Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»
картотека (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.
Задачи:
1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).
2. Формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью. Применять ранее приобретенные навыки и умения в сюжетах игры.
3. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
4. Воспитывать у детей инициативу, творчество в игре, умение сопереживать.
5. Развивать навыки партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.
Методы и приемы, используемые в занятии:
1. Наглядный;
2. Словесный (рассказ воспитателя);
3. Практический (игра).
Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), градусник, фонендоскоп, шпатель, фен, расческа, ножницы, посуда, детский белый халат, колпачок, фартук парикмахера, пелерина, фартук домашний, телефон, коляска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.
Задачи:
1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).
2. Формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью. Применять ранее приобретенные навыки и умения в сюжетах игры.
3. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
4. Воспитывать у детей инициативу, творчество в игре, умение сопереживать.
5. Развивать навыки партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.
Методы и приемы, используемые в занятии:
1. Наглядный;
2. Словесный (рассказ воспитателя);
3. Практический (игра).
Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), градусник, фонендоскоп, шпатель, фен, расческа, ножницы, посуда, детский белый халат, колпачок, фартук парикмахера, пелерина, фартук домашний, телефон, коляска.
Ход занятия:
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель: посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Это кто? (Кукла.)
- Как мы её назовем? Что можно с куклой делать? Сколько кукол? (Одна.)
- А вас сколько? (Много.)
- Вам весело когда вы играете с друг другом? (Да.)
- А наша кукла одна, поэтому ей грустно. (Кукла «шепчет» воспитателю на ухо.).
- У нашей куклы есть подружки, которых она хочет пригласить. Как это можно сделать? (Позвонить по телефону.)
Ребенок звонит по телефону: «Алло! Здравствуйте, это кукла Таня и Катя? Вам звонят ребята из детского сада. Мы вас приглашаем в гости».
В группу въезжает машина с куклами.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам еще в гости приехал. Это кукла Катя и кукла Таня.
А что же случилось с прической у Тани? Ветер растрепал все волосы, а ей очень нужна красивая прическа, вечером её пригласили на день рождение. А где можно сделать прическу? (В парикмахерской.)
- Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер.)
- Что делает парикмахер? (Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку.)
- Какими инструментами пользуется парикмахер? (Расческой, ножницами, феном.)
- Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – она грустная, плачет. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела? (Полечить куклу.)
- Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач.) Где работает врач? (В поликлинике.)
- Как ведёт врач приём больных? (Измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить инъекции.)
- Как называются инструменты, которыми доктор пользуется? (Шпатель – осматривать горло, градусник – мерить температуру, фонендоскоп - чтобы слушать.)
- А кто приводит больного ребенка к врачу? (Мама.)
- Кукла Маша проголодалась. Давайте Машу накормим. Где вы будете готовить обед? (На кухне.)
- Какая посуда для этого понадобится? (Кастрюля – приготовить суп, компот; сковородка – пожарить котлеты, блины, овощи.)
- Когда вы будете накрывать стол, какую посуду вы поставите? (Тарелки, ложку, вилку, кружку.)
- Наши куклы приехали на машине. Кто из вас знает, где стоят машины, когда не работают? (В гараже.) А у нас есть гаражи для машин? (Нет.) Давайте построим гараж для каждой машины.
Распределение ролей.
- Кто хочет быть врачом? (Воспитатель выбирает ребёнка на роль врача, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница», надеть белый халат и приготовиться к приему пациента.)
- Кто хочет быть мамой Кати? (Выбирает маму. Предлагает маме положить куклу в коляску и пройти в поликлинику на прием к доктору.)
- Кто будет парикмахером? (Воспитатель предлагает взять необходимые инструменты и пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», приготовится к приёму посетителей.)
- Кто поведет сейчас в парикмахерскую куклу?
- Кто хочет поиграть с куклой Машей? (Напоминает, что необходимо приготовить обед для куклы, накрыть на стол и накормить куклу.)
- Кто займется постройкой гаража для машины?
Самостоятельная игровая деятельность детей.
В конце игровой деятельности.
- Вы вылечили куклу Катю? А что у ней болело? Как вы ее лечили?
- Вы накормили куклу Машу? Что вы ей приготовили на обед?
- Тане понравилась прическа, которую вы ей сделали?
- Какой прочный гараж вы построили для машины.
Затем воспитатель зовет к себе детей и сообщает, что куклы привезли для ребят подарок – мыльные пузыри. Предлагает отправится на улицу вместе с куклами и там поиграть с мыльными пузырями. Но сначала надо поставить все игрушки на место, а куклы посмотрят, как дети умеют наводить порядок в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-472598-1409398460.jpg)
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.
Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-795032-1578692329.jpg)
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834661-1476984771.jpg)
Методическая разработка на тему: "Организация сюжетно-ролевых игр"
Разработка поможет правильно организовать сюжетно-ролевую игру во второй младшей группе детского сада...
Методическое объединение. Тема: «Организация сюжетной - ролевой игры в режиме дня дошкольника»
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-726497-1644697580.jpg)
Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1159081-1567703243.jpg)
Методическая разработка "Особенности организации сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте"
В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окру...
Методическая разработка по теме: "Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Это значит, что именно через игру ребенок способен овладеть знаниями, умениями и навыками, обработать все то, что он получает из мира...