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад, группа «Дружная семейка». Дети вам понравилось наше путешествие? Вы расскажите родителям какие животные нам встретились в лесу? А как животные готовятся к зиме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»
В игровой форме предложен материал для расширения знаний детей о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...