Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «День рождения Деда Мороза». Срок реализации: с 24.11.2018г. по28.11.2018г.
проект (старшая группа) на тему
Актуальность: Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.
У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.
Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rozhdene_deda_moroza.docx | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №53
_____________С.А.Туманьянц
Социокультурный краткосрочный проект
для детей с 5 до 6 лет группы№12
по теме «День рождения Деда Мороза».
Срок реализации: с 24.11.2018г. по28.11.2018г.
Разработчики:
| Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК Коровина Анастасия Сергеевна воспитатель 1КК Костякова Марина Владимировна муз. работник., ВКК Гимадиева Людмила Павловна учитель-логопед | |
2018 г. |
| |
Оглавление
Актуальность …………………………………………………………………3
Проектная часть.................................................................................................
Заключение ……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………….
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются
Актуальность: Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.
У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.
Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.
Цель проекта: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Предмет проекта: познавательная инициатива детей.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с24.11.2018г. по28.11.2018г.
Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
- Расширять представления о жизни Деда Мороза;
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к истории праздника.
Речевое развитие
-Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.
-Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.
Социально - коммуникативное развитие
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
-Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие
-Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.
-Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие;
-Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
• Расширить представления детей о празднике «День рождения Деда Мороза».
• Обогащение и активизация словарного запаса детей.
• Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.
• Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Родители вовлечены в педагогический процесс, повышена их активность.
Создана атмосфера праздника, хорошего настроения.
Отмечено положительное влияние на эмоциональное развитие, воспитание патриотических чувств. Дети умеют вести себя на празднике, эмоционально исполняют песни, частушки, пляски, читают стихотворения.
Расширено образовательное пространство (пополнена предметно-пространственная среда - иллюстрации, атрибуты к играм, прослеживается интеграция с другими видами детской деятельности).
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель , учитель-логопед, дошкольники 5 - 6 лет и их родители.
Условия проведения:
Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом, настольными играми. Пополнели библиотеку книгами. Создали фото- выставка «Флэш-моб-Дедов Морозов»
Формы работы с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «».
Консультация «»;
Консультация «».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Флэш-моб «Деды Морозы»
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель:
- логопед
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление знаний детей о дне рождении Деда Мороза.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий.
- Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
«Все профессии важны, все профессии нужны »
Дата День недели | Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
24.11.2018г. Понедельник | Беседа на тему «Профессия Деда Мороза» Чтение художественной литературы. Усачёв «Азбука Деда Мороза»; И. Турина «Письма Деда Мороза», «Дед Мороз» | Познавательно - исследовательская деятельность Презентация: «День рождение Деда Мороза» Расширять знания о празднике. Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Варежка Деда Мороза». Задача: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей. Физкультура Продолжаем развивать двигательную активность. Подвижная игра «Мороз – Красный нос» | Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и серый волок» Дидактическая игра: «Найди отличия», «Найди пару». | ||
25.11.2018г. Вторник | Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», Дидактические игры: «Проведи Деда Мороза по лабиринту»; «Сосчитай подарки в мешках Деда Мороза». | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Придумывание сказки по опорным словам , (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно) Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом». Задача: Учить детей составлять рассказы. Музыка Разучивание песен «Здравствуй Дедушка Мороз» | Конкурс загадок пословиц и поговорок о зимнем времени года. Просмотр Мультфильма: «Дед Мороз и лето» | ||
26.11.2018г. Среда | Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Два Мороза». | Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Снежики» Задачи: учить детей счету в пределах 7.Закреплять состав числа из единиц. Графический диктант. Продуктивная деятельность Рисование « Наряд Деда Мороза ». Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Физкультура Продолжаем развивать двигательную активность. | Раскраски: «Дед Мороз и Снегурочка». Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?» | ||
27.11.2018г. | Беседа: «В гостях у Деда мороза» Чтение художественной литературе «Дети Деда Мороза», «Мороз Иванович» (Одоевский) | Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы. Рассказ по картине «Дед Мороз на елке». Учить детей составлять рассказ по картине. | Оригами «Дед Мороз» Совместная работа с педагогам с использованием нетрадиционных техник изо творчества «Дед Мороз» | ||
28.11.2018г. | Отгадывание загадок по теме «Новый год» | Флэш-моб «Деды Морозы» |
Итоговое мероприятие:28.11.2018г. Флэш-моб «Деды Морозы»
ИТОГ
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. В ходе проекта «День рождение Деда Мороза» дети группы закрепили знания и расширили представления о празднике день рождения деда Мороза.
В ходе данного проекта дети расширили свои знания о Деде Морозе (где родился, сколько лет, где живёт); узнали о достопримечательностях родного города Деда Мороза; дети поняли, что значит быть добрым, как можно заботиться о других; дети приобрели навыки коллективного совместного творчества в пении, в играх и танцах.
Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
1.Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский паритет» 1992г.
2.Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.
3. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004г.
4.Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.
5. Смирнова И. «Колокольчик» Учебно-методический журнал. «Репрография», С.-П. 2009-2014.
6. Зайцева О. «Маленьким артистам» , Ярославль, «Академия развития» , 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в подготовительной группе на тему "День рождение Деда Мороза"
Знакомство с традидиями встречи Нового года у нас в стране и за рубежом, а также как празднуется День рождение Деда Мороза....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...
Конспект тематического ООД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию. Тема: День рождение Деда Мороза
Тема «День рождение Дедушки Мороза» Цель: познакомить детей с интересным событием – с Днём Рождения Деда Мороза.Задачи:Образовательные: познакомить детей с Днём р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»
Задачи.Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз...
Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...
Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «День рождения Деда Мороза»
Проект: «День рождения Деда Мороза»Тип проекта: познавательный, творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: 17-18 ноября 2023 г (краткосрочный).Возраст воспит...