Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация на тему
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с
детьми старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Над темой работала: ФИО: Синицына Марина Владимировна Место работы: МБОУ «ЦО №12» Должность: педагог-психолог Образование: высшее Стаж работы: 2 г.
Актуальность темы Актуальность программы состоит в том, что она помогает решать многие задачи, которые возникают в дошкольном возрасте. В процессе занятий более интенсивно и гармонично развиваются познавательные процессы, происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Актуальным в работе является использование форм естественной деятельности ребенка - различных игр с песком.
Условия возникновения опыта В ходе диагностических исследований было выявлено, что многие дети находятся в состоянии тревожности, часто возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, проблемы в эмоциональной и познавательной сферах. Поэтому назрела необходимость в применении песочной терапии, как наиболее эффективного метода работы с детьми. Именно через песочную терапию возможно решить все выше перечисленные проблемы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снижает уровень тревожности, агрессивности, нормализацию социального поведения, развитие познавательных способностей, создание ребёнку обстановки внешней безопасности, внутренней защищённости, оказание ему максимальной поддержки.
Цель: создание условий для раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие эмоционального фона. Задачи : Образовательные: 1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета 2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера 3. Учить выстраивать композиции на песке по образцу 4. Закрепить представления об окружающем мире Коррекционно-Развивающие: 1. Развивать психические процессы (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений) 2. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук 3. Развивать умение действовать по инструкции 4. Развивать коммуникативные навыки детей 5. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии)\ Воспитательные: 1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми 2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности 3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому 4. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
Направления работы Дискуссии Беседы Игры – коммуникации Экологические и исторические игры Проективные игры Познавательные игры Элементы сказкотерапии Музыкальное сопровождение
Этапы работы
Средства, используемые в работе: Водонепроницаемый деревянный ящик; Чистый, просеянный песок; «Коллекция» миниатюрных фигурок; кукла Песочная фея, матрешки; карточки – иллюстрации, карточки с текстом посланий; магнитофон; диски с аудиозаписями для релаксации.
Практическая деятельность Длительность программы: 10 ч. Форма занятий: групповая. Оптимальный состав группы: 3-5 детей. Периодичность: один-два раза в неделю, продолжительность занятий 25-30 минут. Структура занятий: Вводная часть: ритуал «входа» в песочную страну, правила работы с песком; Основная часть: упражнения или игры, направленные на развитие разных сторон познавательной деятельности; упражнения на уменьшение напряжения; упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; упражнения на развитие коммуникативных навыков и другие; Заключительная часть: ритуал «выхода» из песочной страны.
Фотоотчет
Результативность работы Формы подведение итогов реализации программы песочной терапии «Чудесная страна» проходит в форме мониторинга детского развития. Результаты оцениваются по результатам диагностики интеллектуальной, произвольной и эмоционально-волевой сферы. Используются следующие критерии оценки результатов: высокий, средний, низкий. Результаты определения уровня актуального развития психических процессов
Результаты диагностики общения детей со взрослыми
Результаты диагностики общения детей со сверстниками
Результаты определения психологического состояния (методика ЦТЛ)
Т.о. можем сделать вывод, что занятия песочной терапии способствуют: - развитию психических процессов и мелкой моторики детей; - улучшению взаимодействия с другими детьми; - лучшему пониманию эмоционального состояния других людей; - снятию напряжения.
Список литературы и используемые источники: 1. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с. 2. Жесткова В.Ф. Занятия с использованием элементов песочной сказкотерапии. СПб., 2010. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб., 2010. 4. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста: Метод.пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб; М., 2011. 5. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. 6. Сачкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2008. 7. «Справочник педагога-психолога» № 07,2012 г. ЗАО «МЦФР», 39-52 8. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. СПб., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...
Рекомендации по проведению логопедической работы по формированию и коррекции грамматического строя с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения.
В статье подобраны рекомендации для логопедов, воспитателей и родителей, имеющих детей с нарушением зрения....
Презентация опыта работы по теме: "Организация - опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" На семинаре - практикуме, в рамках методического объединения.
Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.Задачи: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.- Развитие вн...
Опыт работы на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
В данном материале отражена организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование образовательной работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.
С каждым годом увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. Каждый десятый случай связан с детьми. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно пон...
Опыт работы по теме « Исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития познавательной активности»
Обобщение опыта работы по исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Опыт работы по созданию детского мультфильма «Освоение модуля программы STEM – образования Мультстудия «Солнышко» с детьми старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день детская мультипликация – не просто забава, это один из шести модулей программы STEАM – образования. Нам выпало счастье его осваивать и развивать. Главная педагогическая...