Опыт работы по созданию детского мультфильма «Освоение модуля программы STEM – образования Мультстудия «Солнышко» с детьми старшего дошкольного возраста»
материал

Повесма Галина Петровна

На сегодняшний день детская мультипликация – не просто забава, это один из шести модулей программы STEАM – образования. Нам выпало счастье его осваивать и развивать. Главная педагогическая ценность мультипликации, прежде всего, в возможности развивающего обучения детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по созданию детского мультфильма

«Освоение модуля программы STEM – образования

Мультстудия «Солнышко» с детьми

старшего дошкольного возраста»

                                             

       На сегодняшний день детская мультипликация – не просто забава, это один из шести модулей программы STEАM – образования. Нам выпало счастье его осваивать и развивать. Главная педагогическая ценность мультипликации, прежде всего, в возможности развивающего обучения детей дошкольного возраста.

       Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические виды детской деятельности, результатом которой является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

      Мультипликация – это групповой творческий процесс. В процессе создания мультфильма предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребенка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослым.

       Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

       В ходе групповой работы, детям представляется, возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможность каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами.

        Процесс создания мультфильма предполагает совместное обсуждение сюжета будущего мультфильма. Создание персонажей и изготовление декораций. После того, как все декорации и персонажи готовы, можно приступать к съёмке анимационного фильма. Дошкольники с большим увлечением и удовольствием работают на съемочном экране. После того, как все кадры записаны, переходим к звуковому оформлению, или «озвучиванию».

         Монтаж фильма, очень кропотливая и трудоёмкая работа, которую в силу возрастных возможностей детей дошкольного возраста выполняет педагог. Разместить кадры, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и смонтировать фильм. Сочетая теоретические и практические виды детской деятельности, получается реальный продукт самостоятельного творческого труда детей – авторский мультфильм. В течение года были созданы мультфильмы «Про ёлочку», «LEGO – ферма», «История звёздочки» (мультфильм - призёр регионального этапа Всероссийского детского экологического конкурса «Зелёная планета 2021» в номинации «Эко – объектив». Юные мультипликаторы  награждены грамотами Департамента образования и науки Брянской области).

       И самое долгожданное – это просмотр мультфильма, с целью совместного обсуждения и рефлексии.

        Для детей дошкольного возраста детская мультипликация является супер мотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования к современным программам дополнительного образования и является игровой формой введения в: литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, программирование, 3D-моделирование, робототехнику, т.д. Прививает такие качества как: креативность, компетентность, коммуникабельность, а также лидерские качества в мини проектах. 

        Мультфильм является не целью, а лишь средством детского развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...

опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"

Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...

опыт работы по теме: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Представляю опыт работы по теме: "Игровое распевание как эффективное средство для развития певчеких навыков у детей старшего дошкольного возраста".Изучив методическую и практическую литерату...

Программа дополнительного образования" Развивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста".

Программа дополнительного образованияРазвивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста / в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг/    Возраст де...

Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного  и нестандартного оборудования....