Социокультурный краткосрочный проект
проект (подготовительная группа) на тему

Актуальность. Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине. Проблема: воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx78.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 6 до 7 лет группы№12

по теме «Моя родина Россия».

Срок реализации:  с 31.10.2016г. по 05.11.2016г.

                                                                                                   Разработчик:

                                   

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК

 

2016г.

Оглавление

Актуальность3

Теоретическая часть4

Проектная часть8

Заключение 19

Список литературы20

Приложения21

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

Актуальность.

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение  к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

 Проблема: воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны.

Гипотеза Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.

Предполагаемый результат: знание детей о  символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества  и их особенностей, знание русских народных за кличек, потешек .

Срок реализации:  с 01.112016г. по 05.11.2016г.

Задачи:

Познавательное развитие

 Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию. Подвести  детей к пониманию того, что мы все жители одной планеты - Земля.

Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 

Обобщить и систематизировать представление детей о своей Родине. Сформировать элементарные представления о том, что такое Родина

Речевое развитие

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Моя Родина».

Социально - коммуникативное развитие;

Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

 Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.      

 Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Художественно эстетическое развитие;        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме моя Родина;

- приобрести  опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повысить познавательную активность;

- закрепить знания по теме « Моя Родина »;

-заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

Участники проекта: педагоги,   дошкольники 6 – 7 лет  и их родители.

Место реализации проекта: АМБДОУ д/с  комбинированного вида № 53,  Асбестовского городского округа старшая группа № 12

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

  • Выявление первоначальных знаний детей о своей Родине.
  • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Составление конспектов, картотек игр, пособий

2 этап (практическая часть)

Формы работы по проекту «Моя родина Россия».

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

01.11.2016 г.

(понедельник)

Беседа о символах России (герб, гимн, флаг).

Чтение художественной литературы »: «Синяя чашка» М. Матвеева

1. Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Родина Россия»

Задачи: Формировать представления о родном поселке и других городах, формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике; выдающихся  людях;

2.Продуктивная деятельность

Рисование матрешки.

Цель: учить передавать в рисунке основные элементы наряда матрешек.

3.Физическая культура Подвижные игры: «Смелые, ловкие, умелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь»

Фотоширмы:  «Памятники города»

Набор открыток и буклетов с видами города.

02.11.2016 г.

(вторник)

Беседы: «Главный город нашей области»

Просмотр мультфильма  «Мульт-Россия».

Отгадывание загадок

 о Родине

Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП)

Тема: Работа в рабочих тетрадях

Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.

.Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование)

Тема: «Мой дом». 

Задачи: Учить детей складывать бумагу в несколько слоев. Развивать мелкую моторику. Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе.

Музыка

Разучивание песни «Родина моя»

Сюжетно-ролевая  творческая игра

 «Семья»

Рассматривание иллюстраций с изображением «Городов России»

03.11.2016 г.

(среда)

Беседы с детьми:«Большие города нашей страны».

Чтение стихотворения С.Есенина «Береза».

Познавательно - исследовательская деятельность

 Коммуникативная деятельность

 Презентация  «Православные традиции»

Цель: Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья)

2.Продуктивная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы России» Совместное рисование цветов, произрастающих на территории России.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности цветов, произрастающих на территории страны.

3.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Сюжетно-ролевая  творческая игра

«На защите Родины»

Настольные игры

«Моя Родина»

 Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений.

04.11.2016 г.

(четверг)

Бесед: «Города герои»

Чтение произведений:М. Матвеева, «Теплый хлеб»

1.Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП) Тема: графический диктант «Береза» 

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя.

Познавательно - исследовательская деятельность

 Коммуникативная деятельность

Тема: «Путешествие по карте России».  Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами.

Воспитывать желание заботится о  близких, развивать чувство гордости за свою Родину.

Лепка

 «Кремль»

Цель: учить детей лепить кремль. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

 

Дидактические игры: «Знатоки родного города».

Выставка работ детей «Просторы России»

Работа с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Итогом проекта было  мероприятие совместно с музыкальным руководителем «Моя Родина Россия» с использованием ИКТ.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о Родине;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

План реализации проекта

Выводы:

В результате работы над проектом дети закрепили представление о России, о традициях разных народов. Познакомились с достопримечательностями городов России. Сформировали представление о Родине, ее просторах, природе. Познакомились с понятиями национальность, традиции, памятниками архитектуры. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало воспитанию в духе патриотизма, приобщение  к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует  саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

 - обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 10 детей (45%), на среднем уровне были знания у 12 детей (55%).Заключительная диагностика показала, что знания детей о своей семье и родословной систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  20 детей (91%), средний уровень -  2 ребенка (9%). Итогом проекта было мероприятие совместно с музыкальным руководителем «Моя Родина Россия» с использованием ИКТ.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о семье.

Литература: Список используемой литературы:

1.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».

2.Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

3.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

4.О.С.Ушакова «Ознакомление  дошкольников с художественной литературой».

5. О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».

6. М.Н.Мельников «Русский детский фольклор».

7. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».

8. Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

9. Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».

10. О.В.Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).

11. С.К.Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».

12. М.Ю.Новицкая «Родной дом».

13. Е.В.Соловьёва «Дети планеты Земля».

14. Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия».

15. Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле».

16. Н.В.Богданова «Круглый год».

17. Т.С.Комарова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».

18. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

19. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду «Детство».

20. В.А.Шишкина «Прогулки в природу».

21. Н.Б.Халезова «Лепка в детском саду».

22. И.Г.Коваль «Учимся мыслить».

23. Периодические издания «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель», «Солнечный зайчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный краткосрочный проект

Актуальность. Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей с 4 до 5 лет группы№12 по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»Асбестовского городского округа...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Удивительный мир мультфильмов».

      АКТУАЛЬНОСТЬ Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восто...

Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «День рождения Деда Мороза». Срок реализации: с 24.11.2018г. по28.11.2018г.

Актуальность:  Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день...

Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Рождественские колядки»

 Актуальность  Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Колядки на Рождество -...

Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Детям о блокаде»

АКТУАЛЬНОСТЬ  Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкос...