Презентация опыта работы по теме: "Организация - опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" На семинаре - практикуме, в рамках методического объединения.
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа) на тему
Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Задачи: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий .
В 1990-е годы профессор Н.Н. Поддьяков, проанализировав опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. «Лучше один раз попробовать, сделать своими руками» - утверждают педагоги-практики.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – этот ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес с возрастом становится всё ярче.
На бумаге можно рисовать .
Бумага рвётся, мнётся и не выпрямляется.
Бумагу можно резать.
Бумага боится воды, но её можно окрашивать
Бумага лёгкая.
Бумага бывает копировальной.
Из бумаги можно делать полезные вещи. воронка Веер
Умелые руки превращают бумагу в интересные поделки.
С использованием бумаги можно показывать фокусы.
Выводы исследований: 1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая. 2.Бумага бывает прочной и не прочной. 3.Бумага боится воды. 4.Ткань прочнее бумаги. 5.Бамага может резаться ножницами или разрываться руками. 6. Из бумаги можно сделать игрушки. 7.При смятии бумага издаёт звук. 8.Бумага разлетается при ветре. 9.Бумагу можно склеивать.
СПАСИБО ЗА внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...
выступление на тему "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
рекомендации по организации экспериментальной деятельности в старшей группе...
Опыт работы на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
В данном материале отражена организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Самообразование на тему: "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Совершенствование профессиональных знаний и умений педагога...
Консультация для воспитателей на тему: "Организация и проведение экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "
Консультация для воспитателей...
Выступление из опыта работы «Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».
Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность понимается не только как процесс усвоения ...
Перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В данной методической разработке содержится перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....