Методическая разработка на тему: "Организация сюжетно-ролевых игр"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Разработка поможет правильно организовать сюжетно-ролевую игру во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Организация сюжетно-ролевых игр».
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Задачи:
1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).
2. Формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью. Закреплять применение ранее приобретенных навыков и умений в сюжетах игры.
3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Воспитывать у детей инициативу, творчество в игре, умение сопереживать.
5. Развивать навыки партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.
Методы и приемы, используемые в занятии:
1. Наглядный;
2. Словесный (рассказ воспитателя);
3. Практический (в форме игры).
Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), градусник, фонендоскоп, шпатель, фен, расческа, ножницы, посуда, детский белый халат, колпачок, фартук парикмахера, пелерина, фартук домашний, телефон, коляска, игрушечная посуда: кастрюли, сковорода, игрушечные овощи и фрукты, посуда для сервировки стола.
Ход занятия:
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель: Посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Это кто? (Кукла).
- Как мы её назовем? (Даша). Что можно с куклой делать? Сколько кукол? (Одна).
- А вас сколько? (Много.)
- Вам весело когда вы играете с друг другом? (Да).
- А наша кукла одна, поэтому ей грустно. (Кукла «шепчет» воспитателю на ухо).
- У нашей куклы Даши есть подружки, которых она хочет пригласить. Как это можно сделать? (позвонить по телефону).
Ребенок звонит по телефону: «Алло! Здравствуйте, это кукла Таня и Катя? Вам звонят ребята из детского сада. Мы вас приглашаем в гости».
В группу въезжает машина с куклами.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам еще в гости приехал. Это кукла Катя и кукла Таня.
А что же случилось с прической у Тани? Ветер растрепал ей все волосы, а Тане очень нужна красивая прическа, вечером её пригласили на день рождение.
А где можно сделать прическу? (в парикмахерской).
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер).
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку).
- Какими инструментами пользуется парикмахер? (расческой, ножницами, феном).
- Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – она грустная, плачет. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела? (полечить куклу).
- Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (врач). Где работает врач? (в поликлинике).
- Как ведёт врач приём больных? (измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить инъекции).
- Как называются инструменты, которыми доктор пользуется? (шпатель – осматривать горло, градусник – мерить температуру, фонендоскоп - чтобы слушать).
- А кто приводит больного ребенка к врачу? (мама).
- Кукла Даша проголодалась. Давайте Дашу накормим. Где вы будете готовить обед? (на кухне).
- Какая посуда для этого понадобится? (кастрюля – приготовить суп, компот; сковородка – пожарить котлеты, блины, овощи).
- Когда вы будете накрывать стол, какую посуду вы поставите? (тарелки, ложку, вилку, кружку).
- Наши куклы Таня и Катя приехали на машине. Кто из вас знает, где стоят машины, когда не работают? (в гараже). А у нас есть гаражи для машин? (нет). Давайте построим гараж для каждой машины.
Распределение ролей.
- Кто хочет быть врачом? (воспитатель выбирает ребёнка на роль врача, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница», надеть белый халат и приготовиться к приему пациента).
- Кто хочет быть мамой Кати? (воспитатель выбирает маму. Предлагает маме положить куклу в коляску и пойти в поликлинику на прием к доктору).
- Кто будет парикмахером? (воспитатель предлагает взять необходимые инструменты и пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», приготовится к приёму посетителей).
- Кто поведет сейчас в парикмахерскую куклу?
- Кто хочет приготовить обед для куклы Даши? (напоминает, что необходимо приготовить на обед для куклы, накрыть на стол и накормить куклу).
- Кто займется постройкой гаража для машины?
Самостоятельная игровая деятельность детей.
В конце игровой деятельности.
- Вы вылечили куклу Катю? А что у нее болело? Как вы ее лечили?
- Вы накормили куклу Дашу? Что вы ей приготовили на обед?
- Тане понравилась прическа, которую вы ей сделали?
- Какой прочный гараж вы построили для машины.
Затем воспитатель зовет к себе детей и сообщает, что куклы привезли для ребят подарок – мыльные пузыри. Предлагает отправиться на улицу вместе с куклами и там поиграть с мыльными пузырями. Но сначала надо поставить все игрушки на место, а куклы посмотрят, как дети умеют наводить порядок в группе.
Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение
Детский сад № 31 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры».
2 младшая группа.
Исполнитель:
Воспитатель
Серова Г.Г.
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте.
В моем материале содержится методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Пожарные" для детей 5-7 лет по четырем разделам:1. Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.2.Пер...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"
В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой детей "Космическое путешествие" в старшем дошкольном возрасте
Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Космическое путешествие» будет интересна для детей старшего возраста....
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.
Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.В работе пр...
Методическая разработка по теме: "Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Это значит, что именно через игру ребенок способен овладеть знаниями, умениями и навыками, обработать все то, что он получает из мира...